Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода и лед» в средней группе

Наталия Антоненко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода и лед» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

тема: «Вода и лед» (средняя группа)

Программное содержание:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

- знакомство детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);

- формирование навыков безопасного поведения на скользкой поверхности;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Вода и лед“ в средней группе» размещена в разделах

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства льда (Скользкий, твердый, холодный, гладкий, блестящий);

- развитие внимания, мыслительной активности, умения делать несложные выводы;

- воспитывать умение видеть в природе прекрасное.

Материал: игрушка – снеговик, иллюстрации с изображением зимних, детских забав и развлечений, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки, цветные фигурные льдинки на веревке, вода, кисти, краски акварельные.

Предварительная работа: наблюдение изменений в природе, происходящих зимой (на прогулке, рассматривание иллюстраций зимы, подвижные игры на прогулке, игра в снежки, катание на санках.

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие».

Ход НОД

Создается игровая ситуация, дети сидят на ковре, воспитатель читает ребятам стихотворение В. Фитисовой «Речка зимой».

Нашу речку – рыбий дом

Застеклили крепким льдом.

Смотрят рыбы из реки-

По стеклу бегут коньки,

И наносят линии на стекло на синее.

Ходят с вывертом коньки

С края к серединке.

Подо льдом снуют мальки

И глядят картинки.

Воспитатель: - Почему стало можно кататься по реке на коньках? А летом можно? Почему?

Приходит снеговик и приносит детям в подарок завернутую в фольгу сосульку. Воспитатель разворачивает ее и показывает детям: - Что это?

Дети: - Сосулька.

Воспитатель: - Правильно, Снеговик принес ее с улицы. А как вы думаете из чего она?

Дети: - Изо льда.

Воспитатель: - Да, сосулька сделана изо льда, она такая холодная, большая, твердая, она прозрачная, как стеклышко. Потрогайте ее! Какая она? (Дети трогают сосульку, отвечают на вопрос).

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, перед детьми стоят подносы и тарелочки. На каждую тарелку воспитатель кладет кусочек льда, а сосульку показав детям, кладет на тарелку в центре стола.

Воспитатель предлагает детям спрятать руки за спину и посмотреть на тарелку: - Посмотрите, откуда у вас на тарелке появилась вода?

Дети: - Растаял лед.

Воспитатель:- Как вы думаете, почему льдинки начали таять? Правильно, потому что у нас в группе тепло, лед на ладошке тоже тает, потому что ладошки теплые. Лед тает от тепла.

Снеговик расстроился, что растаяла сосулька.

Давайте со снеговиком поиграем.

Физкультминутка.

Раз-два-три!

Будем прыгать, как зайчата.

Раз, два, три!

И ходить, как медвежата.

Раз, два, три!

Белочке орешки соберем.

Раз, два, три!

Хлопнем все в ладошки,

Пригласим зверей к нам в гости!

Раз, два, три!

Воспитатель предлагает сделать для Снеговика в подарок разноцветные льдинка.

Рефлексия. Когда вы пойдете домой расскажите, пожалуйста, своим родителям:

1. Кто к нам сегодня приходил?

2. Что с собой принес?

3. Что произошло с сосулькой и почему?

4. Что мы подарили снеговику?

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода и лед» в средней группе
Опубликовано: 5 января 2024 в 08:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода и лед» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Антоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД