Наталья Прудиус
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Хорошо или плохо» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.
Возрастная группа : старшая.
Тема НОД: «Хорошо или плохо»
Образовательная Область : «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим)
Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев и отношение к ним.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Хорошо или плохо“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Задачи:
Образовательные :
- Закреплять умение ставить перед собой задачу и самостоятельно ее решать.
- Продолжать закреплять умение обыгрывать сказки с помощью игрушек, кукол, моделей.
- Закрепить умение высказывать свое отношение к героям сказок.
- Продолжать формировать умение адекватно оценивать их поступки.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического и образного мышления, речи, памяти.
- Развивать стремление решать проблемные ситуации.
- Развивать диалогическую речь, активизация и обогащение словаря.
Воспитательные:
- Формировать такие нравственные качества, как честность, послушание, справедливость.
Словарная работа: партнер, персонаж, жадная, непослушная, справедливая, добрая, наказала, оттрепала, пекарь, мука.
Предварительная работа:
- Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью варежкового театра; сказки «Лисичка со скалочкой» - на фланелеграфе с помощью моделей, сказки «Маленькая красная курочка» - с помощью настольного театра;
- Беседа о нравственных качествах героев сказок.
- Изготовление варежкового театра для сказки «Колобок»;
Оборудование:
- Персонажи и декорации к сказке «Колобок» (варежковый театр, «Лисичка со скалкой» (фланелеграф,
- Игрушки-самоделки для подвижной игры «Гуси-гуси».
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, предлагаю назвать сказки, которые вы не просто слышали, знаете, но и в которые можете играть. Хотите, мы опять в них поиграем?
Ответы детей.
2. Вводная часть:
Воспитатель: Мы обязательно поиграем, но при условии: вы найдете названную сказку в группе и ответите на мои вопросы, внимательно выслушав их до конца. Чтобы ответить, нужно поднять руку:
- Где у нас в группе расположена сказка «Колобок»
- Как Колобок попал в беду?
- Можно ли помочь Колобку? Как?
- Кто из вас поможет Колобку спастись от лисы? Что он сделает?
- Как можно назвать колобка, который без разрешения ушел из дома?
- Можно ли сказать, что Колобок дразнил всех зверей в лесу, хвастался своим поступком?
Воспитатель: Мы посмотрим сегодня один эпизод из этой сказки: Как колобок встретился с Лисой. Сыграет его с большим удовольствием Даша.
( далее закрепляю в речи детей слова: поступок, непослушный, хвастливый, веселый)
Ответы детей.
Даша сама выбирает себе партнера для игры, и они показывают предложенный воспитателем эпизод на ширме при помощи варежкового театра.
3. Основная часть:
Воспитатель: Я предлагаю вам еще раз подумать, как можно помочь Колобку, пожалеть его, научить, подсказать.
(отмечаю, что у детей разные взгляды на поступок Колобка, приветствую разнообразие мнений, хвалю тех, кто хочет помочь колобку)
Воспитатель: А теперь, предлагаю найти в группе еще одну сказку – «Лисичка со скалкой».
(дети находят ее на фланелеграфе, отмечают необычность изображения ее персонажей : лиса -оранжевый овал, собака- коричневый овал, дом –красный квадрат, нора- черный прямоугольник.)
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, чем закончилась сказка (лиса вместо девочки получила мешок с собакой, и сыграть этот эпизод на фланелеграфе.
Воспитатель: А теперь, я попрошу вас ответить на мои вопросы:
- Чем закончилась сказка?
-Правильно ли сделала собака. Что оттрепала лису? За что она ее оттрепала?
- Если леса всех обманывала, как можно ее назвать? (Обманщица.)
- Хорошо ли обманывать?
- Значит, собака правильно наказала лису?
- Кому-нибудь жалко лису? Чем можно ей помочь?
Воспитатель: Молодцы ребята! Я хочу вас похвалить за желание помочь Колобку и лисе, когда они оказались в трудной ситуации.
Воспитатель: Давайте немного разомнемся и поиграем в подвижную игру
Физкультминутка
Подвижная игра: «Гуси-Гуси».
(один ребенок- волк, остальные дети – гуси. Они надевают на пальчики бумажных гусей, которых изготовили заранее. Игра проводится традиционно: гуси летают, а волк их ловит)
Воспитатель: Теперь я предлагаю найти в группе сказку «Маленькая красная курочка» (настольный театр) и показать эпизод, когда курочка принесла животным хлеб.
Воспитатель: Я предлагаю вам ответить на мои вопросы:
- Чем закончилась сказка?
- Правильно ли поступила курочка, когда никому не дала хлеб?
- Можно назвать ее жадной? Почему?
Ответы детей
Дети находят сказку на фланелеграфе.
Дети проигрывают эпизод сказки на фланелеграфе.
Ответы детей.
Дети играют в подвижную игру.
Дети проигрывают эпизод сказки с использованием настольного театра.
Ответы детей.
4. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, может быть кто-нибудь из вас считает, что курочка жадная? Я предлагаю еще раз сыграть конец сказки.
(снова спрашивают их мнение о курочке. Все вместе дети приходят к выводу: курочка не жадная, а справедливая)
Итог:
Занятие заканчиваются появлением девочки-курочки (в костюме, которая приносит пирог.
Дети благодарят курочку за доброту и угощение.