Olga
Конспект НОД «9 Мая — День Победы» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить дошкольников с героями войны.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Развивающие:
Развивать слуховую память, зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „9 Мая — День Победы“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о героях ВОВ, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети сегодня наше занятие будет посвящено одному из самых великих и главных праздников нашей страны.
(Слайд №1)
9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник — День Победы.
Давно, когда вас еще не было на свете, дети, наша страна называлась Советский Союз. Тогда все люди жили дружно и мирно. Никто и не думал, что на нашу прекрасную Родину может напасть враг.
(Слайд №2)
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.
И вдруг, на рассвете, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны, немецкие войска пересекли границу нашего государства. Мирную жизнь людей нарушили взрывы снарядов. Так началась Великая Отечественная Война. Тогда все новости люди узнавали по радио. Поэтому утром 22 июня 1941 г диктор по радио объявил о начале войны.
(Слайд №3)
(звучит аудиозапись голоса Левитана с объявлением о нападении фашисткой Германии на Советский Союз)
Воспитатель:
- Дети а как вы думаете, что такое война?
Ответы детей:
- Это ужас, страх, голод, разруха, боль утрат, смерть.
Воспитатель:
(Слайд №4)
- Внезапно огромные силы противника двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили все жизненно важные пункты: аэродромы, железнодорожные станции, заводы, так же бомбили больницы и жилые дома.
- Дети, а как вы думаете, почему фашисты напали на нашу страну?
Ответы детей:
- Они хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать своими рабами;
- На наших русских людях немцы ставили опыты; они ненавидели наш народ;
- Они хотели стереть Советский Союз с лица земли.
Воспитатель:
(Слайд №5- 9).
- Каждая семья провожала на войну отца, сына, мужа брата.
Со слезами прощались, зная, что возможно уже никогда не увидят их вновь. На защиту Родины встал весь народ: и молодые, и старые, женщины и дети. Все очень хотели, чтобы война поскорее закончилась.
- Но основные боевые действия проходили на фронте.
-Дети, а как вы думаете, что это такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?
Ответы детей (Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют).
В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
- военный флот? (На море, на воде.)
- авиация? (в небе, в воздухе.)
- пехота? (На суше, на земле.)
- назовите военные специальности (летчики, моряки, танкисты)
Воспитатель:
(Слайд №10-12).
-Правильно солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках. Сражались и на море. -И на суше. -И в воздухе.
Физкультминутка. А сейчас сделаем разминку и немножко отдохнем.
Есть мечта у всех ребят.
Мы покажем вам парад.
Будем все маршировать,
Будем ножки разминать.
Ручки в стороны поставим,
Самолет летать заставим.
Что же нужно для полета?
Ручки – крылья самолета.
Воспитатель:
- Дети, а как вы думаете, какими были наши солдаты в бою?
Ответы детей:
- смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми …
Воспитатель:
- Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие?
- Герой.
Воспитатель:
- Как называют героический, самоотверженный поступок?
Ответы детей:
- Подвиг.
Воспитатель:
- Поэтому тем, кто совершили подвиг – Всем им присвоено звание Героя Советского Союза, а многим из них посмертно.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам о героя Мордовского края
Котов Александр Григорьевич
Герой Советского Союза
(19.10.1918, с. Троицк Ковылкинского р-на РМ). Герой Сов. Союза (1943). Русский. Родился в семье служащего. 1943 совершил 256 боевых вылетов, в 129 воздушных боях сбил 17 вражеских самолётов. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й ст., медалями.
Девятаев Михаил Петрович
Герой Советского Союза,
Почётный гражданин РМ
(8.7.1917, рп Торбеево Торбеевского р-на РМ - 24.11.2002, г. Казань). Герой Сов. Союза (1957). Почётный гражданин РМ (1997). Мордвин (мокша). Родился в крестьянской семье. С начала Великой Отечественной войны командир звена 104-го гвардии истребительного авиаполка 1-го Украинского фронта гвардии старший лейтенант Девятаев М. П. в воздушных боях сбил 9 вражеских самолётов. 13.7.1944 в неравном бою был сбит. Раненый, с тяжёлыми ожогами попал в плен. 8.2.1945 группа военнопленных из 10 человек захватила фашистский бомбардировщик и совершила на нём побег из концлагеря на о. Узедом. Через 2 ч самолёт, пилотируемый Девятаевым, был посажен на территории, занятой сов. войсками. В Торбееве открыт Дом-музей М. П. Девятаева.
Иван Павлович Глазков - уроженца села Паньжа Ковылкинского района. В 1943-м расчет из 18 человек занял высоту у деревни Суборь Калужской области. Фашисты пошли в контратаку - на высоту были брошены более 500 гитлеровцев. Когда у минометчиков закончились патроны, они дрались врукопашную. О гибели расчета вскоре написала дивизионная газета: сообщалось, что павшие смертью храбрых солдаты посмертно представлены к званию Героев Советского Союза. Но в итоге их наградили орденами Красного Знамени.
- В их числе был и Иван Глазков: его жене вскоре пришла похоронка. Но он выжил - немцы взяли его в плен контуженным. Глазков сумел убежать и продолжал сражаться до победы. Домой он пришел в 1946 году.
(Слайд №16).
Воспитатель: Долго длилась Великая Отечественная война, бесконечных четыре года, но 9 мая 1945 году война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и (Слайд №17).
в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошёл Парад Победы. (Парад Победы 24 июня 1945 года.) С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады.
Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в истории России. Помнить ту войну и тех, кто принёс победу - значит бороться за мир. Когда войну забываешь, говорили древние - начинается новая, потому что память - главный враг войны.
Воспитатель: А как мы его отмечаем праздник День победы?
Ответы детей: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты. (Слайд №17).
Все вспоминают и поют песни военных лет
Воспитатель: Ребята, 9 мая - это не только Парад Победы и салюты, 9 мая - это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов.
Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы с вами немного познакомились с историей нашей страны. Эти были тяжелые, ужасные, страшные годы. Многие не вернулись с этой войны и тем ценнее для нас их подвиг. Эти люди отдавали свою жизнь, рисковали радии того, чтобы у нас с вами было мирное небо над головой. И в заключении нашего занятия, я предлагаю вам спеть песню о дружбе. Спасибо, дети, за внимание.