Людмила Титенко
Конспект НОД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие математических способностей.
Образовательные задачи:
- систематизирование математических знаний: умение считать, сравнивать числа, решать примеры, задачи, ориентироваться на клетчатом листе бумаги.
Развивающие задачи:
- развитие наблюдательной, мыслительной активности, умении выдвигать гипотезы;- развитие диалогической речи.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-воспитание самостоятельности.
Предварительная работа:
- решение примеров, задач, сравнение чисел, ориентирование на клетчатой бумаге, деление целого на части.
Материал:
Цифры, знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше», «равно», картинки для счета, таблицы с задачами, листы клетчатой бумаги, игрушки- лесные звери.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в страну математических наук, где нас ждут много разных заданий. А задания нам принесли наши гости – жители леса.
Сколько гостей к нам пришли из леса? (7)
Кто стоит первый, четвертый, шестой?
Какая по счету белочка, ежик, лось?
Воспитатель: Первое задание у нас от Ежика. Он просит нас показать, как мы умеем считать.
Посчитать от 1 до 5, от 7 до 10, от 9 до 15, от 15 до 20, от 7 до 3, от 10 до 6, от 12 до 9, от 20 до 15.
Какое число стоит перед числом 7, 9, 12, 15?
Какое число стоит за числом 9, 14, 16, 19?
Назовите соседей числа 6, 10, 14, 18.
Воспитатель:Молодцы, справились с первым заданием. Посмотрим, какое задание у Белочки. Нам надо посчитать знакомых героев и найти соответствующую цифру. (Работа у доски).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А у Лисички для вас примеры, только в них не хватает знаков. Какие знаки вы знаете? (Плюс, минус, равно, больше, меньше).
9*2=7 4*4=8
5*2=7 6*2=4
А теперь сравните числа 7*6, 12*13.
Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели-встали, встали – сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Ребята, следующее задание вам принес Заяц. Он предлагает вам решить его задачу. В гараже стояли 4 машины. Одна машина уехала. Какой номер был у машины?
Мы можем решить такую задачу? (Нет).
Что здесь неправильно? (Вопрос).
Задайте правильный вопрос. (Сколько машин осталось)
Вот теперь можно решить задачу. Каким действием решается задача? (Вычитанием). Почему? Выложим решение задачи на доске. (4-1=3). Скажите полный ответ.
Ребята, у вас на столе карточки с условием задачи, составьте задачу и решите её. (Проверка).
Заяц очень вами доволен. Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, Сова принесла для вас торты. Она предлагает их поделить так, чтобы хватило маме, папе, себе и братику. На сколько частей надо разделить тортик? (4). А как разделить торт на 4 равные части? (Надо сложить круг пополам и ещё раз пополам). Разрежьте. Покажите часть, которая достанется вам. Как она называется? (1/4). Что больше – круг или? или 1/2? Молодцы!
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какое интересное задание у Медведя. Возьмите листок у вас на столе. Мы будем создавать картину.
Поставьте точку. От нее одну клетку вверх.
3 клетки вправо.
3 клетки вверх.
1 клетка вправо.
3 клетки вниз.
3 клетки вправо.
2 клетки вверх.
1 клетка вправо.
3 клетки вниз.
4 клетки влево.
3 клетки вниз.
1 клетка влево.
3 клетки вверх.
3 клетки влево.
Что у нас получилось? (Самолет). В правом верхнем углу нарисуйте тучку. В левом верхнем углу – солнышко. В левом нижнем углу домик. В правом нижнем углу дерево. Вот и получилась у вас картинка. С заданием мишки справились.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Лось предлагает игру «Назови быстро».
Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой будет завтра?
Какой день недели 4, 7?
Какой месяц? (Апрель)
Какое время года?
Назовите весенние месяцы.
Что придет за весной?
Назовите летние месяцы.
Что будет за летом?
Назовите осенние месяцы.
А какое время года идет за осенью?
Назовите зимние месяцы.
(Дети садятся за стол).
Итог занятия: Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, и вас ждет награда.
А что мы сегодня делали в стране математических наук?
(Решали примеры, задачи, считали, делили на части, повторили дни недели, месяцы, времена года).