Екатерина Гаевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Почта»
Автор Гаевская Екатерина Николаевна воспитатель МБДОУ ДСКВ № 5 станицы Ясенской МО Ейский район
Возраст воспитанников: пятый год жизни.
Цель: Формирование представлений о работе почты и почтальона.
Программные задачи:
- Создать условия для развития любознательности, уточнить знания о разнообразии почтовых отправлений, о способах отправки и получения информации.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Почта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, зрительную память, логическое мышление.
- Воспитывать желание познавать новое, интерес к профессиям взрослых людей, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: ноутбук, слайдовая презентация «Почта», 4 почтовых ящика, иллюстрации, открытки, газеты, журналы, бандероли, посылки, письма, конверты, сумка почтальона.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о почте, конвертов, марок, открыток. С/ролевая игра «Почта», чтение отрывка стихотворения С. Маршака «Почта», просмотр мультфильма «Почтовое отделение, изготовление открыток, конвертов.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, кто-то забыл в нашей группе свои вещи! Посмотрите, чья это сумка и фуражка? Не догадываетесь? Давайте вместе посмотрим. Что в этой сумке: может что-то важное и нужное забыли в нашей группе? Дети рассматривают сумку, предметы из сумки.
Ответы детей: В сумке лежат письма, газеты, журналы, телеграммы, бандероли.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь находится? Давайте посчитаем, сколько всего предметов в сумке. (дети считают) Ответы детей: 12 предметов.
-Молодцы, правильно!
(слайд №1)
Воспитатель: -Ребята, вы догадались, о ком и о чём мы сегодня будем говорить? Ответы детей: О почте и почтальоне.
2. Основная часть. Воспитатель: - Правильно, о почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон и что он приносит нам в дом? Ответы дети: Почтальон-это человек, который разносит нам письма, газеты, журналы, бандероли, открытки.
Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, почта появилась давно, или почтальоны начали работать, когда появилась бумажные письма? Ответы детей: Да почта появилась давно.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какими были письма и откуда появилась почта? Ответы детей: Нам интересно узнать.
(слайды №2, 3, 4)
(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но люди находились очень далеко друг от друга, и это нельзя было осуществить. И уже после того, когда люди научились читать и писать, эта проблема исчезла.
В Древней Руси письма писали на бересте, на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма доставлялись в разные города по земле, и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая занималась отправлением писем, газет, журналов, посылок, телеграмм, бандеролей. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, а затем появилась авиапочта. И уже когда появились компьютеры, письма стали пересылать с помощью электронной почты.
Воспитатель: - Ребята взгляните, что это у меня в руках? Ответы детей: У вас в руках конверт.
Воспитатель: -А что вы видите на конверте? Ответы детей: Марки и надписи.
Воспитатель: - Что обозначают эти надписи, что пишут на конверте? Как вы думаете? Ответы детей: На конверте написано кто отправил, и кто получит это письмо. - А ещё, ребята, чтобы письмо быстрее дошло до получателя, на нём указывается почтовое отделение и индекс.
Воспитатель: -Письмо написано, конверт подписан. Что же на надо сделать, чтобы письмо отправили? Ответы детей: Пойти на почту и опустить его в специальный синий ящик.
- А ещё, ребята, чтобы письмо быстрее дошло до получателя, на нём указывается почтовое отделение и индекс.
- Кто знает, как он называется? Ответы детей: Он называется почтовый ящик.
(слайд №5)
Воспитатель: -Правильно, ребята, в определённое время, два раза в день вынимают письма из почтового ящика и везут на главпочтамт. Там их сортируют п городам и станицам и складывают в мешки. Мешки запечатывают.
-А как вы думаете, что же происходит с письмами дальше? Ответы детей: Их развозят на машинах, поездах, самолётах в деревни, станицы, города нашей страны.
Воспитатель: (дополняю) -Да, дети, прибыв в город, письма снова раскладывают по почтовым отделениям. А вот утром, почтальоны доставят их по адресам.
Воспитатель: - Ребята, утром нам в детский сад позвонила сорока, которая сообщила о том, что лесной почтальон заболел и сегодняшняя почта ещё не разобрана. Все газеты и журналы лежат в одной стопке и ждут, когда они попадут в почтовые ящики. Всем лесным зверям нужна наша помощь. Поможем им? Ответы детей: Поможем! Но как?
Дидактическая игра: «Лесной почтальон»
Воспитатель: - Ребята, у меня есть почтовые ящики с изображением зверей, и нумерацией квартир от 1 до 4.
- Предлагаю разделиться на 4 группы и каждой группе подойти к одному из столов, на которых разложены письма, телеграммы, газеты, открытки, детские журналы, бандероли, посылки с определённым номером от 1 до 4. Нужно письма, газеты, журналы опустить в почтовый ящик с нужным номером. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, все справились.
-Хотите поиграть в игру? Ответы детей: Да, хотим.
Словесная игра: «Закончи предложение»
Почтальон опустил письмо (куда) Ответы детей: В почтовый ящик
В почтовом ящике мы нашли (Что) Ответы детей: Газету, журнал…
Почтальон принёс письмо (кому) Ответы детей: Маме, бабушке.
Не стало в почтовом ящике (чего) Ответы детей: Письма, журнала…
Дедушка принёс корреспонденцию и положил (куда) Ответы детей: На журнальный столик, на полку…и т. д.
Наступило время физкультминутки.
Физкультминутка: «Что приносит почтальон?
С толстой сумкой ходит он, (ходьба детей на месте)
Что принёс нам почтальон?
Бандероли, телеграммы и газеты, (повороты туловища вправо, влево)
В сумке у него журналы (наклоны туловища вправо, влево)
И письмо от тети Вали,
Долго мы её приезда ждали. (прыжки на двух ногах, руки вверх)
(дети выполняют движения вместе с воспитателем)
(раздаётся стук в дверь) воспитатель выходит и вносит письмо.
Воспитатель: - Почтальон нам принёс письмо, но оно необычное, как выдумаете, от кого оно?
Дети рассматривают конверт с письмом, на которое наклеены иностранные марки, угадывают, от кого оно.
Воспитатель: Ребята, это письмо прислали дети из другой страны-Италии, которые желают с нами подружиться. Вот из этой страны нам пришло письмо. Хотите узнать больше об этой стране? Ответы детей: Да, хотим с ними переписываться.
-Подумайте, как можно еще пообщаться и познакомиться с этими детьми?
Ответы детей: Позвонить по телефону.
-Согласна, кто ещё хочет высказаться?
Ответы детей: Можно выйти на связь через интернет, по видеосвязи.
Воспитатель: Мы можем многое рассказать им о нашей стране России, о традициях и праздниках, проводимых в нашем детском саду, о том, как мы дружим и заботимся о младших товарищах.
3. Заключительная часть. Рефлексия. -Ребята, давайте вспомним, о ком и о чём мы сегодня говорили? Ответы детей: Мы говорили о почте и почтальоне.
-Как вы думаете, профессия почтальона нужна? Зачем? Ответы детей: Профессия почтальона нужна для того, чтобы доставлять нам письма, газеты журналы.
- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? Ответы детей: Больше всего запомнилось то, как мы помогали лесному почтальону.
- Какая игра больше понравилась? Ответы детей: Больше всего понравилась игра «Закончи предложение»
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! Помогли нашему лесному почтальону разнести корреспонденцию, а лесным жителям вовремя её получить. Большое вам спасибо!