Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие к Лесовику» для детей средней группы

Татьяна Чулкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие к Лесовику» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные : Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах. Закрепление знаний о растительном и животном мире, птицах их жизни и деятельности в разные времена года. Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания. Закрепление знаний детей о профессиях.

Развивающие: Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия, навыков совместной деятельности.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие к Лесовику“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к окружающему миру, уважение к ровесникам.

Словарная работа:

Индивидуальная работа: помочь в выполнение задания.

Оборудование: Музыкальная колонка, презентация.

Раздаточный материал:

Демонстрационный материал: игрушка Лесовик, письмо с картой, указатели (овощи и фрукты, солнышко, животные, домик, птицы, 2 корзины, овощи и фрукты, разрезанные картинки с временами года, изображение леса и домика, картинки диких и домашних животных, картинки (одежда, обувь, посуда, продукты, мебель, эл. приборы, карточки с загадками.

Методы: Наглядный, практический, игровой, словесный.

Приё мы: Беседа, вопросы, загадки.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Времена года», «Прилетели птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое».

Ход НОД

I Организационный момент

Дети и воспитатель стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Встали дети дружно в круг:

Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята слушайте загадку.

Солнце пригревает

Снежок белый тает,

Дует теплый ветерок

Появляется цветок.

Природа оживает,

Когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром в группе нашла письмо, давайте откроем его и узнаем, что в нем. Письмо нам с вами написал Лесовичок он предлагает нам отправиться к нему в гости – в весенний лес. Но как туда добраться? Давайте вспомним, на чем можно отправится в путешествие?

Ответы детей : Автобус, машина, поезд, самолет…

Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать это одним словом? (транспорт)

Автобус и машина, это какой вид транспорта? (наземный)

Самолет и вертолет? (воздушный)

А пароход, лодка, корабль? (водный)

Воспитатель: Замечательно, что вы вспомнили столько названий видов транспорта. А еще в лес можно отправиться пешком. Вы согласны со мной? Тогда в путь! А чтоб мы не заблудились Лесовичок нам в письме оставил карту.

(Имитация движений – перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам-под звуки музыкального сопровождения «Звуки природы»)

II Основная часть

Вот мы и в лесу. А Лесовичок очень любит играть. И он приготовил для нас много интересных игр и заданий. Вот и первое задание.

Задание «Собери урожай»

Воспитатель: Посмотрите, здесь стоит 2 корзинки и везде разбросаны овощи и фрукты. Нам нужно овощи собрать в одну корзинку, фрукты в другу. Назовите, какие мы собрали овощи, фрукты? Ребята, а в какое время года мы собираем урожай?

Молодцы, справились с заданием! Лесовичку тоже понравилось, как вы выполнили первое задание. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Следующее задание находиться рядом с картинкой солнышка.

Задание «Времена года»

Воспитатель: Ребята, здесь нам нужно собрать картинки с временами года. Давайте разделимся на 2 команды, чтобы выполнить задание быстрее (детям предлагается вытащить из мешочка геометрическую фигуру и разбиться на команды). Собирают картинки, называют времена года и их признаки.

Молодцы ребята, идем дальше.

Воспитатель:(Смотрит на карту). Следующее задание, которое для нас приготовил Лесовичок находится рядом с картинкой животных.

Задание «Животные по домам»

Воспитатель: Посмотрите, на доске расположены две картинки, на одной изображен лес, на другой дом. Нам нужно отделить диких животных от домашних. Каждый берет по картинке и распределяет их по местам. Называя животных и детенышей.

Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Следующее задание находиться рядом с картинкой домика.

Задание «Назови одним словом»

Шорты, юбка, футболка, куртка, а одним словом это? (Одежда)

Кеды, туфли, сапоги, валенки, а одним словом? (Обувь)

Шкаф, кровать, диван, стол, а одним словом? (Мебель)

Кастрюля, тарелка, кружка, ложка, а одним словом? (Посуда)

Молоко, сахар, макароны, сыр, а одним словом? (Продукты)

Утюг, холодильник, пылесос, стиральная машина, а одним словом? (бытовая техника)

Воспитатель: Молодцы ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Физ. Минутка «В лесу»

Мы по лесу прогулялись

И немножко запыхались. (Ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем. (Движения по тексту)

Руки в стороны, вперед, (Махи руками в стороны, вперед)

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете. (Приседания)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем (Хлопки в ладоши)

И ногами топаем! (Топанье ног)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! (Ходьба на месте)

Воспитатель: Немножко передохнули, отправляемся дальше. Следующее задание находится рядом с картинкой птиц.

Усадить на стулья, дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»

Задание «Птицы домашние, перелетные и зимующие»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть птицу, а вы мне должны назвать какая эта птица, домашняя, зимующая или перелетная.

Молодцы, справились и с этим заданием!

Следующее задание находиться рядом с картинкой профессий.

Задание «Угадай профессию»

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждёт

И товары продаёт. (Продавец)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и пришли к Лесовику. А за то, что мы справились со всеми заданиями Лесовик, приготовил для вас подарки. Предлагаю, вам взять их и отправиться в сад. Дети возвращаются обратно в детский сад (под музыку имитацией движения).

III Рефлексия

Ребята вам понравилось путешествие? Скажите, где мы с вами сегодня побывали? А что понравилось больше всего? Здорово, мне тоже сегодня все очень понравилось. А какие правила следует соблюдать в лесу? (не кричать, не пугать диких животных, они любят добрых детей, не рвать цветы, за тобой придут другие люди и им тоже будет приятно видеть цветы; не ломать зря деревья, не делать на них вырезки. От этого они сохнут и погибают. Не ловить ради забавы бабочек, муравьев и других насекомых. Не оставлять мусор за собой в лесу. На этом наше путешествие подошло к концу!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие к Лесовику» для детей средней группы
Опубликовано: 25 августа 2020 в 09:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие к Лесовику» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чулкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД