Светлана Выскубова
Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе «Снежные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снежные комочки»
Возраст воспитанников: пятый год жизни.
Цель: выполнение композиции «Снежные комочки» в нетрадиционной технике.
Программные задачи:
образовательные:
- познакомить детей с рисованием гуашью, способом – «примакивания» штампом.
развивающие:
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, композиционные умения.
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе „Снежные комочки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежки, снежные комочки
- Средняя группа
- Темочки
воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : художественно - эстетическая, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: колокольчик, репродукция русского художника В. Васнецова «Зима», посылка, листы синей бумаги с нарисованными деревьями, пластиковые стаканчики с белой гуашью, штампы, клеёнки, салфетки.
Предшествующая работа: рассматривание зимних пейзажей, беседы с детьми; наблюдение за зимней природой на прогулке; разучивание стихов о зиме, чтение художественных произведений, загадывание загадок. Слушание классической музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель:
Колокольчик, колокольчик
Вот как звонко он поёт,
Все скорей сюда бегите
Поиграть со мной хотите?
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Воспитатель:
Ну, а теперь минуточку внимания!
Послушайте моё задание -
Отгадайте загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла…
Воспитатель:
Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима?
Воспитатель: дети, а вы все знаете о зимних явлениях?
Воспитатель: а я сейчас проверю:
ну – ка быстро отвечайте:
снег черный (белый)
снеговик горячий, (холодный)
деревья с листочками, (нет, без листьев)
солнце греет, (нет, светит)
медведь гуляет по лесу (нет, спит)
Воспитатель: какие вы молодцы, все знаете.
Воспитатель: знаете ли вы, в какие игры можно поиграть зимой?
Воспитатель: молодцы, сколько развлечений и игр вы знаете! Давайте, и мы поиграем, повторяйте за мной.
Я мороза не боюсь – (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь - (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз – (шагаем)
Тронет руку, тронет нос – (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать - (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть – (прыжки на месте)
Воспитатель: молодцы, поиграли, набрались сил.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые картины у меня есть, русские художники тоже любили зиму. Эта картина художника В. Васнецова «Зима» (на слайде репродукция картины В. Васнецова "Зима"). Снег пушистым покрывалом окутал деревья, всё будто замерло, вокруг царит безмолвие и покой.
Что нарисовал художник? (зимний пейзаж)
Какой снег на картине? (белый, пушистый, воздушный)
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
Воспитатель: дети, я принесла с собой посылку. Как вы думаете, что может быть в этой посылке? (книги, открытки, одежда и т. д.)
Воспитатель: да, в посылке могут быть эти предметы, но моя посылка непростая, а с сюрпризом. В моей посылке рисунки, посмотрите какие они красивые.
Что изображено на них? (зима, деревья)
Воспитатель: дети моего детского сада очень любят зимние пейзажи рисовать, но у нас, закончилась краска. Узнав, что я еду к вам в гости, они передали посылку и попросили чтобы вы дорисовали рисунки. Не могли бы вы им помочь? (мы поможем)
Воспитатель: а что бы вы хотели дорисовать? (снежок)
Воспитатель: дети, пока я шла к вам, то успела сделать снежные комочки. Они легкие, воздушные. Давайте поиграем с ними, подуем на них. (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: это не простые, а волшебные комочки. Поиграем с ними?
(дети дуют на комочки)
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
Воспитатель: Но сначала давайте сядем за столики и погреем наши пальчики, покатаем по ладошке снежные комочки.
Пальчиковая гимнастика:
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(гладят ладони друг о друга)
И совсем, совсем не сладкий.
Покатали, покатали
(прокатывание вдоль ладони)
И водой комочки стали
(показать ладошки)
Воспитатель: давайте сделаем из маленьких комочков большой снежный ком прямо посредине столика (собираем комочки в ком).
Воспитатель: как вы думаете, чем бы мы могли дорисовать картинки (краской, карандашами, фломастерами и т. д.)
Воспитатель: а хотите, я научу вас рисовать снежными комочками, ведь они волшебные?
Воспитатель: Перед вами стаканчики с белой краской и наши волшебные снежные комочки. Давайте правильно возьмем палочку тремя пальчиками, окунем наши снежные комочки в белую краску, отряхнуть о край баночки лишнюю, прижать к бумаге и отпустить. Получилось, теперь можно переместить на другое место и примакнуть.
Посмотрите, как я это делаю. Попробуйте и вы.
Деревья станут пушистыми, волшебными. Вокруг деревьев появятся снежные сугробы. (дети выполняют)
Воспитатель: дети, давайте положим наши снежки на салфеточку, встанем на ножки, немного отдохнем
Физминутка:
Дует ветер нам в лицо (взмах руками,
Закачалось деревцо (руками влево, вправо,
Ветер тише, тише, (приседаем, руки опускаем,
Деревцо все выше, выше (поднимаемся, руки тянем вверх).
Воспитатель: дети, давайте посмотрим, все ли вы хорошо нарисовали, везде ли снежок лежит?
(гимнастика для глаз)
Посмотрим сверху, снизу, справа, слева. Везде ли лежат комочки снега, все ли веточки накрыты.
Воспитатель: предлагаю вам присесть и продолжить рисовать.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Воспитатель: какие красивые у вас получились зимние пейзажи.
Воспитатель: давайте рассмотрим, наши работы (воспитатель вместе с детьми рассматривают и оценивают работы).
Воспитатель: ребята, напомните мне, что мы с вами делали (рисовали снежные комочки)
Воспитатель: дети, зачем вы все это делали? (мы помогали детям из другого детского сада)
Воспитатель: как вы думаете, мы справились с заданием (да, мы нарисовали снежные деревья)
Воспитатель: спасибо вам за помощь. Я думаю, что такие картины очень понравятся и моим детям. Я очень рада, что вы добрые и отзывчивые помощники.
Воспитатель:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.