Лучший педагог года

Конспект непросредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесные професии»

Татьяна Радиванюк
Конспект непросредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесные професии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание уважения к труду и бережного отношения к его результатам.

Задачи:

образовательные :

• совершенствовать грамматический строй речи (учить образовывать и употреблять формы существительных в родительном падеже ед. числа, закреплять навыки построения простых предложений);

• закреплять представлений о характерных особенностях некоторых деревьев (ель, сосна, рябина, береза, клен);

развивающие:

• развивать зрительное и слуховое внимание, память;

• развивать мелкую моторику;

• развивать умение различать и называть цвета и оттенки;

Публикация «Конспект непросредственно образовательной деятельности в средней группе „Лесные професии“» размещена в разделах

• развивать умение отгадывать загадки;

воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

• воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

• воспитывать интерес к окружающему миру, уважение к труду.

Оборудование:

• ноутбук, интерактивная доска, изображение леса;

• дерево с дуплом, дерево с паутиной, пенек;

театральные куклы: Сорока (из бумаги с двигающимися крыльями, Паук (силиконовая игрушка на леске, Ёжик (мягкая игрушка, для Дятла шапочка, медицинская сумка;

• сумка почтальона, посылка (коробка с разноцветными тканями и нитками, бандероль (коробка с клубочками, письмо с вложенным природным материалом (хвоинки ели и сосны, ягоды рябины, семена клена, березовая кора);

• предметы для шитья и инструменты портного (сантиметр, катушка ниток игольница, иголки, ножницы);

изображения ели, сосны, березы, клена, рябины, дуба.

Раздаточный материал:

• рисунки кружевных салфеток с каймой для обводки, простые карандаши;

• пинцеты, цветные бусины большого и маленького размера, маленькие пластиковые контейнеры.

Подготовительная работа:

Роль лесных жителей исполняли дети. Для этого учили наизусть стихи. Роль Сороки исполнял воспитатель (помощник воспитателя).

Ход деятельности:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Раз, два, три – повернись

И в лесу окажись!

Звучит музыка, появляется изображение леса. Летит Сорока.

Дети вместе со взрослым:

Здравствуй, тетушка Сорока,

Ты куда летишь?

Сорока:

Далёко!

С новостями на хвосте

Нужно мне успеть везде!

Воспитатель:

Погоди, Сорока, не торопись, раз у тебя много дел, может ребята тебе помогут?

Сорока:

Да справятся ли они?

Воспитатель:

А что надо сделать?

Сорока:

Надо разнести лесным жителям эти посылки, письма и бандероли.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите попробовать поработать почтальонами?

Дети:

Мы согласны!

Сорока передает детям сумку почтальона. Дети достают первую посылку, на ней написана загадка:

Ходит по лесу Портной

Сто иголок за спиной.

То клубочком катится,

То под кустик спрячется.

Дети отгадывают загадку и идут к домику ежика. Выходит Ёжик (воспитатель берет театральную куклу Ёжика).

Ё жик:

Здравствуйте! Я – Ёж-портняжка!

Морячкам я шью тельняшки,

Поварятам – колпачки,

Альпинистам – рюкзачки,

Уважают все портняжку,

Труд его все ценят тяжкий,

И снуют день-деньской

По ежиной мастерской

На примерку, на подгонку…

Выбрал Ёжик работенку!

Дети:

Ёжик, здравствуй, мы тебе принесли бандероль. Бандероль это маленькая, легкая посылка, пожалуйста, получай!

Ё жик:

Здравствуйте, ребята, спасибо за посылку. Посмотрим, что там!

Из посылки достать и разложить предметы.

Воспитатель:

Поиграем в игру «Что для чего?», «Чего не стало?»

По окончании игр Ёжик благодарит ребят и прощается. Дети достают из почтовой сумки другую коробку. Загадку читает взрослый.

Меж березок и осинок кружево из паутинок.

Кто плетет его без рук, это кружево?

Дети отгадывают загадку, находят дерево с паутиной и подходят к нему. Появляется Паук (театральная кукла).

Паук:

Здравствуйте!

Вяжу я без крючка и спиц лучше всяких мастериц:

Шарф, носки и сетку, круглую салфетку.

Мастер на все восемь рук –

Скромный ткач – лесной паук.

Воспитатель:

Паук, а ребята тебе принесли посылку.

Паук:

Спасибо, посмотрим, что там?

Воспитатель открывает коробку и случайно клубочки ниток падают и раскатываются по полу.

Воспитатель:

Не волнуйся, Паучок, мы сейчас все исправим. Ребята, помогите смотать нитки в клубочки.

Дети выполняют задание и складывают клубки в коробку.

Паук:

Ой, ребята, какие у вас ловкие руки! Может вы поможете мне обвязать салфеточки?

Дети соглашаются, садятся за стол. На салфетках простым карандашом по точкам обводят узор. Отдают салфетки Пауку, который благодарит и прощается с детьми. Дети достают из почтовой сумки письмо. Воспитатель читает загадку:

Целый день в лесу: тук-тук…

Кто там среди веток спрятан?

Всем деревьям лучший друг,

Врач лесной, трудяга…

Дети отгадывают загадку и подходят к дереву с дуплом. Выходит Дятел.

Дятел:

Здравствуйте! Я – Дятел,

Врач лесного царства,

Лечу деревья без лекарства.

Лечу я клены, липы, ели,

Чтобы цвели, а не болели.

Тук-тук-тук – стучу весь день

Мне свой лес лечить не лень.

Воспитатель:

Доктор Дятел, ребята принесли тебе письмо. Может тебе нужна наша помощь?

Дятел открывает конверт, в нем лежат листья, семена и ягоды деревьев.

Воспитатель:

Ребята, по этим признакам надо определить дерево и найти его в лесу.

Дети выполняют задание: находят изображение ели, сосны, березы, клена, рябины. Комментируют свой выбор. (Это хвоинки от ели. Это хвоинки от сосны. Это ягоды рябины. Это лист клена. Это кора от березы.)

Дятел:

Что же делать? Этим деревьям срочно нужна моя помощь, а мне еще витаминки разбирать.

Воспитатель:

Ребята, поможете Дятлу? Дорогой Дятел, лети и лечи деревья, а ребята тебе помогут. Где твоя кладовочка?

Дятел показывает, благодарит и прощается.

Дети разбирают витаминки (бусинки) по баночкам с помощью пинцетов: по 2 большие и 2 маленькие.

Воспитатель:

Ребята, вы все сделали правильно. Я думаю Дятел будет доволен.

Сорока:

Ребята! Ребята! Все ли у вас получилось? Все ли посылки разнесли?

Ребята:

Мы справились!

Воспитатель:

Ну, Сорока, ты как раз вовремя, смотри: сумка-то пустая.

Сорока:

Ой, спасибо! Вот так ребята! Вот так помощники! Полечу, всем расскажу какие молодцы эти ребята!

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три – повернись

Снова в группе окажись!

Ребята. понравилась вам наша прогулка? А чем понравилась? В какие профессии мы сегодня поиграли? Кем понравилось быть? Почему? Вы не устали? Тогда пошли на улицу, будем играть в дворников!

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непросредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесные професии»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 17:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непросредственно образовательной деятельности в средней группе «Лесные професии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Радиванюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД