Елена Вторушина
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации «Ветка сирени» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с детьми младшей группы
Аппликация «Ветка сирени»
Цель: Создание образа цветущей ветки сирени
Задачи:
Образовательная
1. Закрепить знание о временах года.
2. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Художественно-техническая
1. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной формой аппликации
2. Научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.
Развивающая
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
2. Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательная
1. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение.
2. Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов.
Материалы и оборудование: гофрированная бумага сиреневого и фиолетового цвета, контур шапки цветка, заготовка – ваза, клей, кисточки.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций цветущей сирени.
• Чтение стихов и загадок о сирени.
Педагогические технологии:художественное слово, здоровьесберегающие технологии.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию «Весенняя капель».
Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка? (О весне).
Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна. Веснаприносит с собой тепло, яркое солнышко, хорошее настроение и чудесные цветы. я хочу вам рассказать о том, как весна трудилась и делала землю красивой.
II.Основная часть
Воспитатель: Рассказывает легенду.
«Давным-давно решила весна сделать землю красивой. Смешала все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Полетела с юга на север. Макнула кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: маки, тюльпаны.
Брызнула белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые.
Брызнула синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики
Окунула кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые цветы мать-мачехи и одуванчиков.
Все дальше летела весна на север, и все меньше оставалось у меня красок. Смешала онаэти краски, и получился сиреневый. Брызнула весна эту краску и расцвела сирень».
(Рассказ легенды сопровождается показом иллюстраций цветов).
Рассматривание с детьми картинок с изображением сирени. (Показать, как выглядит сам кустарник и отдельно цветок сирени)
Показать живые (или искусственные) цветы сирени
Ребята, какой это цветок? (Сирень).
Воспитатель: Какого она цвета? (сиреневая, белая, розовая, фиолетовая).
Воспитатель: Ребята, я знаю великолепное стихотворение про сирень.
Голубая, лиловая, синяя, белая
Расцвела весною сирень.
Я хожу и любуюсь, как околдованная
На цветущие кисти весь день.
Гроздья сирени бушуют разными цветами,
От разноцветья этого кружиться голова,
Природа их окрасила, как будто бы мазками,
Сирень любимицей у неё всегда была.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем весну и сделаем ей в подарок замечательный букет из сирени.
Воспитатель: Выкладывать мы его будем из бумажных шариков. Для начала мы скатаем много бумажных шариков. Катать нужно тремя пальцами: большим, указательным и средним. Если это сложно, можно скатывать шарик ладонями.
- А теперь мы немного отдохнем. Выйдете и встаньте в круг.
Физкультминутка. Не идет ли к нам весна? (Слова – П. И. Заднипру)
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишкакарабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!»(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
Воспитатель: А теперь продолжим работу. Бумажные шарики готовы, теперь их надо приклеить на контур шапки сирени, стараясь располагать их, как можно ближе друг к другу.
(Дети приклеивают свои цветы к заранее подготовленной вазе).
III. Заключительная часть
Итог занятия
Вернисаж детских работ. Беседа с детьми какая работа им понравилась больше остальных и почему. Отметить самостоятельность выполнения.