Екатерина Жукова
Конспект НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить детей владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
• Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений, умение согласовывать движение рук с текстом (через пальчиковые игры).
• Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
• Учить детей проявлять интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать.
• Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, предупреждение утомления.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Звуковая культура речи : закрепление у детей правильного произношения звука «Д».
• Учить понимать и активно использовать в речи радостную интонацию высказывания.
• Словарь и грамматика: учить подбирать точные определения.
• Учить употреблять слова, обозначающие пространственные обозначения (налево, направо, впереди, сзади, согласовывать с действиями.
• Активизировать словарь детей: мелководные, водный транспорт, «Лесной доктор».
• Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и в числе.
• Связная речь: учить выразительно передавать содержание текста (в играх, скороговорках).
Воспитательные задачи:
• Продолжать развивать умение слушать и понимать объяснений (речь педагога, высказывания детей, действовать в соответствии с заданием.
• Поддерживать эмоциональное положительное состояние каждого ребенка.
• Развивать навыки коммуникативного общения детей.
Предварительная работа:
• Чтение Словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».
• Рассматривание иллюстраций.
• Разучивание пальчиковых игр, скороговорок.
Оборудование:
• Аудиозапись «Пение птиц в лесу».
• Настольный театр «Теремок».
• Иллюстративный материал.
• Проектор.
• Физ оборудование.
Интеграция областей:
• Музыка.
• Физическая культура.
• Социализация.
Ход НОД.
Дети входят в зал, встают полукругом, здороваются с гостями.
В: Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите нашим гостям свои улыбки и талисманчики – бабочки, которые сделали сами.
Однажды большая туча занавесило солнце. Загрустили птицы, животные – плохо им без солнышка. Давайте мы сегодня с вами пойдем искать солнышко. Посмотрите, дети, на пригорке стоит теремок. Дети выполняют пальчиковую игру «Теремок».
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Пришел волк – дерг-дерг,
Дерг-дерг-дерг.
Пришел Петя-петушок
И открыл теремок.
(Дети складывают 2 ладони домиком, скрещивают в замок, делают повороты вправо-влево несколько раз, разжимают ладони, изображают гребешок петушка)
Воспитатель вместе с детьми спрашивает: «Петя-петушок, ты не знаешь куда солнышко спряталось?».
Петя: Я не знаю, там впереди живут пчелы. Может они знают?
Дети идут вперед. На картине изображены улья с пчелами. Проводится пальчиковая игра «Пчелы».
Вот ульи,
Там живут пчелы.
Вылетает одна пчелка
И тихо жужжит:
«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».
Вылетает другая пчелка:
«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».
Вылетает третья пчелка:
«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».
Вылетает четвертая пчелка:
«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».
Вылетает пятая пчелка:
«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».
(Дети поднимают руки с сжатыми кулачками и поочередно поднимают каждый пальчик. В конце игры делают непроизвольные движения всеми пальцами.)
Воспитатель вместе с детьми спрашивает: Пчелки, вы не знает куда солнышко спряталось?
Пчелки: Идите вперед, там течет река, она вам покажет дорогу.
Дети подходят к речке.
В: Дети, посмотрите какие волны на речке.
(Дети изображают колечки с помощью большого и указательного пальцев правой и левой руки).
Воспитатель вместе с детьми спрашивает: Речка, как нам найти солнышко?
Речка: Переправляйтесь на противоположный берег, там будет лес, в лесу живет Дятел. Он, наверно, знает.
В: Дети, давайте сделаем лодочки и будем переправляться.
(Обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням)
«Лодка»
Лодка плывет по реке,
(изображать движение лодки)
В: А теперь приделайте к своим лодка флажки
(4 пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе)
Речка: Ребята, ответьте на мой вопрос: «Какой транспорт плавает по реке?» (водный). Я речка мелководная.
В: Что значит мелководная? (мало воды) Значит мы не можем переправиться на лодках. Вот впереди есть мостик – давайте перейдем через него. Вот мы пришли с вами в лес. Давайте немного отдохнем. Пусть поиграют наши пальчики в лесу.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот только ел –
От того и потолстел.
(Пальцы сжаты в кулаки, поочередно поднимают все пальчики, двигают пальчиками, называют каждый пальчик)
В: Дети, а что там за птица сидит на дереве?
Проводится игра «Дятел»
Дятел дерево долбит,
На весь лес он стучит –
«Д-Д-Д-Д-Д».
(Дети стучат кулачками друг о друга)
В: Дети, а почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей)
Звучит аудио запись «Пение птиц в лесу».
Воспитатель вместе с детьми спрашивает: Дятел, покажи нам дорогу к солнышку.
Дятел: В том домике живут различные зверюшки. (На проекторе показываются картинки)
Дети читают чистоговорки.
Бежит лиса по лесочки
Лизни лиса песочку.
Пыхтит как пышка
Пухлый мишка.
У ежа и елки
Иголки колки.
Баран буян
Залез в бурьян.
Воспитатель вместе с детьми спрашивает: Зверюшки, покажите нам дорогу к солнышку.
Зверюшки: За той большой горой живет солнышко.
(Дети перелезают через горку, снимают тучку и находят солнышко)
В: Здравствуй солнце золотое. Дети, а что можно сказать про солнышко?
Дети: Оно доброе, улыбается, счастливое.
В: Как вы думаете, по каким делам идет солнышко?
Дети: Освещать землю, греть своим теплом.
В: А кому еще нужно солнышко? (ответы детей) Правильно! И птичек, и зверушек разбудить!
Подведение итога игры-занятия:
В: Дети, мы с вами сегодня искали солнышко. Кто нам в этом помогал? (ответы детей) Все рады солнышку. А теперь нам надо возвращаться в группу.