Татьяна Глазер
Урок английского языка для детей средней и старшей групп «Приветствие. Знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Первый год обучения
Тема занятия: "Приветствие. Знакомство"
Первый год обучения. Средняя, старшая группа.
Тип занятия: комбинированное
Технологии занятия:
лексические
коммуникативные
творческие
ролевые
Цель занятия:
Формирование коммуникативных навыков в рамках тематики.
Расширение общего кругозора.
Воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка.
Развитие у детей эмоциональности, внимания.
Формирование фонетических навыков.
Развитие навыков диалогической речи по теме «Знакомство»
Уточнение и активизация словаря по темам:
“Greeting”,
“Colors”,
“Numbers”,
“Emotions”.
Задачи занятия:
Образовательные: формировать навыки устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов.
Развивающие: развитие памяти, внимания, фонетического и музыкального слуха, тонкой артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные: приобщение к культуре страны изучаемого языка.
Оборудование: маски-котики, карточки по теме “emotions”, разноцветные предметы, аудио и видео ресурсы, мяч, игрушка - обезьянка.
План занятия:
1. Greeting - 1 min
2. Revise actions - 2 min
3. Play with a ball (question-answer) - 2 min
4. Warm-up: Walking-walking - 2 min
5. Phonetic warm-up (yes/no; come here/go away etc.) - 1min
6. Showtime - 6 min
7. Warm-up: I’m a little kitten. - 1min
8. Revise colours (make a handprint collage) - 2 min
9. Revise numbers - 2 min.
(watch video https://www.youtube.com/watch?v=Yt8GFgxlITs)
10. Goodbye song. 1 min
Планируемые образовательные результаты занятия:
развитие у воспитанников интереса к изучению иностранного языка;
умение детей воспроизводить простейшие грамматические конструкции самостоятельно;
умение детей работать в паре;
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
расширение и активизация словарного запаса.
Основные термины, понятия:
“What’s your name?”
“Hello - goodbye
“How are you?”
“Colors”.
“Stand up, sit down, clap your hands, turn around, walk, sleep, swim, stamp your feet etc.”
“Happy, sad, thirsty, hungry, sleepy”
Оборудование:
демонстрационные материалы,
наглядные пособия,
раздаточный материал,
игрушка - обезьянка
Ход занятия:
1. Greetings!
Sing a song “Make a circle”.
Дети вместе с учителем встают в круг поют песню и делают все движения.
Take Monkey puppet go round and great the children. (1 min)
2. Учитель называет глаголы действия первый выполняет их, с переводом, такие как: stand up, sit down, turn around, clap your hands, stamp your feet, walk, swim, run, jump, sleep. Дети выполняют команды. (1min)
3. Учитель показывает воспитанникам мяч и спрашивает с переводом, показывая цвета и движения: what’s this? What colour is it?
Затем учитель кидает мяч каждому ребенку играя в игру «Question-Answer»:
What’s your name? Ребенок называет свое имя: I am. My name is …
How are you? Ответ ребенка смайликом
What color is it?
How old are you? (2 min)
4. Warm-up: walking-walking (дети встают в круг, поют пеню и делают все действия из песни) (2 min)
5. Воспитанники с учителем возвращаются на ковер, садятся в круг и повторяют за учителем. Учитель говорит:
yes, yes, yes/no, no, no (при yes киваем головой, при no мотаем из стороны в сторону);
up/down (поднимаем плечи вверх-вниз);
come here-go away (при come here тянем руку к себе, при go away махаем в сторону);
hi-bye (делаем соответствующие движения рукой). (1 min)
6. It’s ShowTime! Время пришло.
Hand out the cat masks! дети надевают маски котиков, учитель предлагает поиграть в театр, изображаем:
Poor little cats! Бедные маленькие котики
Miaow! Miaow! Нead down, looking sad. Голову вниз, смотрим грустно
Thirsty little cats! Котик,который хочет пить
Slurp! Slurp! Хлюп-хлюп. Мime drinking from bowl – изображаем как котик пьет из миски
Hungry little cats! Голодный маленький котик
Gulp! Gulp! Глотаем- глотаем! Mime eating hungrily – изображаем как котик жадно ест
Sleepy little cats! Сонный маленький котик
Snore! Snore! Храп-храп Mime sleeping – спящего котика
Noisy little cats! Шумные каленькие котики
Miaow! Miaow! Make a lot of noise! – ведем себя очень шумно.
Happy little cats! Счастливые маленькие котики
Purr! Purr! Мурр-мурр Look happy, make purring sound. – Изображаем счастье, издаем мурлыкающе звуки
Поиграем:
Touch your ears! Потрогайте свои ушки. Children touch their ears.
Touch your eyes! Потрогайте свои глазки. Children touch their eyes.
Touch your nose! Потрогайте своё носик Children touch their nose.
Touch your mouth! Потрогайте свой ротик. Children touch their mouth.
Touch your tummy! Потрогайте своё животик. Children touch their tummy.
7. Repeat. Повторяем еще раз все вместе. Take off the masks. Снимаем маски (7 min)
8. Учитель предлагает послушать песенку про маленького котенка, можно подпевать.
Sing a song “I’m a little kitten” (1 min)
9. Учитель заранее заготавливает лист с отпечатками детских рук. Подписывает их. Предлагает раскрасить каждому.
Тake a handprint.
let’s color the handprints in different colors together
Давайте возьмем отпечатки и раскрасим их
It is a collage of all our hands.
Мы сделали коллаж из отпечатков всех присутствующих деток
Давайте назовем эти цвета вслух. (2 min)
10. По очереди. Show your fingers and count them. Показывваем пальчик и считаем его.
Давайте посчитаем все пальчики на руке.
Слушаем песенку (видеоряд) “Seven Steps” (2 min)
11 Let’s make a circle and sing a song “bye-bye”
Давайте встанем в круг и послушаем песенку, повторяем вместе слова прощания. (1 min)
Список использованных материалов:
1. Песни:
https://www.youtube.com/watch?v=PraN5ZoSjiY ;
https://www.youtube.com/watch?v=fPMjnlTEZwU;
https://www.youtube.com/watch?v=IQ5YicAaWgE;
https://www.youtube.com/watch?v=kz_EQSfFx0g;
2. Литература и методические пособия:
«Happy hearts 1» J. Dooley, V. Evans (Express Publishing 2009);
«Английский язык 4-5 лет» С. В. Литвиненко (Планета знаний – детям/детский сад; 2015);
«Как научить ребенка говорить по-английски» М. Агальцова, И. Гивенталь (Питер, 2018);
«Английский для малышей» Н. А. Бонк (Росмэн, 2016);
«Веселый английский для самых маленьких друзей» Е. Ш. Пруидзе (Легион, 2014)
Формы контроля и оценки результатов занятия:
По используемым методам:
Наблюдение
Ретроспективный анализ
По характеру объектов контроля:
Обзорный
Персональный
Графическая работа (раскрась)
Информация о домашнем (самостоятельном) задании:
Домашнее задание воспитанникам дается в родительском чате: учить цвета и эмоции.
Самоанализ занятия
1. Внешние связи занятия:
Количество присутствующих детей - 8: 5 девочек и 3 мальчика.
Место проведения: МБОУ Луневская СОШ ДО, кабинет для развивающих занятий.
Дата: 21 января 2024 год.
Тема занятия выбрана максимально интересная и простая для деток, которые ни когда ранее не занимались английским языком. В средней группе я провела 2 занятия. Первое занятие было новая тема, проведено 16.01.2025 года, а второе, это - закрепление и повторение лексических единиц и фразеологических оборотов, пройденных 16.01.2025
3. Характеристика цели урока с опорой на характеристику группы:
Целями занятия были:
Формирование коммуникативных навыков в рамках тематики.
Дети начали изучение языка с изучения приветствия, на этом занятие они все вспоминали и повторяли с удовольствием.
Расширение общего кругозора.
Цель раскрыта в беседе после занятия, для чего нужно изучать английский язык.
Воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка.
Эта цель раскрыта также после занятия, тк дети сами инициировали беседу на тему: «В каких странах говорят на английском языке.»
Развитие у детей эмоциональности, внимания.
Формирование фонетических навыков.
Развитие навыков диалогической речи по теме «Знакомство»
Уточнение и активизация словаря по темам:
“Greeting”,
“Colors”,
“Numbers”,
“Emotions”.
Для решения поставленных задач был подобран необходимый дидактический материал, соответствующий возрастным особенностям обучающихся, раздаточный материал, наглядный материал.
Были использованы информационно-коммуникационные технологии - видео и аудиозапись.
Содержание занятия соответствовало его цели, способствовало усвоению и закреплению лексики по данной теме.
3. Характеристика замысла и этапов занятия:
I. Общая организация занятия.
1. Последовательность и распределение этапов занятия по времени.
По времени, основная часть заняла больше задуманного, это произошло потому, что у меня не хватило опыта быстро переключиться, а детям была данная тема очень интересна и они повторяли эмоции котиков многократно. И этап с раскрашиванием ладошек тоже занял больше времени, но во втором случае, это произошло из-за того, что дети старались красиво раскрашивать что заняло много времени.
2. Организация познавательной деятельности на занятии (сочетание групповой и индивидуальной работы).
Структура занятия четко соблюдалась: организационный момент удачно переключает детей на предмет «иностранный язык». План занятия ориентирует детей на достижение практических, воспитательных и образовательных целей. В ходе организационного момента и вытекающей из него речевой зарядки был установлен контакт с группой и создана доброжелательная атмосфера.
Основная часть занятия проводилась в виде небольшого театрального представления, с использованием масок-котиков. Усвоенный на предыдущем занятии языковой материал закреплялся в языковых, речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений с использованием ИКТ и демонстрационной наглядности.
II. Содержание занятия.
На занятии были использованы следующие методы: словесный метод и зрительный (при создании мотивации к занятию, вопросы детям, практический, наглядно-демонстрационный (показ картинок и видеофрагмента, игровой (игры, метод контроля (проверка знаний детей).
III. Методическая сторона занятия.
С целью профилактики утомления, психоэмоциональной разрядки, были проведены две физкультминутки в начале и конце занятия.
Время проведения занятия 20 минут, что соответствует нормам этой возрастной группы.
В течение занятия я использовала такие средства учета, контроля и оценки деятельности дошкольников как игра и педагогическое наблюдение.
IV. Функциональный анализ занятия.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Анализируя, проведенное занятие считаю, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Все использованные методы работы позволили обеспечить познавательную активность детей, их интерес к занятию. Дети были внимательны, активны, чувствовали себя комфортно, при проведении игр и составлении диалога старались воспользоваться полученными знаниями.
V. Оценка конечного результата занятия.
На занятии я постаралась создать атмосферу заинтересованности для каждого ребенка, доброжелательности, старалась стимулировать интерес детей без боязни допустить ошибку, по опросу, проводимому в заключительной части занятия, было выявлено, что занятие детям понравилось.
Я считаю, что цель, поставленная на этом занятии, достигнута.