Ризакова Гюлбала
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт – Петербурга
«Речецветик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области
познавательного, речевого развития с детьми старшей группы
общеразвивающей направленности
На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий
Составитель: воспитатель
Ризакова Гюлбала Рагимбековна
Санкт-Петербург-Пушкин
2023 год
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, восприятие, воображение и слуховое внимание.
Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность, расширять знания о трудовых действиях.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, представителям разных профессий.
Предварительная работа
1. Беседа с детьми о профессиях.
2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
3. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,
«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию», «Скажи правильно»
Оборудование
1. Иллюстративные картинки о профессиях.
2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями и инструментами.
3. Набор инструментов: чудесный сундучок, жезл, сумка почтальона, кисть, краски. фен, расческа, каска, шприц, перчатки, и т. д.
Ход деятельности:
1. Вводная беседа
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о профессиях. Знаете ли вы, что такое профессия?
(ответы детей)
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).
Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.
1.Воспитатель: ребята, а вы знаете, что люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».Набор инструментов: жезл, сумка почтальона, кисть, краски. фен, расческа, каска, шприц, перчатки, и т. д.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
2. А теперь предлагаю вам поиграть в игру: «Логическое лото».
Ваша задача подобрать человеку какой- либо профессии нужный для его работы предмет.
Инструкция: Нужно выстроить «цепочку профессий и инструментов». Я выберу и положу первую карту с профессией, например, садовник, следующий выберет карточку с инструментом, которым может пользоваться человек этой профессии и объясняет свой выбор. Следующий ребенок выбирает карту с какой- либо профессией, которая тоже может использовать этот инструмент для своей работы. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий и инструментов.
-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!
-А теперь немного отдохнем:
3. Физкультминутка.
Мы в профессии играли (ходьба на месте).
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
4. Давайте сядем и поиграем в игру:
«Исправь ошибку»
-Повар лечит людей, а врач готовит еду.
-Дворник следит за порядком, а полицейский подметает двор.
-Строитель водит машину, а водитель строит дом.
-Пожарный рисует картины, а художник тушит огонь.
-Парикмахер разносит письма, а почтальон делает прически.
-Швея готовит торты, а кондитер шьет одежду.
-Садовник готовит еду, а повар сажает цветы.
-Маляр создает одежду, а модельер красит стены.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было поваров, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было пожарных, то…
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было почтальонов, то …
и т. д.
Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)
Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!