Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знаки дорожного движения»

Ольга Зыгмант
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знаки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по теме :

«Знаки дорожные знаки» для воспитанников старшей группы.

Область: «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Технология: игровая

ИКТ

Санкт-Петербург

2020 год

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Знаки дорожного движения“» размещена в разделах

Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить применять полученные знания на практике в различных ситуациях. Воспитывать умение ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Познавательное развитие:

расширять и закрепить представления о правилах дорожного движения;

уточнить и закрепить представления о работе светофора.

Социально- коммуникативное развитие:

развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

продолжить воспитывать умение слушать, не перебивая сверстника;

формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развитие речи:

совершенствовать диалогическую речь, а также интонационную выразительность речи;

закрепить в речи детей названия знаков дорожного движения.

Предварительная работа: беседа «Светофор и его сигналы», «Мир дорожных знаков», «Как правильно переходить дорогу», дорожный знак «Пешеходный переход».

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Азбука дорожного движения».

Чтение художественной литературы: Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Никитина Н. «Правила маленького пешехода».

Материалы и оборудование:

Презентация по ПДД «знаки дорожного движения»;

Разрезные дорожные знаки;

Ноутбук, проектор, эк

Воспитатель: Дети, я очень рада вас всех видеть. Послушайте стихотворение.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Воспитатель: дети, о чем это стихотворение? Правильно, о дорожных знаках. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра "Сложи знак"

(Дети собирают разрезные дорожные знаки).

Воспитатель: посмотрите какие дорожные знаки вы собрали, давайте поговорим о каждом из них отдельно.

Воспитатель: Повсюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Дорожные знаки - это наши лучшие друзья на улице. Ребята, а что же это такое- дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это таблички с рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А как вы думаете зачем они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, эти знаки регулируют дорожное движение и помогают нам ориентироваться на дороге.

Знаки делятся на информационно- указательные. (слайд 1)

"Пешеходный переход" (слайд 2);

"Автобусная остановка" (слайд 3);

"Подземный переход" (слайд 4).

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно, какой они формы? Какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Эти знаки прямоугольной или квадратной формы, синего цвета, они указывают нам место остановки автобуса, место безопасного перехода проезжей части.

Воспитатель: давайте посмотрим следующую группу дорожных знаков! Эти дорожные знаки - это знаки сервиса. (слайд 5)

"Пункт первой медицинской помощи" (слайд 6);

"Пункт питания" (слайд 7);

"Место отдыха" (слайд 8).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, следующая группа - это предупреждающие знаки. (слайд 9)

Эти знаки треугольной формы, с красной каймой. Посмотрите внимательно на этот знак и подумайте, что он обозначает. (знак «Осторожно! Дети» слайд 11).

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, этот знак обычно устанавливают вблизи школ, он предупреждает водителя о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети. Давайте немножко отвлечемся.

Физминутка «Пешеходы» :

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Отлично! Какие вы молодцы! Давайте посмотрим на самые строгие, запрещающие знаки! Какие они? (слайд 12).

"Движение пешеходов запрещено" (слайд 13);

"Движение на велосипедах запрещено" (слайд 14).

«Въезд запрещен»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они круглой формы, с красной окантовкой. Воспитатель: Какие вы молодцы, неплохо разбираетесь в дорожных знаках, но кроме них есть другие правила дорожного движения.

Предлагаю проверить как вы их знаете. Давайте сыграем в игру. Если вы действуете согласно правилам дородного движения, то отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молча стойте на месте.

Малоподвижная игра "Это я, это я, это все мои друзья".

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Воспитатель:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель:

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Воспитатель:

Знает кто, сигнал зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Воспитатель:

Ответит, кто без промедленья

Желтый сигнал - предупрежденье?

Воспитатель:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отлично справились с заданием. А теперь давайте отгадаем загадки.

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то ("Дети")

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (дорожные знаки)

В этом месте, как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое. (автобусная остановка)

По дорогам пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще ("Подземный переход")

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились. Предлагаю нарисовать каждому понравившийся знак.

Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминая о способах и приемах рисования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знаки дорожного движения»
Опубликовано: 14 января 2021 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знаки дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыгмант в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД