Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ «Секреты здоровья»

Нина Бражникова
Конспект НОД по ФЦКМ «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЦКМ «Секреты здоровья»

Бражникова Н. Я

Группа старшего дошкольного возраста(5-6лет)

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

2. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни : правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Секреты здоровья“» размещена в разделах

3. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

4. Развитие мелкой моторики, воображения, мышления, памяти.

5. Закрепить знание детей названий дней недели.

6. Развивать интерес к познавательной деятельности.

7. Воспитывать желание и умение заботиться о своем организме.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций на тему ЗОЖ

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, а у нас некоторые игрушки лежат не на своих местах, поможем друг другу, наведем порядок и мы будем готовы встретить наших гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети убирают игрушки и в процессе воспитатель достает коробку)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что это за коробка, может кто из вас видел ее раньше? Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей) Посмотрите на ней что-то написано, адрес (воспитатель читает адрес детского сада и номер группы, ее название) Правильно это посылка, ребята! Она адресована нам, давайте ее откроем скорее! (в коробке лежит флешка) Что это? Что же нам с ней делать (ответы детей, воспитатель ставит флешку в телевизор, а там письмо и фото)

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители страны Неболейка. Раньше в нашей стране никто не болел, все были веселые, красивые, смелые, а сейчас все по другому. Злодей по имени Микроб украл из нашего замка волшебную книгу. А в ней были написаны все секреты здоровья! А мы ничего не помним и поэтому все жители начали болеть и плохо себя чувствовать. Помогите нам, пожалуйста, разгадайте все секреты и вышлите нам в страну Неболейка! Ждем вашей помощи!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны Неболейка? Скажите, а чего мы желаем, когда говорим друг другу «здравствуйте»? (желаем здоровья). Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей). Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, то всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Воспитатель: Посмотрите, что это (ответы детей) Это не простой мешочек, а волшебный. Он поможет нам разгадать первый секрет здоровья!

Д/И «Узнай на ощупь».

Воспитатель: Нужно на ощупь угадать предмет (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего он предназначен и как им пользоваться.

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Воспитатель: Как называется первый секрет здоровья? (чистота).

Молодцы ребята, вот мы и разгадали этот секрет это будет ПЕРВАЯ СТРАНИЦА нашей книги

Воспитатель: Ребята, а разгадать второй секрет здоровья и узнать как он называется мы сможем рассмотрев картинки (дети рассматривают картинки про спорт, физкультуру, закаливание). А вы любите спорт? (ответы детей) Давайте и мы с вами дружно сделаем зарядку.

Физминутка

В понедельник я купался (изображаем плаванье)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеки и засыпают)

Воспитатель: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! Спорт прибавил нам здоровья?

Как называется второй секрет здоровья? (Физкультура и спорт)

ВОТ И ВТОРАЯ СТАРИЦА НАШЕЙ КНИГИ

Воспитатель А сейчас послушайте загадку

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Угадать ответ нам поможет эксперимент - глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? (не хватало воздуха). А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель : Ребята, чтобы быть здоровыми, нам нужен чистый воздух и ещё нужно уметь правильно дышать. А мы умеем правильно дышать? Давайте проверим поиграем в игру «Лес шумит»(упражнение на дыхание)

«Лес шумит»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе

Выполнение: наклон вправо - вдох. В и. п. - выдох, наклон влево - вдох, в и. п. -выдох. 5 - 6 раз.

Так как же называется третий секрет здоровья? (чистый воздух). Где нужно бывать, чтобы дышать чистым воздухом? (в лесу, гулять на улице) Что нужно делать в помещении? (проветривать) мы разгадали ТРЕТЬЮ СТРАНИЦУ КНИГИ

Воспитатель : Как вы думаете, еще в чем секрет здоровья? (ответы детей). Ребята, а зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (чтобы расти, чтобы быть здоровыми).

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру

Д/И «Вредно, полезно»

Воспитатель: На одном столе у нас лежат картинки, а на другом плакаты «Полезная еда», «Вредная еда», нужно выбрать любую картинку и рассказать к каким продуктам она относится (Дети проходят к столам и выбирают картинки с изображением продуктов, распределяют их и наклеивают на плакат).

Воспитатель : Давайте посмотрим какие полезные продукты вы купили, никто у нас не ошибся? А какие продукты вредные? Молодцы ребята!

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда -

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Так как же называется четвёртый секрет здоровья? (полезная еда).

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

Вот и разгадали мы с вами ЧЕТВЕРТУЮ СТРАНИЦУ КНИГИ

Воспитатель: Ребята, послушайте весёлое стихотворение и догадайтесь, что ещё нам помогает сохранять здоровье?

У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролёт,

А днём наша курица носом клюёт.

Воспитатель: Что же случилось с курицей, почему она плохо себя чувствует (не выспалась).Что мы должны соблюдать, чтобы всегда хорошо себя чувствовать, легко вставать, успевать выполнять все свои дела (показ иллюстрации (соблюдать режим)

Так как же называется пятый секрет здоровья? (режим дня).

ЭТО ПЯТАЯ СТРАНИЦА НАШЕЙ КНИГИ

Воспитатель: Вот мы ребята и разгадали все секреты здоровья, молодцы! Давайте повторим их, назовем еще раз каждую страничку. (ответы детей) Соберем все страницы вместе и после сна скрепим их в одну книгу. А потом я схожу на почту и отправлю эту книгу в волшебную страну Неболейка. Ее жители будут очень рады, начнут вести здоровый образ жизни и перестанут болеть! Спасибо вам ребята, что помогли жителям страны Неболейка! Вы все молодцы, знаете как сохранить свое здоровье! Жители страны Неболейка подарят вам вот такие медали «МОЛОДЕЦ!»

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители страны Неболейка. Раньше в нашей стране никто не болел, все были веселые, красивые, смелые, а сейчас все, по другому. Злодей по имени Микроб украл из нашего замка волшебную книгу. А в ней были написаны все секреты здоровья! Мы ничего не помним и поэтому все жители начали болеть и плохо себя чувствовать. Помогите нам, пожалуйста, разгадайте все секреты и вышлите нам в страну Неболейка! Ждем вашей помощи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Профессия — археолог». Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы. Цель: дать детям знания о профессии археолога. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о профессиях,.

«Профессия — астроном». Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы Цели: дать детям знания о профессии астронома, расширять знания детей о космосе. Задачи: Образовательные:.

Досуг-развлечение в младшей группе «Секреты здоровья»Досуг-развлечение в младшей группе «Секреты здоровья» Цель: формировать представления о здоровье, продолжать закреплять основные навыки личной гигиены Задачи: - закрепить у детей знания о здоровом.

Физкультурно-спортивный праздник «Секреты богатырского здоровья»Физкультурно-спортивный праздник «Секреты богатырского здоровья» В наше время очень важно быть здоровым, активным, уверенным в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу. Сегодня мы.

Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Секреты леса» Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе "Секреты леса" Описание: данный конспект предназначен для ознакомления.

«Профессия — спелеолог». Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы Цели: дать детям знания о профессии спелеолога и о пещерах. Задачи: Образовательные: Расширять знания.

Конспект по развитию речи для детей младшего возраста «Секреты здоровья» Тема: «Секреты здоровья». Задачи: 1. Образовательные: Продолжать способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Маленькие секреты большого здоровья Замечательная семья Тимофея Марычева подготовили презентацию на тему "Маленькие секреты большого здоровья". Мама вместе с сыном сочинили.

НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие. Тема НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом.

НОД в подготовительной к школе группе «Секреты здоровья» Тема: «Секреты здоровья» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Секреты здоровья»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 06:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Секреты здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бражникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД