Елена Шаманаева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Фонтан моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Фонтан моего города».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Цель: Создать условия для формирования представлений у детей знаний о фонтанах города Балаково.
Задачи:
-формировать умения выбирать нужные цвета, изображая фонтан из воды нетрадиционным способом, чувства гордости за свой родной город Балаково;
-продолжать знакомить с достопримечательностями города Балаково;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию „Фонтан моего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать патриотические чувства, любви и бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Оборудование: мультимедийный проектор; одноразовые пластиковыевилки, кисти, альбомные листы, цветная гуашь (на каждого ребенка).
Ход НОД
I. Вводная часть
- Здравствуйте ребята!
Зазвонил телефон. Видеовызов.
-Здравствуйте ребята, меня зовут поросёнок Наф-Наф. Мы с братьями, Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом, решили построить красивый фонтан у себя в сказочном лесу. Но мы не знаем, как выглядят фонтаны. Помогите нам пожалуйста!»
Ну что, ребята поможем Наф-Нафу?
Ответы детей.
II. Основная часть
Педагог включает запись с шумом воды
- Вам знаком этот звук? Что это за звук?
- Где и когда мы можем услышать шум воды?
(Дождь, река, душ, водопад, водопроводный кран, фонтан)
- Что делает вода?
(журчит, струится, брызжет, капает)
-В нашем городе есть красивые фонтаны.
(Просмотр слайдов с фонтанами Приложение №1)
-Вы конечно узнали наши городские фонтаны. Все ли фонтаны одинаковые, чем они отличаются? (Формой, размером, оформлением).
-Каждый по-своему красив. Как вы думаете, ребята, на что похож фонтан? (маленькое озеро, бассейн).
-Ребята, поможем поросятам? А как мы можем им помочь?
-Давайте нарисуем поросятам Ниф-Нифу, Наф-Нафу, Нуф-Нуфу фонтаны нашего города.
Ответы детей.
Физминутка «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом театра» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Предложить нарисовать фонтаны. Поощрять использование гуаши нужного цвета. В процессе работы напомнить детям, что следует рисовать крупно, во весь лист, аккуратно закрашивать рисунок. На листе бумаги педагог рисует чашу фонтана кистью. Вилкой зачерпываем гуашь и накладываем отпечатки от середины чаши фонтана по направлению вверх уводя в сторону. Поверх этих мазков кладем еще один слой мазков другого цвета – уже более вертикально вниз от центра, чуть-чуть расходясь в стороны.
(Приложение №2)
Дети выполняют работу. (звучит музыка)
III. Заключительная часть
- Ребята, посмотрите какие получились красивые фонтаны!
Все ли фонтаны одинаковые? Чем они отличаются? Какой вам понравился больше всего и почему?
-Ребята, теперь мы можем помочь поросятам, отправим им ваши фонтаны?
Ответы детей.
Приложение 2