Юлия Федоренко
Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная
деятельность по коммуникации
и художественному творчеству.
Тема: «Сказку новую узнаю,
и в нее я поиграю».
Цель: Привлечение детей к активному участию в изготовлении игры «Собери сказку» по сюжету сказки Владимирской писательницы Киреевой Варвары Ефремовны «Горошинка»
Задачи:
• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной деятельности.
• Познакомить детей с новой сказкой и ее автором, Владимирской писательницей В. Е. Киреевой.
Темочки:
• Развивать познавательный интерес к дидактическим играм, фантазию и воображение, навык бесконфликтного общения, умения договариваться при работе в парах.
• Активизировать словарь детей, продолжать совершенствовать связную речь, используя приемы мнемотехники.
Материалы:
Демонстрационный: сборник сказок Владимирских писателей «Сок волшебного дерева», дидактическая игра «Собери сказку» (картинки-схемы к сказке «Яшка» В. Е. Киреевой).
Раздаточный: белый картон, цветные карандаши, восковые мелки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: дидактическая игра «Собери сказку».
После НОД: игровая деятельность с изготовленной игрой, ситуативный разговор по содержанию сказки о дружбе и взаимовыручке, изготовление коробки для новой игры, знакомство с другими сказками владимирских писателей.
Взаимодействие с семьей:
Консультация «Мнемотехника как эффективное средство при обучении детей пересказу».
Буклеты «Почитаем дома» (список детской литературы Владимирских писателей)
Содержание деятельности.
Этапы Содержание Время проведения
1. Процесс вовлечения. Воспитатель утром в центр дидактических игр помещает игру «Собери сказку» с незнакомой для детей сказкой.
Дети обращают на нее внимание, пытаются собрать, но т. к. сказка не знакома дети задают вопросы по содержанию сказки у воспитателя.
Воспитатель читает сказку.
Дети играют в игру (собирают сказку по сюжетным картинкам).
Утром до завтрака.
2. Процесс целеполагания. После завтрака.
- Ребята, вам понравилась новая игра? А сказка?
- Эту сказку написала писательница, которая жила во Владимирской области. Звали ее Киреева Варвара Ефимовна. Родом она была из крестьян, умела выполнять не только сельскохозяйственные работы, но и шить, вязать, вышивать и даже играть на гармошке.
Варвара Ефимовна писала сказки для детей. Ее сказки называли «Сказки бабушки Варвары» (демонстрация книги).
- Вы хотите еще поиграть? В этой книге есть много интересных сказок, которых вы еще не знаете, а вот игр к ним нет (проблема).
- А мы можем сами сделать новую игру? (цель)
1-2
минуты
3. Процесс планиро-вания. - А как? (нарисовать картинки к сказке)
- Что нам для этого нужно? (цветные карандаши, восковые мелки, белый картон)
- Правильно, но сначала мы познакомимся с новой сказкой.
2-3 мин
минуты
4. Процесс осуществления действий. Чтение воспитателем сказки Киреевой Варвары Ефремовны «Горошинка».
Физминутка.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети приседают.)
- Ребята, что бы игра получилась, я вам предлагаю разделиться на пары, и каждая пара будет рисовать 1 картинку.
- С чего начинается сказка? Ответы детей.
Воспитатель зачитывает фрагмент сказки, дети выбирают, кто будет его рисовать.
- Что дальше? Ответы детей. Воспитатель зачитывает следующий фрагмент сказки, дети выбирают, кто его рисует и т. д.
Дети рисуют в парах. Воспитатель помогает детям договориться о том, что можно изобразить к данному фрагменту сказки, следит, чтобы в паре каждый принял участие в рисовании.
20-22 мин
минуты
5. Рефлексия Дети рассматривают картинки.
- Ребята, как вы думаете, у нас получилась игра? А как проверить?
Дети (каждая пара) выстраиваются по порядку со своими картинками (по ходу содержания сказки). Каждая пара рассказывает свой фрагмент сказки. 2-3
минуты
Переход в игровую деятельность.
Дети играют в новую дидактическую игру.
Ситуативный разговор по содержанию сказки, о дружбе и взаимовыручке.
Изготовление коробочки для новой игры.