Ирина Чернощекова
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов для старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всего живого.
2. Закрепить знания детей о культуре поведения в природе, об их роли в вопросах охраны окружающей среды.
3. Продолжать учить дошкольников, верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Материалы для НОД:
для воспитателя:
глобус,
иллюстрация с изображением речного пейзажа,
рисунки «Природоохранительные знаки»,
Публикация «Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов „Как люди реку обидели“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
рассказ Н. А. Рыжовой «Как люди реку обидели»,
стихотворение С. Михалкова «Прогулка»,
пакет для мусора,
аудиозапись, передающая грустное настроение;
для детей:
листы бумаги в форме капельки,
краски, кисточки.
Ход НОД:
1. Рассматривание глобуса.
Воспитатель: Если посмотреть на нашу планету из космоса, то, прежде всего в глаза бросается обилие на ней воды.
- Ребята, вам приходилось слышать, что нашу планету называют голубой? Почему? Ответы детей.
Воспитатель: Недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны, реки и озера делают её такой.
2. Игра в кругу «Для чего нужна вода».
Воспитатель: Представьте, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему?
Воспитатель бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, высказывает свое мнение и возвращает мяч воспитателю и т. д.
Воспитатель: Итак, мы выяснили, что без воды жизнь всего живого невозможна.
3. Беседа «Как люди реку обидели».
Воспитатель: Дети, вы любите в жаркий летний день отдыхать на речке?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться на отдых.
Воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию с изображением реки
(красивый летний пейзаж).
Читает отрывок стихотворения С. Михалкова «Прогулка».
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят. Воспитатель от лица Речки читает начало рассказа Н. Л. Рыжовой «Как люди речку обидели».
Воспитатель: С каким настроением встретила нас речка?
Дети: Веселым, приветливым, радостным.
На столах у детей лежат вырезанные из бумаги капельки.
Воспитатель: Речка брызнула капельки на нас. Раскрасьте капельку таким цветом, чтобы передалось настроение речки.
Дети раскрашивают капельки светлыми оттенками красок, прикрепляют капельки к иллюстрации.
Воспитатель читает продолжение рассказа. Во время чтения к иллюстрации прикрепляются фантики, бумажки, нарисованные пустые бутылки от лимонада, консервные банки. Звучит грустная музыка.
Воспитатель: Что произошло. Откуда доносится эта грустная музыка? Ответы детей.
Обсуждение рассказа.
-Как изменилась настроение речки после прихода Костиной семьи?
-Каким цветом можно выразить это настроение? Раскрасьте капельки.
Дети раскрашивают капельки в серые, темные тона.
-Как именно Костя и его семья обидели речку? Почему нельзя так поступать?
- А как можно и нужно поступать? Что бы вы сделали на месте Кости?
Во время своих ответов дети снимают с иллюстрации, прикрепленные к изображению реки бутылки, фантики и выбрасывают в пакет для мусора.
Примечание. Обсуждая рассказ необходимо подчеркнуть, что семья Кости не специально обидела речку, просто они не знали правил поведения на природе. Если бы все члены семьи были с ними знакомы, подумали о том, что станет с речкой после их ухода. То, несомненно, вели бы себя по-другому. Дети прикрепляют по «берегу» речки изготовленные заранее природоохранительные знаки.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что речка опять повеселела, капельки её заблестели на солнышке, слышите … она хочет что-то сказать.
Воспитатель от лица Речки говорит:
-Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах. И теперь все, кто придут ко мне в гости, будут знать, как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной.
Дети еще раз обращают внимание на прикрепленные к «берегам» речки природоохранительные знаки.
Воспитатель предлагает детям рассказать, о чем они сегодня говорили на занятии.