Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста

Ирина Чернощекова
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов для старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всего живого.

2. Закрепить знания детей о культуре поведения в природе, об их роли в вопросах охраны окружающей среды.

3. Продолжать учить дошкольников, верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Материалы для НОД:

для воспитателя:

глобус,

иллюстрация с изображением речного пейзажа,

рисунки «Природоохранительные знаки»,

Публикация «Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов „Как люди реку обидели“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

рассказ Н. А. Рыжовой «Как люди реку обидели»,

стихотворение С. Михалкова «Прогулка»,

пакет для мусора,

аудиозапись, передающая грустное настроение;

для детей:

листы бумаги в форме капельки,

краски, кисточки.

Ход НОД:

1. Рассматривание глобуса.

Воспитатель: Если посмотреть на нашу планету из космоса, то, прежде всего в глаза бросается обилие на ней воды.

- Ребята, вам приходилось слышать, что нашу планету называют голубой? Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны, реки и озера делают её такой.

2. Игра в кругу «Для чего нужна вода».

Воспитатель: Представьте, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему?

Воспитатель бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, высказывает свое мнение и возвращает мяч воспитателю и т. д.

Воспитатель: Итак, мы выяснили, что без воды жизнь всего живого невозможна.

3. Беседа «Как люди реку обидели».

Воспитатель: Дети, вы любите в жаркий летний день отдыхать на речке?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться на отдых.

Воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию с изображением реки

(красивый летний пейзаж).

Читает отрывок стихотворения С. Михалкова «Прогулка».

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят. Воспитатель от лица Речки читает начало рассказа Н. Л. Рыжовой «Как люди речку обидели».

Воспитатель: С каким настроением встретила нас речка?

Дети: Веселым, приветливым, радостным.

На столах у детей лежат вырезанные из бумаги капельки.

Воспитатель: Речка брызнула капельки на нас. Раскрасьте капельку таким цветом, чтобы передалось настроение речки.

Дети раскрашивают капельки светлыми оттенками красок, прикрепляют капельки к иллюстрации.

Воспитатель читает продолжение рассказа. Во время чтения к иллюстрации прикрепляются фантики, бумажки, нарисованные пустые бутылки от лимонада, консервные банки. Звучит грустная музыка.

Воспитатель: Что произошло. Откуда доносится эта грустная музыка? Ответы детей.

Обсуждение рассказа.

-Как изменилась настроение речки после прихода Костиной семьи?

-Каким цветом можно выразить это настроение? Раскрасьте капельки.

Дети раскрашивают капельки в серые, темные тона.

-Как именно Костя и его семья обидели речку? Почему нельзя так поступать?

- А как можно и нужно поступать? Что бы вы сделали на месте Кости?

Во время своих ответов дети снимают с иллюстрации, прикрепленные к изображению реки бутылки, фантики и выбрасывают в пакет для мусора.

Примечание. Обсуждая рассказ необходимо подчеркнуть, что семья Кости не специально обидела речку, просто они не знали правил поведения на природе. Если бы все члены семьи были с ними знакомы, подумали о том, что станет с речкой после их ухода. То, несомненно, вели бы себя по-другому. Дети прикрепляют по «берегу» речки изготовленные заранее природоохранительные знаки.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что речка опять повеселела, капельки её заблестели на солнышке, слышите … она хочет что-то сказать.

Воспитатель от лица Речки говорит:

-Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах. И теперь все, кто придут ко мне в гости, будут знать, как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной.

Дети еще раз обращают внимание на прикрепленные к «берегам» речки природоохранительные знаки.

Воспитатель предлагает детям рассказать, о чем они сегодня говорили на занятии.

Публикации по теме:

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Программное содержание Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить,.

Конспект занятия с использованием сенсорного оборудования для детей старшего дошкольного возраста Занятие № 1 «Морское путешествие». Цель: знакомство, установление контакта, снятие эмоционального напряжения, освобождение от негативных.

НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста на основе использования современных образовательных технологий Тема: Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Форма организации: групповая; подгрупповая; индивидуальная; парная. Цель: выявление.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов Отчет «Использование цифровых образовательных ресурсов» Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ.

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста с применением электронных дидактических пособий Домашние животные Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им домашних животных. Обсудить, почему они называются домашними, где.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Влияние электронных гаджетов на детей дошкольного возраста. Наша цивилизация стремительно развивается, появляется новое электронное оборудование, различные устройства. И уже нельзя представить мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 15:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернощекова (УИ 220936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД