Мусаева Майя
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о зимующих птицах.
Программные задачи:
-закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах в наших краях;
-расширить и активизировать словарь по теме «Птицы»;
-формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
Интеграция с образовательными областями : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: демонстрационный: презентация «Зимующие птицы», наглядные картинки с изображениями птиц, 3 мисочки с различными видами корма для птиц, кормушка, семечки, крупа, хлебные крошки, эмблемы для 2-х команд.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов о птицах, рисование и лепка птиц.
Сценарий образовательной деятельности
1. Организационный момент
Мотивационный этап:
- Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много знаем о птицах : читали книжки, рисовали их, наблюдали за ними на прогулках, заучивали стихи. Все мы с вами узнали, что птицы приносят пользу природе. Одна из задач пернатых – это уничтожение различных жучков и гусениц, которые наносят большой вред нашему урожаю и большинству деревьев. Человеку птицы приносят много радости своим пением. (Слайд№1)
К нам сегодня пришла интересная посылка. Прислала её одна героиня детского мультфильма. Угадайте, кто нам её прислал?
Дети отгадывают (тетушка Сова). (Слайд №2)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.
2. Вводная часть (проблемный этап, информационный этап)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же нам приготовила тётушка Сова. Тут, оказывается, и письмо есть.
Письмо тё тушки Совы: Здравствуйте, ребята! Мне стало известно, что вы очень любите птиц и очень много о них знаете. И мне захотелось проверить вас. Если вы выполните мои задания, то я порадуюсь за вас. С уважением. Тётушка Сова.
Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что-то есть!
Рассматривают эмблемы и делятся на две команды (воробьи и синички).
Воспитатель: Предлагаю устроить веселое соревнование. За каждое правильное выполнение задания команда будет получать 1 балл - птичку. А правильность выполнения некоторых заданий нам поможет определить добрая тётушка Сова. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем.
3. Практическая работа:
Тётушка Сова приготовила нам интересные загадки про птиц. Слушайте внимательно:
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите. (Птицы) (Слад№3)
***
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
***
Трещала с самого утра: «По-р-ра! По-р-ра!» А что пора?
Такая с ней морока. Когда трещит (Сорока)
***
Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
***
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна своим пением (Ворона)
***
Меня сизокрылым все с детства зовут.
Как символа мира и любят, и чтут. (Голубь
***
Эта птица с силой воли, в день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться, носит корм птенцам (Синичка)
***
Трещит на весь зелёный лес, сверкая белым боком,
Расскажет множество чудес болтливая сорока. (Сорока)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Команда «Синички» получает «…» птичек, а команда «Воробьи» - «…» птичек. А эту птичку, дополнительный балл, получит та команда, которая скажет, как называются все эти угаданные птицы? (Зимующие). - Птицы, которые с наступлением холодов улетают на Юг, называются перелётными. Это такие птицы, как ласточка, жаворонок, серая цапля, стриж. Сейчас я вам покажу их, а вы угадайте.
(Слайд№4)
Показ слайдов: стриж, скворец, ласточка, дрозд, жаворонок, грач.
Воспитатель: Вы отлично справились.
- Следующим заданием будет чтение стихов о птицах. (Дети читают стихи)
На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
В. Звягина
***
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
С. Есенин
***
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
В. Сибирцев
***
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
А. Прокофьев
***
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
Воспитатель: Вы хорошо читали стихи. Пора немного и поиграть.
Физкультминутка.
Вот на ветках, посмотри
(4 хлопка по бокам и коленям)
В красных майках снегири
(4 наклона головы в стороны)
Распушили перышки,
(махи кистями рук)
Греются на солнышке,
(хлопки по бокам)
Головой вертят,
(повороты головы)
Улететь хотят. Кыш! Кыш!
(дети разбегаются по группе)
(Слайд№5)
Воспитатель: Следующее задание «Кто как поет?» Я буду называть птиц, а вы угадайте, как она поет. (команды отвечают по очереди)
Дети изображают голоса птиц :
Ворона – карр, карр;
Клест – клее, клее;
Воробей – чирик, чир;
Синица – дзинь, тень;
Снегирь – пинь, пинь.
Воспитатель: Ещё один конкурс. Называется он «Сравни». Команды по очереди должны будут сравнить зверей и птиц.
Игра «Сравни».
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.
Звери бегают, а птицы –. (летают).
Скворцы поют, а вороны –. (кричат).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки –. (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец –. (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий).
«Птички». (Гимнастика глаз)
Летели птички,
Прослеживание глазами за предметом по кругу
Собой невелички.
Как они летели,
Движения глазами вправо – влево
Все люди глядели.
Как они садились,
Движения глазами вверх – вниз
Люди все дивились.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю команду «…», набравшую меньше очков. Сейчас для вас будет дополнительное задание. Если вы отвечаете верно, то получите дополнительные очки. Мы сегодня говорили о зимующих с нами птицах. Я буду называть группу птиц, а вы угадайте, какая лишняя.
- Слушайте внимательно:
Воробей, синица, ласточка, ворона;
Дятел, голубь, снегирь, лебедь;
Клест, жаворонок, снегирь, сорока;
- Вы отлично справились.
4. Подведение итога (анализ результатов, рефлексия)
- А вам понравились сегодня задания Тётушки Совы? Если понравились, то можете выбрать птичку и посадить на кормушку, которая стоит на моем столе. (дети рассаживают птиц, полученных в качестве баллов)
- Ребята, а в посылке есть ещё что-то. (достает мисочки с кормом для птиц)
- Что это? Для чего может пригодиться? Каким птицам может понравиться этот корм? Как мы можем использовать этот подарок Тётушки Совы? (дети отвечают, рассматривают, сравнивают)
-Вы правильно решили, что мы можем угостить птиц на нашем участке. А что может произойти, если люди не будут помогать птицам? Что изменится? Правильно. Разведется много грызунов и вредных насекомых, начнут гибнуть деревья и другие растения. Вредители уничтожат весь урожай в садах и огородах. Каким образом мы можем помочь птицам? (дети отвечают- «Можем сделать кормушку для птиц») А мы ребята, когда выйдем на прогулку и разложим этот корм в нашу кормушку для птиц и повесим её нашим птицам. (все собираются на прогулку кормить птиц)