Ольга Зыгмант
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знаки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по теме :
«Знаки дорожные знаки» для воспитанников старшей группы.
Область: «Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Технология: игровая
ИКТ
Санкт-Петербург
2020 год
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Знаки дорожного движения“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить применять полученные знания на практике в различных ситуациях. Воспитывать умение ориентироваться в окружающем мире.
Задачи:
Познавательное развитие:
расширять и закрепить представления о правилах дорожного движения;
уточнить и закрепить представления о работе светофора.
Социально- коммуникативное развитие:
развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;
продолжить воспитывать умение слушать, не перебивая сверстника;
формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развитие речи:
совершенствовать диалогическую речь, а также интонационную выразительность речи;
закрепить в речи детей названия знаков дорожного движения.
Предварительная работа: беседа «Светофор и его сигналы», «Мир дорожных знаков», «Как правильно переходить дорогу», дорожный знак «Пешеходный переход».
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Азбука дорожного движения».
Чтение художественной литературы: Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
Материалы и оборудование:
Презентация по ПДД «знаки дорожного движения»;
Разрезные дорожные знаки;
Ноутбук, проектор, эк
Воспитатель: Дети, я очень рада вас всех видеть. Послушайте стихотворение.
Азбука улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Воспитатель: дети, о чем это стихотворение? Правильно, о дорожных знаках. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра "Сложи знак"
(Дети собирают разрезные дорожные знаки).
Воспитатель: посмотрите какие дорожные знаки вы собрали, давайте поговорим о каждом из них отдельно.
Воспитатель: Повсюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Дорожные знаки - это наши лучшие друзья на улице. Ребята, а что же это такое- дорожные знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это таблички с рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А как вы думаете зачем они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, эти знаки регулируют дорожное движение и помогают нам ориентироваться на дороге.
Знаки делятся на информационно- указательные. (слайд 1)
"Пешеходный переход" (слайд 2);
"Автобусная остановка" (слайд 3);
"Подземный переход" (слайд 4).
Воспитатель: Посмотрите на них внимательно, какой они формы? Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Эти знаки прямоугольной или квадратной формы, синего цвета, они указывают нам место остановки автобуса, место безопасного перехода проезжей части.
Воспитатель: давайте посмотрим следующую группу дорожных знаков! Эти дорожные знаки - это знаки сервиса. (слайд 5)
"Пункт первой медицинской помощи" (слайд 6);
"Пункт питания" (слайд 7);
"Место отдыха" (слайд 8).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, следующая группа - это предупреждающие знаки. (слайд 9)
Эти знаки треугольной формы, с красной каймой. Посмотрите внимательно на этот знак и подумайте, что он обозначает. (знак «Осторожно! Дети» слайд 11).
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, этот знак обычно устанавливают вблизи школ, он предупреждает водителя о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети. Давайте немножко отвлечемся.
Физминутка «Пешеходы» :
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Отлично! Какие вы молодцы! Давайте посмотрим на самые строгие, запрещающие знаки! Какие они? (слайд 12).
"Движение пешеходов запрещено" (слайд 13);
"Движение на велосипедах запрещено" (слайд 14).
«Въезд запрещен»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они круглой формы, с красной окантовкой. Воспитатель: Какие вы молодцы, неплохо разбираетесь в дорожных знаках, но кроме них есть другие правила дорожного движения.
Предлагаю проверить как вы их знаете. Давайте сыграем в игру. Если вы действуете согласно правилам дородного движения, то отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молча стойте на месте.
Малоподвижная игра "Это я, это я, это все мои друзья".
Воспитатель:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Воспитатель:
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Воспитатель:
Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
Воспитатель:
Знает кто, сигнал зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Воспитатель:
Ответит, кто без промедленья
Желтый сигнал - предупрежденье?
Воспитатель:
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отлично справились с заданием. А теперь давайте отгадаем загадки.
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (пешеходный переход)
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то ("Дети")
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (дорожные знаки)
В этом месте, как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое. (автобусная остановка)
По дорогам пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще ("Подземный переход")
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились. Предлагаю нарисовать каждому понравившийся знак.
Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминая о способах и приемах рисования.