Людмила Зайцева
Конспект нетрадиционного рисования «Водный транспорт. Лодка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного рисования в старшей группе
«Водный транспорт. Лодка»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать детей знакомить с водным транспортом, с его назначением.
2. Учить детей рисовать лодку, передавать специфические особенности строения, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.
Публикация «Конспект нетрадиционного рисования „Водный транспорт, Лодка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы.
4. Ознакомить с техникой рисования клеем ПВА, солью и гуашью.
Развивающие: развивать чувство композиции, цвета.
Воспитательные: воспитать эстетический вкус, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш, гуашь, кисти, клей ПВА, ластик, соль; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных лодок, игрушка.
Предварительная работа: Чтение Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» и рассматривание иллюстраций к произведению. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением водного транспорта.
Ход занятия
Вводная часть
В: Ребята, скажите пожалуйста, какой в нашем городе основной вид транспорта?
Д: Наземный (автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы)
В: Да ребята, скажите, а часто ли жители нашего города пользуются водным транспортом? А каким?
(Ответы детей)
В: Ребята, а вы знаете, в Италии, в городе Венеция, все наоборот. Наземного транспорта там почти нет, а вот водный транспорт там является основным.
Это специальные водные автобусы - Ваппоретто (Показ иллюстрации)
Небольшие лодки гондолы - Трагетто (Показ иллюстрации)
И простые лодки - Гондолы (Показ иллюстрации)
Звонок телефона. Воспитатель слушает и передает детям информацию.
В: Ребята, пока мы с вами любовались Венецией и ее транспортом, нам позвонил Дедушка Мазай, у него беда – сломалась его единственная большая лодка. Как же он теперь перевезет зайчат на другой берег? Как же быть? Чем мы можем ему помочь?
Ответы детей
В: Правильно ребята, мы нарисуем для дедушки лодки, которые помогут ему доставить зайчат на другой берег. Но сначала мы немного разомнемся.
Физминутка
«Теплоход».
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
(ходьба с продвижением вперёд)
Он назад шагнул сначала,
(ходьба назад)
А потом поплыл вперёд.
(ходьба вперёд)
И поплыл, поплыл по речке
(медленный бег)
Набирая полный ход.
(быстрый бег)
В: Ребята, но рисовать мы с вами будем необычным способом. Эскизы у меня уже есть, осталось их раскрасить. А делать это мы сегодня будем необычным способом:
1. Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА.
2. Сверху посыпаем аккуратно солью. Лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки.
3. Даем время, чтобы соль подсохла на рисунке.
Пальчиковая гимнастика " Лодочка"
Две ладошки прижму, и по морю поплыву (прижать две ладошки друг к другу, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки друзья, это лодочка моя (делать волнообразные движения руками)
Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (волнообразные движения руками)
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там (полностью соединить две ладошки и снова волнообразные движения)
4. Раскрашиваем гуашью
Вот и готовы наши лодки!
Нужно скорее позвонить Дедушке Мазаю.
- Дедушка, наши ребята помогли тебе и нарисовали лодки.
Ребята, дедушка благодарит вас за помощь.
Итог занятия
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.
-Ребята, чья лодка вам больше нравится? Почему?