Получи документы

Конспект НОД по развитию речи

Екатерина Жукова
Конспект НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Учить детей владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений, умение согласовывать движение рук с текстом (через пальчиковые игры).

Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

• Учить детей проявлять интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать.

• Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, предупреждение утомления.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах

• Звуковая культура речи : закрепление у детей правильного произношения звука «Д».

• Учить понимать и активно использовать в речи радостную интонацию высказывания.

Словарь и грамматика: учить подбирать точные определения.

• Учить употреблять слова, обозначающие пространственные обозначения (налево, направо, впереди, сзади, согласовывать с действиями.

Активизировать словарь детей: мелководные, водный транспорт, «Лесной доктор».

• Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и в числе.

Связная речь: учить выразительно передавать содержание текста (в играх, скороговорках).

Воспитательные задачи:

• Продолжать развивать умение слушать и понимать объяснений (речь педагога, высказывания детей, действовать в соответствии с заданием.

• Поддерживать эмоциональное положительное состояние каждого ребенка.

Развивать навыки коммуникативного общения детей.

Предварительная работа:

• Чтение Словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

• Рассматривание иллюстраций.

• Разучивание пальчиковых игр, скороговорок.

Оборудование:

• Аудиозапись «Пение птиц в лесу».

• Настольный театр «Теремок».

• Иллюстративный материал.

• Проектор.

• Физ оборудование.

Интеграция областей:

Развитие речи.

• Музыка.

• Физическая культура.

• Социализация.

Ход НОД.

Дети входят в зал, встают полукругом, здороваются с гостями.

В: Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите нашим гостям свои улыбки и талисманчики – бабочки, которые сделали сами.

Однажды большая туча занавесило солнце. Загрустили птицы, животные – плохо им без солнышка. Давайте мы сегодня с вами пойдем искать солнышко. Посмотрите, дети, на пригорке стоит теремок. Дети выполняют пальчиковую игру «Теремок».

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Пришел волк – дерг-дерг,

Дерг-дерг-дерг.

Пришел Петя-петушок

И открыл теремок.

(Дети складывают 2 ладони домиком, скрещивают в замок, делают повороты вправо-влево несколько раз, разжимают ладони, изображают гребешок петушка)

Воспитатель вместе с детьми спрашивает: «Петя-петушок, ты не знаешь куда солнышко спряталось?».

Петя: Я не знаю, там впереди живут пчелы. Может они знают?

Дети идут вперед. На картине изображены улья с пчелами. Проводится пальчиковая игра «Пчелы».

Вот ульи,

Там живут пчелы.

Вылетает одна пчелка

И тихо жужжит:

«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».

Вылетает другая пчелка:

«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».

Вылетает третья пчелка:

«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».

Вылетает четвертая пчелка:

«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».

Вылетает пятая пчелка:

«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».

(Дети поднимают руки с сжатыми кулачками и поочередно поднимают каждый пальчик. В конце игры делают непроизвольные движения всеми пальцами.)

Воспитатель вместе с детьми спрашивает: Пчелки, вы не знает куда солнышко спряталось?

Пчелки: Идите вперед, там течет река, она вам покажет дорогу.

Дети подходят к речке.

В: Дети, посмотрите какие волны на речке.

(Дети изображают колечки с помощью большого и указательного пальцев правой и левой руки).

Воспитатель вместе с детьми спрашивает: Речка, как нам найти солнышко?

Речка: Переправляйтесь на противоположный берег, там будет лес, в лесу живет Дятел. Он, наверно, знает.

В: Дети, давайте сделаем лодочки и будем переправляться.

(Обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням)

«Лодка»

Лодка плывет по реке,

(изображать движение лодки)

В: А теперь приделайте к своим лодка флажки

(4 пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе)

Речка: Ребята, ответьте на мой вопрос: «Какой транспорт плавает по реке?» (водный). Я речка мелководная.

В: Что значит мелководная? (мало воды) Значит мы не можем переправиться на лодках. Вот впереди есть мостик – давайте перейдем через него. Вот мы пришли с вами в лес. Давайте немного отдохнем. Пусть поиграют наши пальчики в лесу.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот только ел –

От того и потолстел.

(Пальцы сжаты в кулаки, поочередно поднимают все пальчики, двигают пальчиками, называют каждый пальчик)

В: Дети, а что там за птица сидит на дереве?

Проводится игра «Дятел»

Дятел дерево долбит,

На весь лес он стучит –

«Д-Д-Д-Д-Д».

(Дети стучат кулачками друг о друга)

В: Дети, а почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей)

Звучит аудио запись «Пение птиц в лесу».

Воспитатель вместе с детьми спрашивает: Дятел, покажи нам дорогу к солнышку.

Дятел: В том домике живут различные зверюшки. (На проекторе показываются картинки)

Дети читают чистоговорки.

Бежит лиса по лесочки

Лизни лиса песочку.

Пыхтит как пышка

Пухлый мишка.

У ежа и елки

Иголки колки.

Баран буян

Залез в бурьян.

Воспитатель вместе с детьми спрашивает: Зверюшки, покажите нам дорогу к солнышку.

Зверюшки: За той большой горой живет солнышко.

(Дети перелезают через горку, снимают тучку и находят солнышко)

В: Здравствуй солнце золотое. Дети, а что можно сказать про солнышко?

Дети: Оно доброе, улыбается, счастливое.

В: Как вы думаете, по каким делам идет солнышко?

Дети: Освещать землю, греть своим теплом.

В: А кому еще нужно солнышко? (ответы детей) Правильно! И птичек, и зверушек разбудить!

Подведение итога игры-занятия:

В: Дети, мы с вами сегодня искали солнышко. Кто нам в этом помогал? (ответы детей) Все рады солнышку. А теперь нам надо возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Первоцветы» Видео Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: "Первоцветы" Составитель: Ханькова Э. П., воспитатель детский сад №.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 лет «Весенний коврик» Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей в изобразительной.

Конспект НОД по развитию речи для логопедической группы «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи для логопедической группы. Тема: Перелетные птицы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно составлять.

Конспект НОД «Матрешка» Конспект интегрированного занятия. Тема: «Матрешка» Вторая младшая группа. Составила: Саломатина Л. Н. Цель: учить детей работать с клеем.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Одежда» Конспект НОД по лексической теме «Одежда» Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать.

Конспект НОД «Семья»Конспект НОД «Семья» Конспект НОД "Семья"Задачи: Формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе; Формировать представление о членах семьи, об.

Конспект ООД «Моя семья» Программное содержание: обобщить знания детей о понятии «Семья», развивать навыки общения, упражнять детей в умении отвечать на вопросы.

Конспект ОД «Буква Ё» Тема: Звук «Ё» Цель: Закрепление правильного произношения звука; закрепление навыков чтения; мягкость согласных; развитие внимания, памяти.

Конспект ОД «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: Формирование и развитие фонематического восприятия; звуковой анализ и синтез на основе работы с азбукой, памяти, логики.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи
Опубликовано: 14 мая 2016 в 09:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жукова (УИ 608559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД