Татьяна Чулкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие к Лесовику» для детей средней группы
Цель: Выявить какие знания и умения получили дети об окружающем мире к концу учебного года.
Задачи:
Образовательные : Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах. Закрепление знаний о растительном и животном мире, птицах их жизни и деятельности в разные времена года. Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания. Закрепление знаний детей о профессиях.
Развивающие: Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия, навыков совместной деятельности.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие к Лесовику“ для детей средней группы» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к окружающему миру, уважение к ровесникам.
Словарная работа:
Индивидуальная работа: помочь в выполнение задания.
Оборудование: Музыкальная колонка, презентация.
Раздаточный материал:
Демонстрационный материал: игрушка Лесовик, письмо с картой, указатели (овощи и фрукты, солнышко, животные, домик, птицы, 2 корзины, овощи и фрукты, разрезанные картинки с временами года, изображение леса и домика, картинки диких и домашних животных, картинки (одежда, обувь, посуда, продукты, мебель, эл. приборы, карточки с загадками.
Методы: Наглядный, практический, игровой, словесный.
Приё мы: Беседа, вопросы, загадки.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Времена года», «Прилетели птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое».
Ход НОД
I Организационный момент
Дети и воспитатель стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Встали дети дружно в круг:
Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята слушайте загадку.
Солнце пригревает
Снежок белый тает,
Дует теплый ветерок
Появляется цветок.
Природа оживает,
Когда это бывает?
Дети: весной.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром в группе нашла письмо, давайте откроем его и узнаем, что в нем. Письмо нам с вами написал Лесовичок он предлагает нам отправиться к нему в гости – в весенний лес. Но как туда добраться? Давайте вспомним, на чем можно отправится в путешествие?
Ответы детей : Автобус, машина, поезд, самолет…
Воспитатель: Правильно, а как мы можем назвать это одним словом? (транспорт)
Автобус и машина, это какой вид транспорта? (наземный)
Самолет и вертолет? (воздушный)
А пароход, лодка, корабль? (водный)
Воспитатель: Замечательно, что вы вспомнили столько названий видов транспорта. А еще в лес можно отправиться пешком. Вы согласны со мной? Тогда в путь! А чтоб мы не заблудились Лесовичок нам в письме оставил карту.
(Имитация движений – перепрыгивание через ручеек, ходьба по камешкам-под звуки музыкального сопровождения «Звуки природы»)
II Основная часть
Вот мы и в лесу. А Лесовичок очень любит играть. И он приготовил для нас много интересных игр и заданий. Вот и первое задание.
Задание «Собери урожай»
Воспитатель: Посмотрите, здесь стоит 2 корзинки и везде разбросаны овощи и фрукты. Нам нужно овощи собрать в одну корзинку, фрукты в другу. Назовите, какие мы собрали овощи, фрукты? Ребята, а в какое время года мы собираем урожай?
Молодцы, справились с заданием! Лесовичку тоже понравилось, как вы выполнили первое задание. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Следующее задание находиться рядом с картинкой солнышка.
Задание «Времена года»
Воспитатель: Ребята, здесь нам нужно собрать картинки с временами года. Давайте разделимся на 2 команды, чтобы выполнить задание быстрее (детям предлагается вытащить из мешочка геометрическую фигуру и разбиться на команды). Собирают картинки, называют времена года и их признаки.
Молодцы ребята, идем дальше.
Воспитатель:(Смотрит на карту). Следующее задание, которое для нас приготовил Лесовичок находится рядом с картинкой животных.
Задание «Животные по домам»
Воспитатель: Посмотрите, на доске расположены две картинки, на одной изображен лес, на другой дом. Нам нужно отделить диких животных от домашних. Каждый берет по картинке и распределяет их по местам. Называя животных и детенышей.
Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Следующее задание находиться рядом с картинкой домика.
Задание «Назови одним словом»
Шорты, юбка, футболка, куртка, а одним словом это? (Одежда)
Кеды, туфли, сапоги, валенки, а одним словом? (Обувь)
Шкаф, кровать, диван, стол, а одним словом? (Мебель)
Кастрюля, тарелка, кружка, ложка, а одним словом? (Посуда)
Молоко, сахар, макароны, сыр, а одним словом? (Продукты)
Утюг, холодильник, пылесос, стиральная машина, а одним словом? (бытовая техника)
Воспитатель: Молодцы ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
Физ. Минутка «В лесу»
Мы по лесу прогулялись
И немножко запыхались. (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем. (Движения по тексту)
Руки в стороны, вперед, (Махи руками в стороны, вперед)
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете. (Приседания)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем (Хлопки в ладоши)
И ногами топаем! (Топанье ног)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! (Ходьба на месте)
Воспитатель: Немножко передохнули, отправляемся дальше. Следующее задание находится рядом с картинкой птиц.
Усадить на стулья, дыхательная гимнастика: «Воздушный шар»
Задание «Птицы домашние, перелетные и зимующие»
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть птицу, а вы мне должны назвать какая эта птица, домашняя, зимующая или перелетная.
Молодцы, справились и с этим заданием!
Следующее задание находиться рядом с картинкой профессий.
Задание «Угадай профессию»
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждёт
И товары продаёт. (Продавец)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и пришли к Лесовику. А за то, что мы справились со всеми заданиями Лесовик, приготовил для вас подарки. Предлагаю, вам взять их и отправиться в сад. Дети возвращаются обратно в детский сад (под музыку имитацией движения).
III Рефлексия
Ребята вам понравилось путешествие? Скажите, где мы с вами сегодня побывали? А что понравилось больше всего? Здорово, мне тоже сегодня все очень понравилось. А какие правила следует соблюдать в лесу? (не кричать, не пугать диких животных, они любят добрых детей, не рвать цветы, за тобой придут другие люди и им тоже будет приятно видеть цветы; не ломать зря деревья, не делать на них вырезки. От этого они сохнут и погибают. Не ловить ради забавы бабочек, муравьев и других насекомых. Не оставлять мусор за собой в лесу. На этом наше путешествие подошло к концу!