купряшова жанна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Инсценировка сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : речевое развитие
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, посредством сказкотерапии.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей внимательно слушать сказку;
- учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики;
- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с воспитателем;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
-создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе „Инсценировка сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций к сказке, рассказывание сказки с помощью театра игрушек.
Материалы и оборудование: сундучок с кукольным театром, корзинка с подарком.
Ход занятия:
Воспитатель: (Продумать сюрпризный момент) (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Здравствуйте, ребята.
Хотите послушать сказку?
Садитесь поудобнее, мы начинаем.
- Мы теперь глаза закроем,
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрит
(Начинается театрализованное представление).
Воспитатель:
Жили были дед и баба.
Дед и просит бабку:
Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.
Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.
Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
Бабка: Ладно
Воспитатель: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. И давай замешивать тесто.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке постряпать колобок?
(пальчикова игра)
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Воспитатель: Вот и помогли мы бабушке тесто замести.
Испекла бабушка Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поё т:
Колобок :
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (дуют на ладони)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)
вдруг
(из-за ёлочки появляется Зайчик).
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Заяц: Ну, спой!
Воспитатель: Ребята, помогайте Колобку песенку петь.
Колобок : Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду!
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:
Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!
Воспитатель: Ребята, помогайте Колобку песенку петь, чтобы серый волк его не съел.
Колобок : Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волк, и подавно уйду.
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел.
Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!
Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!
Колобок :
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, и подавно уйду.
Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.
Катится Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса.
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, и подавно уйду.
Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Воспитатель: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и скушала»
глупенького, доверчивого Колобка.
Воспитатель: понравилась ли вам сказка? Хвалит детей, что они внимательно слушали.
Итог: Ребята какая сказка к нам гости приходила сегодня (Колобок); Кто испек колобок (Бабушка); с кем по дорожке колобок встретился (заяц, медведь, волк, лиса) Кто съел Колобка?
Ребята, зато что вы внимательно слушали и помогали бабушке печь колобок, она приготовила нам сюрприз.