Екатерина Александровна Бахарева
Конспект НОД в первой младшей группе «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : 1 младшая
Тема: «В деревне»
Цель: закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
Задачи:
1. Образовательная: закрепить представление о домашних животных и их голосах
2. Развивющая: развивать слуховое внимание
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным, стремление заботиться о них.
Методы и приемы:
1. Словесный (рассказ, объяснение)
2. Наглядный (показ)
3. Игровой (дидактическая игра, проблемная ситуация)
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материалы и оборудования: игрушки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадка, Икт презентация, дидактическая игра «Кто где живет», магнитофон с записями домашних животных, игрушка бабушка, игрушечный телефон, конфеты, макет избушки
Ход НОД
Этапы и цели занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
1.Вводный этап
Ц: настроить детей на занятие Ребятки, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и скажем «Здравствуйте».
А теперь давайте встанем в кружок и тоже поздороваемся как настоящие друзья
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
(в группе раздается телефонный звонок)
Ой, кто же это звонит? Ало, здравствуй бабушка. Что - то случилось? Да, конечно мы приедем и поможем. (обращаюсь к детям). Ребятки, мне только что звонила бабушка. Она попросила нас срочно приехать к ней в деревню. У нее случилась беда! Поможем?
А до деревни мы с вами поедем на паравозике. Строимся скорей в паравоз. Я буду первым вагоном, а вы будете моими вагончиками. Только крепко – крепко держитесь.
Чу – чу – чу!
Вот наш поезд едет, колеса стучат.
А в поезде в этом ребята сидят.
Чу – чу –чу!
Дети строятся паравозиком и идут по группе за воспитателем
2.Основной этап
Ц: уточнить представления детей о домашних животных (подвожу детей к избушке). Вот мы и приехали. Ту – ту! Можно вагончики отцеплять. Но где же бабушка? Надо ее позвать.
(беру куклу бабушки и говорю за нее)
Бабушка: задремала я что – то. Здравствуйте ребятки!
Здравствуй бабушка! Почему ты нас просила срочно приехать? Что случилось?
Бабушка: Отпустила я погулять своих зверят за двором погулять, а их до сих пор нет. Помогите найти моих животных.
Ну что, поможем найти бабушке пропавших животных?
(звучит запись голоса коровы).
Ребятки кто это кричит?
Точно! Где она здесь рядом. Надо искать.
Ой вот же она. Ребятки а что у коровы на голове есть?
Правильно. А чтобы коровка не убежала м ы ей споем песенку.
Корова идет
Песенку поет
_Му – му – му,
Молока кому?
(звучит запись голоса кошки)
Ой, а это кто кричит?
Надо ее найти. Где же она?
Вот где она спряталась! Ой, а эта кошка оказывается очень любит играть с ребятками. Давайте поиграем. Я буду кошкой, а вы мышками. (П/И «Кошка»)
Ой, а это кто лает?
А чтобы собачка не убежала и не испугалась нас, мы споем песенку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет и очень громко лает
Гав – гав –гав.
Кажется, мы всех зверят нашли. Но беда, они забыли где они живут. Что же делать? Я думаю знаю, как можно это узнать! У нас же есть волшебный экран! (включаю презентацию). Ой, кажется экран перепутал домики животных. Ребята, поможете?
Ой какие молодцы! А теперь пойдемте обрадуем бабушку, а зверята отправятся к себе в домики!
(выходит бабушка)
Бабушка: Ой, спасибо детки, что помогли не только отыскать зверят, но и увести их по своим домикам!
Пожалуйста бабушка!
Бабушка: За такие старания я вас угощу вкусными конфетами.
Спасибо бабушка, но нам пора прощаться и возвращаться в группу.
Чу – чу – чу!
Вот наш поезд едет, колеса стучат.
А в поезде в этом ребята сидят.
Чу – чу –чу!
Вместе с воспитателем прощаются с бабушкой и едут на паравозике
3.Заключительный этап
Ц: подведение итогов Ну вот мы и приехали, садитесь на стульчики.
Ребятки, у кого в гостях мы сейчас побывали?
А что мы там делали?
Кого мы с вами находили?
Вам понравилось путешествовать?
Здорово, мы с вами еще обязательно так попутешествуем, но уже в следующий раз. Давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!