Кисель Анастасия
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию финансовой грамотности дошкольников «Поездка в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи Образовательные : расширить знания детей о возникновении денег, формирование основ экономических понятий: финансы, экономия, зарплата, потребности; формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию финансовой грамотности дошкольников „Поездка в страну финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать память, внимание, речь, расширять словарный запас, стимулировать активность детей; активизировать словарь (доход, расход); развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Воспитательные: содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; правильному отношению к деньгам и разумному их использованию; воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная.
Материал и оборудование: настольная игра (картинки с профессиями и атрибутами (инструментами) профессии, игрушечные российские деньги, монеты, большой кошелёк и маленькие кошелёчки для детей, мультфильм «Смешарики», мяч для проведения дидактической игры. «Азбука финансовой грамотности» (отрывок, мультимедийное оборудование, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Ход НОД
I. Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Воспитатель:
- Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй, правая рука! (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй, левая рука! (вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй, друг! (дать правую руку соседу справа)
Здравствуй, друг! (дать левую руку соседу слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту вещь, вы знаете что это? (Показываю детям кошелек)
Предполагаемые ответы детей: - кошелек.
Воспитатель:
- А зачем людям необходим кошелек?
Предполагаемые ответы детей: - для денег.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Воспитатель достает монеты. (Дети рассматривают монеты.)
II. Основная часть представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач.
Воспитатель:
- Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? (Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.).
- Посмотрите ребята, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель:
- Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? (Различного номинала). Можно спросить из чего делают банкноты, продемонстрировать шуршание банкнотой.
- А для чего нам нужны деньги? (Покупать товар, копить, ездить в отпуск. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно)
- Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна Финансов? Хотите отправиться в путешествие в необычную страну на воздушном шаре?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель:
- Тогда выбирайте воздушные шары, и отправляемся в полет! (дети берут воздушные шары и встают в обруч)
- Наш большой воздушный шар полетел! (Звучит спокойная музыка.) Воспитатель:
- Ну, вот мы и прилетели в нашу необычную страну. Называется она – страна Финансов. Посмотрите, что за предметы вы видите?
(крупа, кофе, фрукты, посуда, одежда)
Дети рассматривают и называют предметы
Воспитатель:
- Я хочу поделиться с вами интересной информацией об истории возникновения денежных отношений.
Давным-давно денег у людей не было. Постепенно человек научился делать орудия труда, обрабатывать землю, собирать урожай, делать посуду и шить одежду. Однажды люди заметили, что у одного получается лучше шить одежду, а другой был ловок в охоте. И тогда они решили меняться продуктами своего труда. Я тебе оленя, а ты мне – одежду и т. д. Так появился обмен – предшественник современных денег. С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее.
Воспитатель:
- А сейчас я вам загадаю загадку.
Кругло, мало, всякому мило (Монета, денежка)
А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
Предполагаемые ответы детей:
- Деньги счет любят. Деньги к деньгам. Без копейки рубля не бывает. По доходу и расход.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах. А какие бывают деньги?
(бумажные, металлические, электронные)
Воспитатель:
- Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?
Предполагаемые ответы детей: В банке, банкомате.
Воспитатель:
- Все верно. Для того чтобы пойти в банк, что нужно взять с собой? (ответ детей). Правильно, банковскую карту и кошелёк.
Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?
Предполагаемые ответы детей: (для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством)
Воспитатель:
- Я предлагаю поиграть в игру!
Дидактическая игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель:
- Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
( Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.)
Воспитатель:
-Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги?
Предполагаемые ответы детей
- Да, все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. А сейчас давайте посмотрим мультфильм Смешарики «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Воспитатель: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать.
Физкультминутка:
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
Воспитатель:
- Что делают люди с заработанными деньгами?
Предполагаемые ответы детей: - Покупают что-то, тратят их.
Воспитатель:
- А где мы их можем потратить?
Предполагаемые ответы детей: - В магазине.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в супермаркет, где вы можете купить все, что хотите. Только не забывайте считать, чтобы вам хватило денег на покупки. (Раздать детям маленькие кошельки с деньгами)
Воспитатель:
- А знаете ли вы, как называется человек, который продает товар? Предполагаемые ответы детей
Воспитатель:
- А как называется тот, который покупает? Предполагаемые ответы детей
(Предлагаю на роль продавца выбрать ребенка считалкой)
Продаются в магазине
Йогурт, молоко, кефир,
Ряженка, сметана, сыр
Чай, конфеты, шоколад,
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине
Продают в большой корзине.
Важно нужное купить,
Чтобы экономным быть!
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад.
- Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали и что интересного вы узнали? Что понравилось больше всего?
Предполагаемые ответы детей.
Как вы думаете, сможете вы совершить покупки в магазине самостоятельно? Что вам для этого понадобиться? Мы сейчас это проверим.
Рефлексия
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Ребята покупают в магазине различные товары, на которые у них хватит денег. После игры дети получают карточку с картинкой «Дружба».
III. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята, вы помогали друг другу, хорошо справились со своей работой и сумели правильно распорядиться своими деньгами.
А теперь давайте узнаем, что нарисовано на карточке.
(Дети смотрят картинку «Дружба»)
Воспитатель:
- Правильно ребята, это «Дружба». А можно ли купить дружбу?
Предполагаемые ответы детей.