Елена Щаднова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности : «Путешествие в сказку» для детей среднего дошкольного возраста.
Современные образовательные технологии :
-Здоровье-сберегающая технология
-Игровая технология
-Исследовательская технология
Цель:
Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в сказку“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
• развивать мышление, воображение, речь и память
• обучать самостоятельному пересказыванию и пониманию сказки на основе построения наглядной модели
• воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки
Интеграция образовательных областей :
• социально-коммуникативное развитие
• познавательно-речевое
• художественно-эстетическое
• физическое развитие
Виды детской деятельности :
• игровая
• коммуникативная
• познавательная
• физическая
Методы и методические приемы:
Словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Оборудование и материалы:
Конверты с цветными кружочками- моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, сундучок, дорожки здоровья.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенный мир сказок. Вы хотите? Вы готовы?
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Воспитатель находит сундучок, в котором находится заяц.
-Ребята, как вы думаете, что это? (сундучок)
-Правильно, кто-то потерял сундучок, кажется внутри что-то есть. Давайте попробуем догадаться, что там, а помогут нам в этом наши руки. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что находится внутри сундучка.
Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.
- А как вы догадались, что в мешочке спрятался заяц? (У него короткий хвост, длинные ушки)
- Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки, как вы думаете из какой? В каких сказках нам может встретиться заяц? (варианты детей «Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)
- Да, действительно, в этих сказках нам встречается заяц. А наш гость, зайчик, принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге? (Медведь.)
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (Петух.)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Воспитатель:
-Ребята, вы догадались, из какой сказки пришли к нам эти звери вместе с зайцем? (заюшкина избушка)
Зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас поиграть с ним.
У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры вы видите? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).
- Давайте попробуем рассказать сказку «заюшкина избушка» при помощи цветных геометрических фигур. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета.
- Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет подходит собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего).
- А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны.
Сказка :
Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:
– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!
Пошла собака к избушке, и говорит:
- Гав-гав уходи лиса вон!
-А лиса с печки отвечает:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Навстречу ему медведь:
– О чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка— лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.
Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой:
– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
– Нет, петух, не поможешь!
Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.
Подошли они к избёнке,
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Одеваюсь.
Петух громче закричал, ребята помогайте мне:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!
А лиса:
- Шубу одеваю.
Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!
Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.
-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).
-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).
- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? (Заюшкина избушка). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей? Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети выходят из-за столов и встают на коврик.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
- Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный сундучок», отгадывали загадки, совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка» которую составляли и рассказывали по моделям, что понравилось вам больше всего?
Ответы детей.