Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП

Людмила Титенко
Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие математических способностей.

Образовательные задачи:

- систематизирование математических знаний: умение считать, сравнивать числа, решать примеры, задачи, ориентироваться на клетчатом листе бумаги.

Развивающие задачи:

- развитие наблюдательной, мыслительной активности, умении выдвигать гипотезы;- развитие диалогической речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП» размещена в разделах

-воспитание самостоятельности.

Предварительная работа:

- решение примеров, задач, сравнение чисел, ориентирование на клетчатой бумаге, деление целого на части.

Материал:

Цифры, знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше», «равно», картинки для счета, таблицы с задачами, листы клетчатой бумаги, игрушки- лесные звери.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в страну математических наук, где нас ждут много разных заданий. А задания нам принесли наши гости – жители леса.

Сколько гостей к нам пришли из леса? (7)

Кто стоит первый, четвертый, шестой?

Какая по счету белочка, ежик, лось?

Воспитатель: Первое задание у нас от Ежика. Он просит нас показать, как мы умеем считать.

Посчитать от 1 до 5, от 7 до 10, от 9 до 15, от 15 до 20, от 7 до 3, от 10 до 6, от 12 до 9, от 20 до 15.

Какое число стоит перед числом 7, 9, 12, 15?

Какое число стоит за числом 9, 14, 16, 19?

Назовите соседей числа 6, 10, 14, 18.

Воспитатель:Молодцы, справились с первым заданием. Посмотрим, какое задание у Белочки. Нам надо посчитать знакомых героев и найти соответствующую цифру. (Работа у доски).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А у Лисички для вас примеры, только в них не хватает знаков. Какие знаки вы знаете? (Плюс, минус, равно, больше, меньше).

9*2=7 4*4=8

5*2=7 6*2=4

А теперь сравните числа 7*6, 12*13.

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три,

Сели-встали, встали – сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Ребята, следующее задание вам принес Заяц. Он предлагает вам решить его задачу. В гараже стояли 4 машины. Одна машина уехала. Какой номер был у машины?

Мы можем решить такую задачу? (Нет).

Что здесь неправильно? (Вопрос).

Задайте правильный вопрос. (Сколько машин осталось)

Вот теперь можно решить задачу. Каким действием решается задача? (Вычитанием). Почему? Выложим решение задачи на доске. (4-1=3). Скажите полный ответ.

Ребята, у вас на столе карточки с условием задачи, составьте задачу и решите её. (Проверка).

Заяц очень вами доволен. Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, Сова принесла для вас торты. Она предлагает их поделить так, чтобы хватило маме, папе, себе и братику. На сколько частей надо разделить тортик? (4). А как разделить торт на 4 равные части? (Надо сложить круг пополам и ещё раз пополам). Разрежьте. Покажите часть, которая достанется вам. Как она называется? (1/4). Что больше – круг или? или 1/2? Молодцы!

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какое интересное задание у Медведя. Возьмите листок у вас на столе. Мы будем создавать картину.

Поставьте точку. От нее одну клетку вверх.

3 клетки вправо.

3 клетки вверх.

1 клетка вправо.

3 клетки вниз.

3 клетки вправо.

2 клетки вверх.

1 клетка вправо.

3 клетки вниз.

4 клетки влево.

3 клетки вниз.

1 клетка влево.

3 клетки вверх.

3 клетки влево.

Что у нас получилось? (Самолет). В правом верхнем углу нарисуйте тучку. В левом верхнем углу – солнышко. В левом нижнем углу домик. В правом нижнем углу дерево. Вот и получилась у вас картинка. С заданием мишки справились.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Лось предлагает игру «Назови быстро».

Какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой будет завтра?

Какой день недели 4, 7?

Какой месяц? (Апрель)

Какое время года?

Назовите весенние месяцы.

Что придет за весной?

Назовите летние месяцы.

Что будет за летом?

Назовите осенние месяцы.

А какое время года идет за осенью?

Назовите зимние месяцы.

(Дети садятся за стол).

Итог занятия: Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, и вас ждет награда.

А что мы сегодня делали в стране математических наук?

(Решали примеры, задачи, считали, делили на части, повторили дни недели, месяцы, времена года).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательная область. Познание, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей. Коммуникация,.

Конспект НОД по ФЭМП Программные задачи: Образовательные: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Открытое педагогическое мероприятие Интегрированная совместная деятельность с детьми (познание, художественное творчество, здоровье, физическая.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг и квадрат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В царстве Снежной королевы» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Программные задачи: Образовательные: • познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры; • совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП «Прогулка в лес». Конспект ОД по ФЭМП «Прогулка в лес» во 2 младшей группе. Провела воспитатель Филиппова Н. А. Цель: формировать понятие «больше», «меньше»,.

Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цели: - продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; - упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; - учить образовывать.

Конспект по ФЭМП «Заюшкина избушка»Конспект по ФЭМП «Заюшкина избушка» Конспект занятия по ФЭМП. Цель: Обогащение и закрепление знаний детей по ФЭМП. Задачи на развитие познавательных способностей. 1. Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП у детей 4 лет. К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я По ФЭМП у детей 3-4 лет «Поможем героям сказки» Воспитатель: Твердохлебова Татьяна Фридриховна Прокопьевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Титенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД