Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Щаднова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности : «Путешествие в сказку» для детей среднего дошкольного возраста.

Современные образовательные технологии :

-Здоровье-сберегающая технология

-Игровая технология

-Исследовательская технология

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в сказку“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• развивать мышление, воображение, речь и память

• обучать самостоятельному пересказыванию и пониманию сказки на основе построения наглядной модели

• воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Интеграция образовательных областей :

• социально-коммуникативное развитие

• познавательно-речевое

• художественно-эстетическое

• физическое развитие

Виды детской деятельности :

• игровая

• коммуникативная

• познавательная

• физическая

Методы и методические приемы:

Словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Оборудование и материалы:

Конверты с цветными кружочками- моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, сундучок, дорожки здоровья.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенный мир сказок. Вы хотите? Вы готовы?

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Воспитатель находит сундучок, в котором находится заяц.

-Ребята, как вы думаете, что это? (сундучок)

-Правильно, кто-то потерял сундучок, кажется внутри что-то есть. Давайте попробуем догадаться, что там, а помогут нам в этом наши руки. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что находится внутри сундучка.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.

- А как вы догадались, что в мешочке спрятался заяц? (У него короткий хвост, длинные ушки)

- Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки, как вы думаете из какой? В каких сказках нам может встретиться заяц? (варианты детей «Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)

- Да, действительно, в этих сказках нам встречается заяц. А наш гость, зайчик, принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? (Медведь.)

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (Петух.)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

Воспитатель:

-Ребята, вы догадались, из какой сказки пришли к нам эти звери вместе с зайцем? (заюшкина избушка)

Зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.

Физминутка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:

-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас поиграть с ним.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры вы видите? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

- Давайте попробуем рассказать сказку «заюшкина избушка» при помощи цветных геометрических фигур. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета.

- Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет подходит собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего).

- А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны.

Сказка :

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке, и говорит:

- Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка— лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь!

Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.

Подошли они к избёнке,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь.

Петух громче закричал, ребята помогайте мне:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:

- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал, ребята помогаем петушку:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? (Заюшкина избушка). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей? Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

- Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный сундучок», отгадывали загадки, совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка» которую составляли и рассказывали по моделям, что понравилось вам больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 23:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щаднова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД