Марина Гордеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 года «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста 2-3 года.
Тема:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Здоровьесберегающая Составитель
- Развивающего обучения Воспитатель ГБДОУ №100
- Моделирование Калининского района
-Игровая Санкт-Петербурга
Гордеева М. И.
Задачи.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 года „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные – закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, понятие обобщающего слова «Посуда», повторять последовательность мытья рук.
Развивающие- тренировать в произношении звука «С», развивать стремление к чистоте, учить внимательно слушать художественную литературу,
Воспитательные- воспитывать бережное отношение к вещам, способность сопереживать чужое горе, трудлюбие
Интеграция образовательных областей
Познание, чтение художественной литературы, развитие речи, физическая культура.
Предварительная работа:
-Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание предметных картинок по теме «Посуда»
Материал:
Комплекты посуды синего, красного, зеленого и желтого цвета, состоящие из тарелки, чашки, ложки, таз с водой, мыло, губка, плакат «Последовательность мытья рук», разрезные картинки по теме «Посуда», кукла
Стук в дверь. Просовывается голова старушки (кукла Би Ба Бо) Бабушка Федора. Здравствуйте ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Федора : ох, смотрю вы уже позавтракали, а мне каши не оставили?
Дети: завтрак уже закончился, а вы кто? Такая грязная и голодная…
Федора : вы меня не узнали? Я бабушка Федора
Воспитатель: Дети, вы помните, что случилось с бабушкой Федорой?
Дети: да, она посуду не мыла, и она убежала.
Воспитатель: а давайте поможем бабушке Федоре перемыть посуду.
Воспитатель: что нам нужно, чтоб помыть посуду?
Дети : мыло, мочалку, вода.
Воспитатель: А вода какая должна быть? Холодная?
Дети: нет, теплая.
Воспитатель: давайте помоем
Пальчиковая игра к теме «Посуда».
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Воспитатель приглашает 2х-3х детей помыть посуду в тазу.
Федора : Ох, спасибо, ребята, без вас бы я не справилась.
Воспитатель: а может угостим бабушку чаем, вон она какая голодная.
Дети: да
Воспитатель: тогда накрываем на стол.
Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Воспитатель: молодцы! А вы ничего не забыли? Что нужно сделать? Правильно. Руки помыть. Как мы моем ручки?
-Закатали рукава,
-открыли кран с водой чик-чик, водичка потекла ССССССС,
-намочили руки,
-намылили, помыли,
-смыли мыло,
-отряхнули капельки в раковину,
-закрыли кран чик-чик,
-вытерли руки,
-опустили рукава.
Воспитатель: ну вот, ручки помыли, теперь все к столу, Федора Егоровна, ты тоже проходи.
Федора проходит, зацепляет тарелку, она падает, разбивается.
Воспитатель: какая же ты неловкая. Дети, помогайте опять.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Чай попили, теперь давайте потанцуем
Веселая танцевальная игра про посуду https://www.youtube.com/watch?v=omWPqWJYgzk
Федора : я все поняла ребята. Уж не буду, уж не буду, Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!» Пошла дальше у себя порядок наводить. До свидания.
Дети: До свидания, бабушка.
Воспитатель: а вы, ребята, все поняли, почему от Федоры посуда убежала? Зачем нужно мыть посуду? Вы будите мыть посуду?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Мы посуду сами мыли»
Наши руки были в мыле. (имитируем мытьё рук)
Мы посуду сами мыли, (имитируем мытьё посуды – правая рука – в кулак, левая – раскрыта. Кулаком правой руки «трём» ладошку левой руки)
Мы посуду мыли сами – кулаком левой руки «трём» ладошку правой руки)
Помогали нашей маме! (раскрыть ладони от себя)
Воспитатель: Чтобы поставить микробам преграду,
Вымыть посуду, конечно же, надо.
Чтобы не есть, как свинья из корыта,
До блеска посуда должна быть умыта.
Вспомним ещё про «Федорино горе» :
Мойте посуду, и нечего спорить.