Наталья Рудских
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Пётр Кончаловский «Персики»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая.
Тема: Пётр Кончаловский «Персики»
Цель: Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Задачи:
Образовательные : формировать умения детей, рассматривая детали картины и устанавливая причинно-следственные связи, реконструировать события, уже имевшие место, и предполагать, что будет дальше.
Развивающие : развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Пётр Кончаловский „Персики“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, по 2 репродукции картины на каждого ребенка; круглые картонные рамки на каждого ребенка.
Предварительна работа: чтение «Приключение Кронтика. В ожидании чудес», д/и «Составь натюрморт», игры с кольцами Эйлера, д/и «Что сначала, что потом?»
Этапы деятельности. Действия воспитателя. Действия детей.
Мотивация детей к деятельности. Посмотрите, какой сегодня замечательный день. Солнышко заглянуло к нам в окошко и желает нам всем хорошего настроения.
Стук в дверь. Приносят письмо.
Ребята, нам прислали письмо, посмотрим, что в нём.
Нам прислали пригласительные открытки в Музейный Дом. Сегодня среда, а по средам мы посещаем выставку в волшебном лесу.
Ребята, а вы хотите посетить Музейный Дом?
Да.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
ИКТ Проходите и присаживайтесь за стол.
Помните, что произошло в прошлый раз на выставке?
Как называлась картина, и кто её написал?
Как Кронтик и Елиса испортили картину?
Ребята, что случилось?
Слайд №1 Картина Поля Сезанна «Цветочный горшок и груши».
В каком жанре живописи написана эта картина?
А теперь я вас приглашаю в следующий зал нашей выставки. Давайте попробуем восстановить картину, о которой пойдёт речь.
Составление картины – матрицы.
Создавать картину будем с помощью загадок.
Воспитатель загадывает загадки и выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.
Топили, колотили,
Трепали, мяли, ткали
И на стол постлали. (скатерть)
Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне … (тарелка)
Фрукт на ощупь бархатный.
Ароматный, сахарный.
Ты съешь его и посмотри –
Большая косточка внутри! (Персик)
Вот у нас и получилась картина.
Слайд №2 Картина Петра Кончаловского «Персики»
Какое настроение у вас вызывает эта картина?
Как бы вы назвали эту картину?
Одна из таких удивительных работ художника Петра Петровича Кончаловского носит название «Персики». Сюжет картины прост: на небольшом столе, стоящем возле стены, лежат три персика, а рядом стоит небольшая тарелка, в которой несколько спелых персиков. Но если посмотреть немного внимательнее и задержать свой взгляд подольше, то здесь можно увидеть многое. День стоит яркий и солнечный.
Покажите мне с помощью рамки, на каком персике можно увидеть солнечные лучи.
Такие насыщенные светом денечки бывают только летом, а еще персики поспевают только летом. Стена, к которой придвинут стол, темно-желтого цвета, на ней прекрасно видна игра света и тени.
Определите с помощью рамки где находится стена.
На небольшом столе постелена скатерть, цвет которой напоминают речную воду. Она такая же нежно – синяя, с небольшими темными оттенками, которые остаются в тех местах, куда не может проникнуть солнце и осветить все. Смотря на персики, чувствуешь их запах и представляешь их вкус. Хочется взять один из этих ярких и спелых персиков и немного откусить.
Дидактическая игра по ФЭМП «Положи столько
же».
Задача: закреплять умение соотносить число и количество.
Ход игры: детям предлагается положить столько фишек, сколько фруктов.
Персики лежащие на столе закройте синими фишками, а персики лежащие в тарелке – красными.
Природа, изображенная Петром Петровичем, вдохновляет, мне кажется эти персики сорвали в саду рядом с домом, наверное, есть большой сад, который дает такой прекрасный урожай.
Физминутка. «Юные волшебники»
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Давайте вспомним, в каком жанре написана картина Петра Кончаловского «Персики»?
Что изображают на картинах в жанре натюрморта?
Ребята, что объединяет эту группу слов - цветы, овощи, фрукты?
Эту группу слов - посуда, книги?
Я предлагаю вам поиграть в игру с мячом, которая называется «Предметы натюрморта»
(дети встают полукругом)
Я буду ведущая, а вы мне будите называть сначала, предметы природы - природный мир (цветы, овощи, фрукты, а потом предметы, созданные человеком – рукотворный мир (посуда, книги, инструменты).
Ведущий бросает мяч ребёнку, который говорит обобщающее слово и бросает мяч обратно ведущему.
Слайд №3 Кронтик и Елиса у картины.
- Давай теперь персик! – потребовал Кронтик, показывая лапкой на соседнюю картину.
Елиса подскочила к картине с персиками, выбрала персик с краю и ловко нажала на кпопку.
«Чвак!» - услышали малыши какой - то хлюпающий звук.
- Неужели перезрел и разбился? – всплеснула лапками Елиса.
- Да ничего с ним не случилось! – успокоил лисичку Кронтик.
Он уже вертел персик в лапках и осматривал его со всех сторон. Потом сунул в карман и отобрал у Елисы палочку.
Ребята, перед вами две картины. Сравните их между собой. На какой из них картина в своем первоначальном виде – до вмешательства волшебной палочки?
Покажите с помощью круглой рамки тот предмет, что исчез, почему вы так думаете?
Молодцы ребята! Вы правильно определили картину.
Ребята, но что же нам делать? Разве можно картину оставить в таком виде?
Но как мы это сделаем? У нас нет персика и тем более волшебной палочки?
В прошлый раз Кронтик и Елиса испортили картину.
Картина Поля Сезанна «Цветочный горшок и груши».
С помощью волшебной палочки.
С картины исчезла груша.
Этот жанр живописи – натюрморт.
Картина написана в жанре натюрморт.
Посуду, книги, цветы, овощи, фрукты.
Это природа – природный мир.
Это создано человеком – рукотворный мир.
На этой картине персик лежит на скатерти.
Дети с помощью круглой рамки показывают персик на той картине, которая была изначально.
Нет нельзя. Необходимо вернуть персик на место.
Персик можно вырастить.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. Игра «Что сначала, что потом?»
Что нужно для того чтобы вырос персик?
Ребята наша выставка проходит в волшебном лесу, и если наш персик вырастит с помощью игры, то мы сможем вернуть персик в картину?
Посмотрите на столе лежат карточки – подсказки, как вырастить персик. Если вы правильно составите последовательность, тогда на картине должен появиться персик. Вы готовы вернуть персик в картину?
Дети собирают цепочку из карточек -последовательность выращивания персика. На картине появляется персик.
Ребята вы молодцы. Вы справились с заданием.
Семечко, земля, вода, солнце.
Да.
Да.
Подведение итогов. С какой картиной Петра Кончаловского мы сегодня познакомились?
В каком жанре написана эта картина?
Как вы думаете, что самое главное в картине Петра Кончаловского?
А как вы думаете, почему художник так расположил персики – не все вместе?
О чём вам думается или вспоминается, когда вы смотрите на эту картину?
Картина «Персики»
Картина написана в жанре – Натюрморт.
Персики.
Чтобы показать красоту каждого персика.
Вспоминается вкус персика, какой он вкусный, ароматный, сочный.
Рефлексия. Ребята, у меня на столе лежат картинки-фрукты: яблоки и груши. Если вы сегодня испытывали какие-либо трудности, то возьмите, пожалуйста, яблоко. Если у вас не возникали затруднения, то выберете – грушу.
Мы еще будем рассматривать другие картины, я надеюсь, в следующий раз ты будешь внимательнее рассматривать картину.
Ответы детей.