Вера Головина
Комплексное открытое занятие «Кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живёт в лесу?
Программное содержание: Помочь детям запомнить признаки характеризующие диких животных: закрепить новые сведения, используя картинки о животных, поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывать навыки речевого общения. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности животных.
Материал к занятию : Картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, медведь). Краски, баночки с водой, листы бумаги.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, беседы о животных. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
1часть.
Публикация «Комплексное открытое занятие „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес.
Лес – это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли.
-Как вы думаете, а кто живёт в лесу?
(дикие животные и птицы)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением диких животных.
Воспитатель: Ребята, что это за звери? Как их можно назвать по – другому?
( дети: дикие животные)
-Почему их называют «дикими»?
( дети: потому что, они живут в лесу)
Воспитатель: Прежде чем продолжить путешествие, мы должны разгадать загадки.
С показом слайдов.
Медведь – это огромный зверь, живёт он в тайге. Подкопив за лето жира, устраивают себе в потаенном, малодоступном месте берлогу. В ноябре он погружается в сон. Спят медведи беспокойно. Беспокоить их нельзя. Случается что, они, проснувшись, начинают бродить по лесу, в поисках пропитания, их называют «шатун», он очень опасен для людей.
(дети участвуют в беседе с воспитателем)
2 часть
Воспитатель: Молодцы, много знаете животных, но путешествие у нас ещё не закончилось, сейчас мы тихонько встанем и пойдём за столы, но прежде чем пройти, мы должны перейти овраг.
(дети через препятствия переходят и садятся за столы)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, постойте к нам кажется кто-то идёт?
(появление Зайца – игрушки)
Заяц: Ребята, у меня большое горе все звери, которые живут со мной в лесу, от меня ушли и мне очень одиноко.
Воспитатель: Что же ты такого сделал?
Заяц: Я постоянно хвалился и им надоело слушать меня.
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили этого зайца из сказки который постоянно повторял у меня не глаза – а глазище, не уши –а усище.
(дети вспоминают эту сказку)
Воспитатель: Не расстраивайся зайка, мы тебе поможем, наши дети нарисуют животных которые живут рядом с тобой.
(дети рисуют животных)
Заяц благодарит детей и уходит.
Итог занятия.