Оксана Викторовна Тюняева
Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей изображать в аппликации домашнее животное «Кудрявую овечку», используя нетрадиционные материалы.
Задачи:
-Закреплять понятие «домашние животные», названия их детенышей;
- Развивать творческое мышление, воображение, внимание;
- Развивать мелкую моторику рук (Учить отрывать небольшие кусочки ваты от целого, скатывать в комочки и наклеивать их на силуэт овечки)
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала „Кудрявая овечка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Обогащать и активизировать словарный запас детей. (Баран, ягненок, шерсть, шерстянной, вязанный)
- Учить внимательно слушать воспитателя;
- Формирование правил безопасного поведения во время работы с материалами;
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным; умение играть дружно, помогать друг другу.
-Умение выполнять заданное до конца, воспитывать любовь к аппликации, усердие и аккуратность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа, разгадывание загадок, чтение художественной литературы о домашних животных, изготовление ватных комочков, знакомство с качеством материала (вата,плюш)
Материалы :
Картинки с изображением овечки, игрушка овечка, картон с изображением контура овечки, клей-карандаш, ватные комочки, коробка, подбор литературных произведений.
Ход занятия
Ребята, посмотрите! Сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, почтальон передал мне посылку из деревни: вот такую красивую коробку. Хотите посмотреть, что там внутри? (Ответы детей). А давайте посмотрим, что там? Как вы думаете что там? (Рассуждения детей).
- Ну открываем! (открываю но не показываю).
- Вам интересно? Отгадайте загадку и вы узнаете.
Загадка.
У меня живет подружка,
Вся в веселых завитушках,
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой. (Овечка)
-Кто еще знает про овечку стишок или загадку?
Аня Д. Блеет жалобно «Бе, б-е-е»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее овечка!
-Молодцы! Ну, что, догадались, что в коробке (Восп. достает игрушку овечку)
Показываем игрушку овечки.
-Посмотрите, дети, какая у меня живет подружка. Ее зовут "Кудряшка".
-Давайте ее погладим! (Дать погладить ребятам)
-Ребята, а что вы можете сказать? какая она? Ответы детей (она мягкая, кудрявая, белая, пушистая, нежная, и т. д.)
А почему ее зовут «Кудряшка»? Давайте, рассмотрим картинки, и подумаем
За лесом, у речки
Гуляют овечки
И шерсть у овечек
В забавных колечках
(С. Комлева)
Посмотрите, а кто здесь нарисован? (Овца – мама, баран – папа, их детеныш – ягненок)
Так почему овечку называют «Кудряшкой»? (Потому что, у ее длинная кудрявая шерсть)
Ребята, посмотрите «Кудряшка» наша грустная…
Дело в том, что у нее нет друзей, и поиграть ей не с кем….
А давайте поможем нашей «Кудряшке» найти друзей?
Мы с вами сейчас сделаем таких же кудрявых овечек!
Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика "Кучерявая овечка" :
Кучерявая овечка (показать кудряшки на голове)
Переходит через речку. ("идем" пальчиками)
Щуря желтые глаза,
Ей навстречу шла коза. (показать рога)
Не пущу тебя, овечка, (наклонить голову с рогами)
Не пройдешь ты через речку (погрозить пальцем)
Лошадь мимо проходила
И овечку пропустила. (руки развести в стороны)
Практическая часть:
Воспитатель предлагает детям создать много, много овечек-подружек, с такой же мягкой и пушистой шерстью, чтобы они были похожи на нашу «Кудряшку», и тогда «Кудряшка» обрадуется новым друзьям, и больше не будет скучать.
Поэтапно воспитатель объясняет, как создать образ овечки. Сначала дети должны намазать клеем- карандашом ту часть тела где находится длинная шерсть. Затем начинают приклеивать комочек за комочком (кудряшку за кудряшкой) на туловище овечки, очень старательно и усердно выполняя эту кропотливую работу.
Физкультминутка:
На лужайке, возле речки,
Жуют травушку овечки. (дети сидят на корточках, изображая овечек, которые жуют травку)
Пастушок их подгоняет
И на дудочке играет. (дети изображают игру на дудочке)
В небе солнышко сияет, (сжимают и разжимают ладони изображая солнышко)
Ветерок кружит, летает, (машут руками)
Речка синевой блестит, (делают ладонями движения, как фонарики)
С горочки волной бежит. (рукой изображают волну)
Хороша водичка в речке, (изображают руками движения, как будто мочат ручки в воде)
Пьют у берега овечки, (наклоняются вперед)
Рыбки стайками плывут. (изображают сложенными вместе ладонями рыбок)
Утки у реки живут.
Нагулялися овечки
И уснули возле речки. (ладони складывают у уха, спят)
И устал их пастушок,
До утра убрал рожок.
Самостоятельное выполнение детьми работы. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если у ребенка возникают сомнения.
Итог занятия : Дети выкладывают свои работы рядом. Получается много овечек, которым не скучно, а очень даже весело. Рассматривают овечек, рассказывают, что им больше всего понравилось. Делятся впечатлениями.