Наталия Антоненко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода и лед» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
тема: «Вода и лед» (средняя группа)
Программное содержание:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;
- знакомство детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);
- формирование навыков безопасного поведения на скользкой поверхности;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Вода и лед“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Средняя группа
- Темочки
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства льда (Скользкий, твердый, холодный, гладкий, блестящий);
- развитие внимания, мыслительной активности, умения делать несложные выводы;
- воспитывать умение видеть в природе прекрасное.
Материал: игрушка – снеговик, иллюстрации с изображением зимних, детских забав и развлечений, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки, цветные фигурные льдинки на веревке, вода, кисти, краски акварельные.
Предварительная работа: наблюдение изменений в природе, происходящих зимой (на прогулке, рассматривание иллюстраций зимы, подвижные игры на прогулке, игра в снежки, катание на санках.
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие».
Ход НОД
Создается игровая ситуация, дети сидят на ковре, воспитатель читает ребятам стихотворение В. Фитисовой «Речка зимой».
Нашу речку – рыбий дом
Застеклили крепким льдом.
Смотрят рыбы из реки-
По стеклу бегут коньки,
И наносят линии на стекло на синее.
Ходят с вывертом коньки
С края к серединке.
Подо льдом снуют мальки
И глядят картинки.
Воспитатель: - Почему стало можно кататься по реке на коньках? А летом можно? Почему?
Приходит снеговик и приносит детям в подарок завернутую в фольгу сосульку. Воспитатель разворачивает ее и показывает детям: - Что это?
Дети: - Сосулька.
Воспитатель: - Правильно, Снеговик принес ее с улицы. А как вы думаете из чего она?
Дети: - Изо льда.
Воспитатель: - Да, сосулька сделана изо льда, она такая холодная, большая, твердая, она прозрачная, как стеклышко. Потрогайте ее! Какая она? (Дети трогают сосульку, отвечают на вопрос).
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, перед детьми стоят подносы и тарелочки. На каждую тарелку воспитатель кладет кусочек льда, а сосульку показав детям, кладет на тарелку в центре стола.
Воспитатель предлагает детям спрятать руки за спину и посмотреть на тарелку: - Посмотрите, откуда у вас на тарелке появилась вода?
Дети: - Растаял лед.
Воспитатель:- Как вы думаете, почему льдинки начали таять? Правильно, потому что у нас в группе тепло, лед на ладошке тоже тает, потому что ладошки теплые. Лед тает от тепла.
Снеговик расстроился, что растаяла сосулька.
Давайте со снеговиком поиграем.
Физкультминутка.
Раз-два-три!
Будем прыгать, как зайчата.
Раз, два, три!
И ходить, как медвежата.
Раз, два, три!
Белочке орешки соберем.
Раз, два, три!
Хлопнем все в ладошки,
Пригласим зверей к нам в гости!
Раз, два, три!
Воспитатель предлагает сделать для Снеговика в подарок разноцветные льдинка.
Рефлексия. Когда вы пойдете домой расскажите, пожалуйста, своим родителям:
1. Кто к нам сегодня приходил?
2. Что с собой принес?
3. Что произошло с сосулькой и почему?
4. Что мы подарили снеговику?