надежда тепанкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Капитана Краба» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей.
Задачи:
Образовательные.
Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания о водном мире.
Развивающие.
Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным способом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
Воспитательные.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В гостях у Капитана Краба“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе, заботливое отношение к морским обитателям.
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно -эстетическое»
Используемые технологии :
Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
Информационно- коммуникационная технология.
Проблемно-игровая технология.
Технология сотрудничества.
Здоровьесберегающая технология.
Оборудование: Музыка для рисования, шум моря (звук).Презентация с загадками. Видео физ. минутки. Посылка с письмом. Демонстрационный материал обитатели морей и океанов, обитатели рек и озер. Листы бумаги, акварельные краски, кисточки, восковые мелки, соль, ватные палочки, баночки с водой, салфетки. Две емкости с водой. Одноразовые ложки.
Ход НОД:
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
На подоконнике посылка.
А кто это мог принести ее сюда?
…
Что мы будем с ней делать?
…
Может, прочитаем кому она.
…
Письмо.
«Привет мальки!
Вы узнали меня? Кто это интересно, так здоровается? (Удивиться)
Конечно, я Капитан Краб!
У меня есть друг, его зовут Рак Чикибряк. Как вы знаете, я живу на морском дне, а он на речном дне. Он очень хотел приехать ко мне в гости, но к сожалению заболел. И теперь он не может посмотреть обитателей моего моря. А он так хотел посмотреть всю эту красоту. Дорогие ребята помоги нам пожалуйста!»
Ну и что же нам делать?
Как мы можем помочь?
…
Вы правы можно нарисовать.
Вы готовы помочь?
…
Ребята а чем отличаются моря и океаны от рек и озер?
-моря и океаны больше,чем реки и озера. В реках и озерах вода пресная,а в морях и океанах соленая.
Ребята смотри что у нас здесь. (Две емкости с водой) У нас здесь одна вода морская а вторая озерная. Как нам узнать где, какая?
…
Ну давайте попробуем. А чем мы будем пробовать? Ведь пальцами нельзя, они же грязные.
…
Ой а у меня и ложечки оказались. Ну давайте пробовать, а я отмечу пресную воду зеленым цветом, а соленую синим. Так мы будем знать где какая вода.
И сможем разобраться кто живет в морях и океанах,а кто в реках и озерах.
Перепутанные картинки обитателей рек и озер и морей и океанов.
Молодцы справились.
А кто хочет рассказать, про любого обитателя? (2-3 ребенка рассказывают)
Ребята а в посылке еще какие-то задания.
Вы хотите их пройти?
…
Ваши любимые загадки.
1. Властелин семи морей
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Это – чудо-рыба …Кит
2. Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? Дельфины
3. Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
4. На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка!
Скок да скок —
Прыгает морской… (конек)
5. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
6. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это… (краб)
Молодцы. Капитан краб прислал вам «Подводную зарядку»,что бы вы отдохнули перед выполнением следующего задания.
Физ. минутка
Размялись, вы готовы? Тогда подходите к столам и рассаживайтесь.
Для начала вспомним, как мы работаем с краской.
Инструктаж
…
Подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
«Осьминожки»
Плыли, плыли осьминожки
Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака
Опустились на дорожку
Поставить пальцы подушечками на колени
Быстро-быстро побежали
Пальцы бегают по коленям
И три ножки потеряли
Но зато осталось пять –
На слово «пять» показать раскрытые ладони
Можно все пересчитать!
Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак
Расскажите пожалуйста, что есть на дне?
…песок, камни, кораллы, водоросли.
Какие жители обитают в морях?
… осьминоги, морские коньки,морские звезды,различные рыбы, крабы, медузы.
Теперь мы знаем, кого нам надо нарисовать.
Перед вами акварельная краска, восковые мелки, соль, ватные палочки. Предлагаю вам выбрать любые материалы и приступить к работе.
-Можно сделать контур восковым мелком или часть работы закрасить восковым мелком, а остальное акварельными красками.
-Можно нарисовать рисунок акварельными красками и отдельные элементы засыпать солью.
- Можно совместить все элементы рисования.
- Палочки можно использовать для отдельных элементов рисунка.
Дети работают под спокойную музыку или шум моря.
Какие вы молодцы, какие прекрасные работы получились.
Показать работы гостям.
Теперь ваши работы высохнут и мы отправим их Раку Чикибряку. Он теперь будет знать какая красота и какие обитатели в море.
Мы помогли Капитану Крабу?
…
А расскажите,что понравилось больше всего?
Кто попросил нас о помощи?
Для кого мы рисовали наши рисунки?
Молодцы!