Елена Севастьянова
Конспект НОД «Ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Ёлочки» для средней группы
(художественно-эстетическая ОО, рисование)
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с гуашевыми красками, обучая отображению своих впечатлений в творческой работе
Задачи:
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Публикация «Конспект НОД „Ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
1. Обучающая: Формировать умения дошкольников изображению молодых и старых деревьев, используя приемы смешения гуашевых красок (с+ж=з, ж+ч=з, а также приемы накладывания мазков (штрих-иголка, запятая, волна).
2. Развивающая: развивать представления детей о многообразии оттенков зеленого цвета, рассматривая фотографии деревьев и репродукции произведений художников (И. Шишкин и др.)
3. Воспитательная: Воспитывать внимание, наблюдательность; умение высказывать свои суждения о многообразии оттенков зеленого цвета и придумывать оригинальное название продуктам творческой деятельности.
Воспитывать аккуратность при работе с живописными материалами.
Виды деятельности: изобразительная (рисование)
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование
Оборудование: репродукции картин художников (И. Шишкин, гуашевые краски, кисти (№ 2, 4, палитра, тряпочки для вытирания кистей, непроливайка, альбомный лист, цветные листы (оранжевый, голубой, серый) разной формы,
Предварительная работа: рассматривание хвойных деревьев на территории ДОУ, рассматривание картинок с изображением хвойных деревьев, беседа о хвойных деревьях.
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
Мы с вами пели песенку:
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зеленая была.
-А почему она всегда зеленая?
-А все ли елочки одинакового зеленого цвета? А сосенки?
Посмотрите на репродукции И. Шишкина, …
Обратить внимание детей на конструкцию деревьев (елей, сосен, на то, что у них, так же как у людей, бывает семья – лес, где живут старые и молодые деревья, большие и маленькие.
-Как художник изобразил молодые деревья? Каким цветом?
-А как изображаются старые, взрослые деревья? Это тоже зеленый цвет? Какого он оттенка?
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
-Как мы можем изобразить маму-елочку и елочку-деточку? Каким цветом?
-Попробуем получить нужные оттенки зеленого. Чтобы получить сочный зеленый цвет следует взять синюю и желтую гуашь и смешать в палитре.
Чтобы получить тено-зеленый цвет, следует в желтый добавить черный, но меньше, чем мы берем желтого цвета.
-Рассмотрите елочки на репродукциях: какие
листочки у них?
-Разный характер у елочек можем изобразить по-разному накладывая мазки: штрихами-иголками, запятыми, волнами. Изобразите по желанию елочку лохматую, взъерошенную елку, строгую или мягкую елочку.
А теперь попробуйте нарисовать свой рисунок: маму-елочку и елочку-деточку, которые наклонили друг к другу головки-макушки.
Заключительная часть (рефлексия)
В конце отмечаются оригинальные находки, которые дошкольники применили при создании изобразительного образа.
-Итак ребята, сегодня мы узнали как получать зеленый цвет разных оттенков:
-Если нам нужно передать цветом пожухлую траву, темно-зеленый цвет елки, сосны, то мы смешаем в палитре какие цвета?
-Если нам нужно передать цветом молодую траву, ярко-зеленый цвет молодой елочки, сосны, то мы смешаем в палитре какие цвета?
Ответы детей.