Светлана Логинова
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Веселые Снеговики» с детьми среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать социально-личностные качества детей посредством выполнения совместного продукта (снеговика).
Задачи:
1. [/b]Формировать умение находить выход из проблемной ситуации, делать выводы.
2. Учить создавать снеговика, используя нетрадиционные материалы: манку, блёстки и клей ПВА.
3. Развивать тактильные ощущения, воображение и фантазию.
4. Уточнить свойства снега.
5. Обогатить словарь детей определениями «искристый», «серебристый», «пушистый», «рассыпчатый».
Публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой „Веселые Снеговики“ с детьми среднего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
6. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать желание оказать помощь, почувствовать свою значимость.
План занятия:
Организационный момент – актуализация имеющихся знаний.
Творческая и поисковая работа детей.
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.
Материал:
1. Два контейнера: один со снегом, второй с растаявшим снегом.
2. Манка, блёстки, клей ПВА, белые салфетки, на каждого ребёнка.
3. клеенки, подносы, влажные детские салфетки.
4. Синяя бумага с контуром снеговика, на каждого ребёнка.
5. Переносной контейнер.
Ход занятия:
В зале детей встречает Снегурочка.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (да)
Да я – Снегурочка. А теперь я хочу с вами познакомиться. Мы встанем в круг и будем передавать мою волшебную снежинку друг другу и называть своё имя. - Меня зовут Снегурочка…дети называют свои имена.
Ребята, к вам я пришла по просьбе Деда Мороза. Загрустил его помощник- Снеговик. Дед Мороз прислал вам самый лучший, самый чистый снег, чтобы вы слепили для Снеговика друзей – снеговичков. Ему будет очень приятно.
Снегурочка достаёт контейнер со снегом.
-Ну что, друзья, порадуем Деда Мороза, слепим из снега маленьких снеговиков?
Дети объясняют, что в группе из снега лепить не получится – он растает.
-Как же нам быть? Из чего же можно сделать снеговиков? Какие еще материалы похожи на снег?
(Дети предлагают варианты : вата, пластилин)
- Я вам предлагаю контейнер со снегом пока поставим на стол, потом посмотрим, что с ним произойдет.
-У меня есть с собой ещё контейнер – взгляните.
-Да, вы правы, крупа похожа на снег, такая же белая, рассыпчатая, блестящая, искристая.
-Ребята, чтобы наши снеговики получились замечательными, нам с вами самим, следует, ненадолго превратится в снежинок- пушинок.
Физкультминутка: по стихотворению С. Козлова «Зима»
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога –
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.
Кисточкой взмахну - и с неба
И с неба
Вдруг повалят хлопья снега.
А сейчас проходим к столам и рассаживаемся парами.
(Напомнить о посадке за столом)
-Вспомним, ребята, из каких фигур состоит снеговик (кругов,
-Величина кругов одинаковая? (нет: большой, поменьше и самый маленький)
-Сначала мы возьмём чудо-клей и обведём клеем по карандашной дорожке, а потом обильно посыплем волшебным снежком- манкой.
-Давайте приниматься за работу.
Дети выполняют задание. Звучит лёгкая, спокойная мелодия.
Снегурочка: Какие красивые у вас получились снеговики! Обратите внимание, все снеговики получились разные!
-Наши снеговики готовы, предлагаю их прикрепить на магнитную доску и полюбоваться.
-Как вы думаете, Деду Морозу они понравятся? Почему (ответы детей).
-А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Льдинки, Снежинки, Сосульки».
Под музыкальное сопровождение проводится игра.
-Ребята, посмотрите, что стало со снегом, который прислал нам Дед Мороз. (В контейнере растаявший снег.) Вот бы мы с вами слепили из снега снеговиков, ненадолго бы мы ими любовались!
Снегурочка: Спасибо, друзья за работу, а сейчас мне пора прощаться с вами, Дедушка Мороз наверно уже заждался меня. До свидания друзья!