Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почта»

Екатерина Гаевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Почта»

Автор Гаевская Екатерина Николаевна воспитатель МБДОУ ДСКВ № 5 станицы Ясенской МО Ейский район

Возраст воспитанников: пятый год жизни.

Цель: Формирование представлений о работе почты и почтальона.

Программные задачи:

- Создать условия для развития любознательности, уточнить знания о разнообразии почтовых отправлений, о способах отправки и получения информации.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Почта“» размещена в разделах

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, зрительную память, логическое мышление.

- Воспитывать желание познавать новое, интерес к профессиям взрослых людей, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: ноутбук, слайдовая презентация «Почта», 4 почтовых ящика, иллюстрации, открытки, газеты, журналы, бандероли, посылки, письма, конверты, сумка почтальона.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о почте, конвертов, марок, открыток. С/ролевая игра «Почта», чтение отрывка стихотворения С. Маршака «Почта», просмотр мультфильма «Почтовое отделение, изготовление открыток, конвертов.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, кто-то забыл в нашей группе свои вещи! Посмотрите, чья это сумка и фуражка? Не догадываетесь? Давайте вместе посмотрим. Что в этой сумке: может что-то важное и нужное забыли в нашей группе? Дети рассматривают сумку, предметы из сумки.

Ответы детей: В сумке лежат письма, газеты, журналы, телеграммы, бандероли.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь находится? Давайте посчитаем, сколько всего предметов в сумке. (дети считают) Ответы детей: 12 предметов.

-Молодцы, правильно!

(слайд №1)

Воспитатель: -Ребята, вы догадались, о ком и о чём мы сегодня будем говорить? Ответы детей: О почте и почтальоне.

2. Основная часть. Воспитатель: - Правильно, о почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон и что он приносит нам в дом? Ответы дети: Почтальон-это человек, который разносит нам письма, газеты, журналы, бандероли, открытки.

Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, почта появилась давно, или почтальоны начали работать, когда появилась бумажные письма? Ответы детей: Да почта появилась давно.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какими были письма и откуда появилась почта? Ответы детей: Нам интересно узнать.

(слайды №2, 3, 4)

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но люди находились очень далеко друг от друга, и это нельзя было осуществить. И уже после того, когда люди научились читать и писать, эта проблема исчезла.

В Древней Руси письма писали на бересте, на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма доставлялись в разные города по земле, и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая занималась отправлением писем, газет, журналов, посылок, телеграмм, бандеролей. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, а затем появилась авиапочта. И уже когда появились компьютеры, письма стали пересылать с помощью электронной почты.

Воспитатель: - Ребята взгляните, что это у меня в руках? Ответы детей: У вас в руках конверт.

Воспитатель: -А что вы видите на конверте? Ответы детей: Марки и надписи.

Воспитатель: - Что обозначают эти надписи, что пишут на конверте? Как вы думаете? Ответы детей: На конверте написано кто отправил, и кто получит это письмо. - А ещё, ребята, чтобы письмо быстрее дошло до получателя, на нём указывается почтовое отделение и индекс.

Воспитатель: -Письмо написано, конверт подписан. Что же на надо сделать, чтобы письмо отправили? Ответы детей: Пойти на почту и опустить его в специальный синий ящик.

- А ещё, ребята, чтобы письмо быстрее дошло до получателя, на нём указывается почтовое отделение и индекс.

- Кто знает, как он называется? Ответы детей: Он называется почтовый ящик.

(слайд №5)

Воспитатель: -Правильно, ребята, в определённое время, два раза в день вынимают письма из почтового ящика и везут на главпочтамт. Там их сортируют п городам и станицам и складывают в мешки. Мешки запечатывают.

-А как вы думаете, что же происходит с письмами дальше? Ответы детей: Их развозят на машинах, поездах, самолётах в деревни, станицы, города нашей страны.

Воспитатель: (дополняю) -Да, дети, прибыв в город, письма снова раскладывают по почтовым отделениям. А вот утром, почтальоны доставят их по адресам.

Воспитатель: - Ребята, утром нам в детский сад позвонила сорока, которая сообщила о том, что лесной почтальон заболел и сегодняшняя почта ещё не разобрана. Все газеты и журналы лежат в одной стопке и ждут, когда они попадут в почтовые ящики. Всем лесным зверям нужна наша помощь. Поможем им? Ответы детей: Поможем! Но как?

Дидактическая игра: «Лесной почтальон»

Воспитатель: - Ребята, у меня есть почтовые ящики с изображением зверей, и нумерацией квартир от 1 до 4.

- Предлагаю разделиться на 4 группы и каждой группе подойти к одному из столов, на которых разложены письма, телеграммы, газеты, открытки, детские журналы, бандероли, посылки с определённым номером от 1 до 4. Нужно письма, газеты, журналы опустить в почтовый ящик с нужным номером. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

-Хотите поиграть в игру? Ответы детей: Да, хотим.

Словесная игра: «Закончи предложение»

Почтальон опустил письмо (куда) Ответы детей: В почтовый ящик

В почтовом ящике мы нашли (Что) Ответы детей: Газету, журнал…

Почтальон принёс письмо (кому) Ответы детей: Маме, бабушке.

Не стало в почтовом ящике (чего) Ответы детей: Письма, журнала…

Дедушка принёс корреспонденцию и положил (куда) Ответы детей: На журнальный столик, на полку…и т. д.

Наступило время физкультминутки.

Физкультминутка: «Что приносит почтальон?

С толстой сумкой ходит он, (ходьба детей на месте)

Что принёс нам почтальон?

Бандероли, телеграммы и газеты, (повороты туловища вправо, влево)

В сумке у него журналы (наклоны туловища вправо, влево)

И письмо от тети Вали,

Долго мы её приезда ждали. (прыжки на двух ногах, руки вверх)

(дети выполняют движения вместе с воспитателем)

(раздаётся стук в дверь) воспитатель выходит и вносит письмо.

Воспитатель: - Почтальон нам принёс письмо, но оно необычное, как выдумаете, от кого оно?

Дети рассматривают конверт с письмом, на которое наклеены иностранные марки, угадывают, от кого оно.

Воспитатель: Ребята, это письмо прислали дети из другой страны-Италии, которые желают с нами подружиться. Вот из этой страны нам пришло письмо. Хотите узнать больше об этой стране? Ответы детей: Да, хотим с ними переписываться.

-Подумайте, как можно еще пообщаться и познакомиться с этими детьми?

Ответы детей: Позвонить по телефону.

-Согласна, кто ещё хочет высказаться?

Ответы детей: Можно выйти на связь через интернет, по видеосвязи.

Воспитатель: Мы можем многое рассказать им о нашей стране России, о традициях и праздниках, проводимых в нашем детском саду, о том, как мы дружим и заботимся о младших товарищах.

3. Заключительная часть. Рефлексия. -Ребята, давайте вспомним, о ком и о чём мы сегодня говорили? Ответы детей: Мы говорили о почте и почтальоне.

-Как вы думаете, профессия почтальона нужна? Зачем? Ответы детей: Профессия почтальона нужна для того, чтобы доставлять нам письма, газеты журналы.

- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? Ответы детей: Больше всего запомнилось то, как мы помогали лесному почтальону.

- Какая игра больше понравилась? Ответы детей: Больше всего понравилась игра «Закончи предложение»

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! Помогли нашему лесному почтальону разнести корреспонденцию, а лесным жителям вовремя её получить. Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почта»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 10:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаевская (УИ 3269754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД