Получи документы

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые».

Марина Лобастова
Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- активизировать словарный запас по данной теме;

- обучать детей краткому пересказу, умению передать содержание рассказа тезисно, выбирая из него самое главное;

- продолжать устранять аграмматичное употребление слов и предложений;

- стимулировать микроциркуляцию крови и обмена веществ в области лица;

- развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание, координацию речи с движением, мыслительные процессы, речевое дыхание;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование: презентация.

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Насекомые“,» размещена в разделах

1. Организационный момент. Просматривание видеосюжета о насекомых.

Логопед. Кто догадался, о ком будем говорить? (Мы будем говорить о насекомых.)

2. Основная часть. (слайд 1-пустой)

Беседа.

- Каких насекомых вы узнали?

- А каких насекомых вы ещё знаете?

- Как нужно относиться к таким красивым местам, как леса, лужайки, полянки?

Пальчиковая гимнастика.

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.

Сколько насекомых здесь!

Всех, пожалуй, и не счесть.

Руки через верх разводят в стороны.

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.

Все спешат, все трудятся,

А она красуется!

Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Отгадай загадку».

Над нами –

Вверх ногами.

Ходят – не страшатся,

Никого не боятся. (Мухи.)

(пробел)

Дыхательное упражнение «Муха».

И. П. – стоя. Ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. Ладонь одной руки положить на голову. После глубокого вдоха негромко произнести звук «в» до полного выдоха воздуха из лёгких. Повторить 4 раза.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Отгадай загадку».

На себе ношу я дом,

От зверей я прячусь в нём. (Улитка.)

(слайд 2)

Игра «Улитка».

Далее логопед предлагает детям на каждую строчку стихотворение делать 2 удара мяча об пол.

Улитка, улитка,

Шагаешь ты не прытко:

От калитки до меня

Проползёшь четыре дня.

Я Аким.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Подскажи словечко».

Сам плетёт он мухам сети,

А за ним плетут и дети,

И сидит в углу. Молчок –

Ждёт добычу … (паучок).

(слайд 3)

Чистоговорка.

Ук-ук-ук – появился вдруг Паук.

Сжимать и разжимать пальцы.

Ка-ка-ка – все боятся Паука.

Потереть ладони друг о друга.

Ок-ок-ок – Паук Муху поволок.

Скользящие движения ладоней друг о друга.

Ка-ка-ка – прогоните Паука.

Шлепки ладонями по коленям.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

- Ребята, послушайте стихотворение. (Т. А. Шорыгина «Вальс бабочек».)

Звенят ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем –

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

- Ребята, о ком это стихотворение? (Это стихотворение о бабочках.)

(слайд 4)

Краткий пересказ «Бабочки».

- Прослушайте рассказ «Бабочки». (слайд 5)

«Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали 3 бабочки. Одна была жёлтая, другая – коричневая с красными пятнышками, а 3-я бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё 2 разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку. Тесно было бабочкам, зато весело».

Логопед предлагает детям определить, сколько частей в рассказе, и выбрать из каждой части самое главное: «3 бабочки опустились на ромашку. Прилетели ещё 2 бабочки».

Затем дети вместе с логопедом составляют условие задачи: «На ромашке сидели 3 бабочки. К ним прилетели ещё 2 бабочки».

После чего логопед предлагает сравнить рассказ и условие задачи. Выясняется, что из рассказа дети узнают больше, т. к. в рассказе обо всём говорится подробно, а в задаче кратко, но зато о самом главном.

Можно предложить детям поставить вопрос: «Сколько бабочек стало на ромашке?».

Упражнение «Бабочка». Повороты корпуса вправо-влево, грациозно поднимая и опуская руки и произнося: «Ф! Ф!»

(слайд 6-пустой)

3. Заключительная часть. Игра «Бывает – не бывает».

Дети поднимают руку, если то, что скажет логопед, бывает на самом деле: «Бабочка летает. Бабочка плавает. Муравей прыгает. Муравей ползает. Жук мяукает. Комар кусается. Муха летает».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Скажите, о ком говорили? Что делали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты» Задачи: -расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий; -активизировать словарный.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закрепить в речи детей обобщающее понятие «мебель»; -расширять.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -способствовать формированию представления о том, что такое профессия; -уточнять словарный запас по данной теме; -следить за полнотой.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Транспорт» Задачи: - уточнять и обобщать знания детей о транспорте; - закреплять понятия «транспорт» и «слово-признак», знания о видах транспорта,.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - формировать знания о признаках весны и названия весенних месяцев; - активизировать и обогащать словарь детей; - развивать умение.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты». Задачи: -познакомить с основными видами музыкальных инструментов; -обогащать и активизировать словарь по лексической теме; -формировать.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Мебель» Задачи: -учить детей выделять существенные признаки предметов; -познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Посуда» Задачи: -продолжать расширять представления детей о посуде; -учить составлять сложноподчинённые предложения со словами "для того, чтобы";.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Профессии» Задачи: -расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; -активизировать лексику детей, грамматическую.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Весна» Задачи: - закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; - систематизировать словарный запас по данной теме; - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые».
Опубликовано: 6 мая 2017 в 22:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД