Светлана Егорова
Конспект НОД рисование в средней группе «Путешествие звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять навыки рисования восковыми мелками и красками, карандашами.
Учить создавать коллективную композицию,воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Учить работать в команде
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа. Непосредственно перед занятием (во время окончания завтрака) воспитатель рассказывает детям, что им в группу пришло одно необычное письмо и предлагает его прочитать всем вместе после завтрака.
Публикация «Конспект НОД рисование в средней группе „Путешествие звездочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, рисунок Звёздочки Алиды, письмо от звездочки заготовки для коллективной композиции, восковые мелки, краски и карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, вы помните, что мы с вами хотели прочесть вместе письмо, которое сегодня пришло к нам в группу. Прочитаем его сейчас?
Тогда давайте рассядемся на коврике, чтоб друг другу не мешать и внимательно слушать… Смотрите, на конверте написано «Любителям путешествий». Как думаете, это письмо нам?. Вы, любите путешествовать? Тогда открываем письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам звездочка Алида. Мне очень нужна ваша помощь! Но сначала послушайте, пожалуйста, мою историю»
(дальше можно сразу начинать чтение сказки, но желательно бы от первого лица, и потом переходить к просьбе о помощи).
Воспитатель:
- Послушайте историю одной звездочки.
Автор сказки: Ирис Ревю «Звездочка Алида»
Воспитатель:
-Ребята, так вот Алида прислала мне письмо:
«Дорогие ребята группы № 6 я вспомнила свое путешествие как было красиво и интересно, когда я летела посмотреть, как вы живете, как играете, как гуляете. Но я совсем не умею рисовать, а вот вы я точно знаю, что здорово рисуете. Помогите мне сделать все вместе рисунок о моем приключении.»
Воспитатель:
- Ну, что поможем Алиде?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
Как же здорово! Ребята, а я как раз хотела вам предложить вот такие космические заготовки! Как думаете, подойдут они для нашей работы? Вот только теперь нужны ваши творчество и старание, чтоб превратить их для Алиды в яркие космические фантазии. Готовы?
Воспитатель:
- Готовы. Выбирайте себе ракету, планету, звезду или спутник по желанию.
(Дети выбирают себе заготовку)
Воспитатель:
-Скажите-ка мне, что нам помогает делать рисунки яркими и красивыми?
Дети:
- Краски, карандаши, восковые мелки.
Воспитатель:
- Выбирайте себе помощника и приступайте.
Дети рисуют
Физкультминутка
Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На луне мы посидели. (присесть на корточки)
А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)
-Воспитатель:
- Отдохнули, садитесь заканчивайте свои космические фантазии.
После завершения собираем композицию на ватмане.
Воспитатель:
-Ну, как вам самим нравиться? Пусть эта космическая красота побудет у нас в группе, а потом я её обязательно отправлю звездочке Алиде!
Воспитатель:
- Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы большие молодцы! Я думаю наша работа очень понравиться Алиде и её маме.