Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Хорошо или плохо» (старшая группа)

Наталья Прудиус
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Хорошо или плохо» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.

Возрастная группа : старшая.

Тема НОД: «Хорошо или плохо»

Образовательная Область : «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим)

Цель. Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев и отношение к ним.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Хорошо или плохо“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- Закреплять умение ставить перед собой задачу и самостоятельно ее решать.

- Продолжать закреплять умение обыгрывать сказки с помощью игрушек, кукол, моделей.

- Закрепить умение высказывать свое отношение к героям сказок.

- Продолжать формировать умение адекватно оценивать их поступки.

Развивающие:

- Способствовать развитию логического и образного мышления, речи, памяти.

- Развивать стремление решать проблемные ситуации.

- Развивать диалогическую речь, активизация и обогащение словаря.

Воспитательные:

- Формировать такие нравственные качества, как честность, послушание, справедливость.

Словарная работа: партнер, персонаж, жадная, непослушная, справедливая, добрая, наказала, оттрепала, пекарь, мука.

Предварительная работа:

- Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью варежкового театра; сказки «Лисичка со скалочкой» - на фланелеграфе с помощью моделей, сказки «Маленькая красная курочка» - с помощью настольного театра;

- Беседа о нравственных качествах героев сказок.

- Изготовление варежкового театра для сказки «Колобок»;

Оборудование:

- Персонажи и декорации к сказке «Колобок» (варежковый театр, «Лисичка со скалкой» (фланелеграф,

- Игрушки-самоделки для подвижной игры «Гуси-гуси».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, предлагаю назвать сказки, которые вы не просто слышали, знаете, но и в которые можете играть. Хотите, мы опять в них поиграем?

Ответы детей.

2. Вводная часть:

Воспитатель: Мы обязательно поиграем, но при условии: вы найдете названную сказку в группе и ответите на мои вопросы, внимательно выслушав их до конца. Чтобы ответить, нужно поднять руку:

- Где у нас в группе расположена сказка «Колобок»

- Как Колобок попал в беду?

- Можно ли помочь Колобку? Как?

- Кто из вас поможет Колобку спастись от лисы? Что он сделает?

- Как можно назвать колобка, который без разрешения ушел из дома?

- Можно ли сказать, что Колобок дразнил всех зверей в лесу, хвастался своим поступком?

Воспитатель: Мы посмотрим сегодня один эпизод из этой сказки: Как колобок встретился с Лисой. Сыграет его с большим удовольствием Даша.

( далее закрепляю в речи детей слова: поступок, непослушный, хвастливый, веселый)

Ответы детей.

Даша сама выбирает себе партнера для игры, и они показывают предложенный воспитателем эпизод на ширме при помощи варежкового театра.

3. Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю вам еще раз подумать, как можно помочь Колобку, пожалеть его, научить, подсказать.

(отмечаю, что у детей разные взгляды на поступок Колобка, приветствую разнообразие мнений, хвалю тех, кто хочет помочь колобку)

Воспитатель: А теперь, предлагаю найти в группе еще одну сказку – «Лисичка со скалкой».

(дети находят ее на фланелеграфе, отмечают необычность изображения ее персонажей : лиса -оранжевый овал, собака- коричневый овал, дом –красный квадрат, нора- черный прямоугольник.)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, чем закончилась сказка (лиса вместо девочки получила мешок с собакой, и сыграть этот эпизод на фланелеграфе.

Воспитатель: А теперь, я попрошу вас ответить на мои вопросы:

- Чем закончилась сказка?

-Правильно ли сделала собака. Что оттрепала лису? За что она ее оттрепала?

- Если леса всех обманывала, как можно ее назвать? (Обманщица.)

- Хорошо ли обманывать?

- Значит, собака правильно наказала лису?

- Кому-нибудь жалко лису? Чем можно ей помочь?

Воспитатель: Молодцы ребята! Я хочу вас похвалить за желание помочь Колобку и лисе, когда они оказались в трудной ситуации.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся и поиграем в подвижную игру

Физкультминутка

Подвижная игра: «Гуси-Гуси».

(один ребенок- волк, остальные дети – гуси. Они надевают на пальчики бумажных гусей, которых изготовили заранее. Игра проводится традиционно: гуси летают, а волк их ловит)

Воспитатель: Теперь я предлагаю найти в группе сказку «Маленькая красная курочка» (настольный театр) и показать эпизод, когда курочка принесла животным хлеб.

Воспитатель: Я предлагаю вам ответить на мои вопросы:

- Чем закончилась сказка?

- Правильно ли поступила курочка, когда никому не дала хлеб?

- Можно назвать ее жадной? Почему?

Ответы детей

Дети находят сказку на фланелеграфе.

Дети проигрывают эпизод сказки на фланелеграфе.

Ответы детей.

Дети играют в подвижную игру.

Дети проигрывают эпизод сказки с использованием настольного театра.

Ответы детей.

4. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, может быть кто-нибудь из вас считает, что курочка жадная? Я предлагаю еще раз сыграть конец сказки.

(снова спрашивают их мнение о курочке. Все вместе дети приходят к выводу: курочка не жадная, а справедливая)

Итог:

Занятие заканчиваются появлением девочки-курочки (в костюме, которая приносит пирог.

Дети благодарят курочку за доброту и угощение.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Хорошо или плохо» (старшая группа)
Опубликовано: 7 января 2023 в 20:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Хорошо или плохо» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прудиус (УИ 767265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД