Надежда Каблова
Рисование с использованием нетрадиционного способа рисования (печатки) с детьми второй младшей группы «Зайка в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Зайка в огороде».
Продолжительность: 15 минут.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать овощи на ощупь.
2. Упражнять в рисовании с использованием нетрадиционного способа – печаткой.
3. Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Рисование с использованием нетрадиционного способа рисования (печатки) с детьми второй младшей группы „Зайка в огороде“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
4. Развивать самостоятельность в выборе изобразительного материала.
5. Воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.
Предварительная работа:рассматривание овощей, уточнение их основных свойств, загадывание загадок про овощи, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», дидактические игры «Чудесный мешочек», лото «Овощи – фрукты», «Положи овощи в корзинку», рисование овощей карандашами, лепка овощей, раскрашивание раскрасок овощей.
Демонстрационный материал: банка, вырезанная из бумаги, затонированная голубым цветом, аудиозапись спокойной музыки, игрушка зайца, ширма, макет «грядка», муляжи овощей, красивый мешочек.
Раздаточный материал: банки, вырезанные из бумаги, затонированные разным цветом, пластиковые тарелочки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидко сметаны, печатки из поролоновой губки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.
Активизация словаря: грядка, засолить, заморозить, засушить, сочные, спелые.
Индивидуальная работа: Соне С. – предложить заготовить 2 банки, Майя Г. – контроль за силой надавливания на печатку.
Ход НОД
№ Этап, цели
1. Организационный момент:
Цель: создание положительных мотиваций к художественному творчеству на занятии. Дети под музыку входят в группу. Из-за ширмы слышится плач.
Воспитатель:
-Ой, ребята, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим.
Заяц:
- Здравствуйте, девочки.
Здравствуйте, мальчики.
- Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель.
-Да ты наверно витамины не ел.
Заяц.
-Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель.
-Ребята, давайте отправимся в путешествие и привезем для зайки витамины.
А на чем мы можем поехать?
Давайте поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились?
Поезд отправляется.
Музыкально-подвижная игра «Поезд»
Воспитатель встает первыми выполняет рольпаровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чух-чух, - 6 раз
Гудит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Ч-ч-ч-ч – остановка. Выходите из поезда.
2. Основная часть:
Цель:Уточнение представлений детей об овощах, месте их произрастания, упражнение в рисовании с использованием нетрадиционного способа – печаткой. Проявление творчества в создании художественного образа.
-Ой, куда мы приехали?
-Ребята, что это?
-А на нашем огороде ничего не растет.
-Давайте посадим овощи на огороде для зайки.
- А что растет на огороде? (морковь, помидор и т. д.)
- А вот они спрятались в «Чудесный мешочек»
- Давайте угадаем и посадим овощи на грядку.
Игра «Чудесный мешочек»
- Вот какой огород у нас получился. Сколько овощей на нем растет. Какие они полезные – в них много витаминов.
- Давайте порадуемся нашему огороду.
Хороводная игра «Огород»
Есть у нас огород
Много овощей растет
Вот такой вышины
Вот такой ширины.
Зайка появляется из-за ширмы
Дети обращаются к зайке.
- Посмотри, сколько овощей мы для тебя вырастили.
Зайка:
- А как же мне сохранить все эти овощи?
Дети:
(засолить, заморозить, засушить)
Воспитатель:
- А я сделала из овощей салат на зиму (Если дети не сказали)
- Давайте мы засолим овощи в банки и подарим зайке.
- Мы будем овощи рисовать печатками.
Воспитатель берет печатку – помидор:
- Какой овощ мы будем рисовать этой печаткой?
Почему?
- Какой овощ мы будем рисовать этой печаткой? Почему?
- Я беру печатку в правую руку, опускаю ее в краску, а потом прикладываю к листу. Лист придерживаю левой рукой. Получился помидор. Еще раз прикладываю, еще помидор. Вот сколько у меня получилось помидоров.
- Потом беру другую печатку, опускаю ее в краску, и прикладываю к листу. Получился огурец. Еще раз прикладываю, еще огурец. Вот сколько у меня
получилось огурцов и помидоров.
- Проходите, выбирайте себе любую банку.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.
По окончании работы дети приносят рисунки на стол, встают вокруг него.
3. Заключительная часть:
Цель: рефлексия детской деятельности и анализ детских работ.
- Посмотри, Зайка, сколько овощей дети заготовили.
Из-за ширмы появляется зайчик.
- Спасибо, ребята! Как много нарисовали овощей. И моим лесным друзьям хватит.
Воспитатель:
- Ребята, какие овощи вы рисовали?
- Какие помидоры у нас получились?
- А какие огурцы вы нарисовали?
- Молодцы, ребята!
Прощаются с зайкой и идут мыть руки:
- До свидания, зайка приходи к нам еще.
Литература
1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». – М. : Мозаика – Синтез, 2006
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «Карапуз-дидактика», 2007