Ксения Раздувалова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Праздничный салют» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: рисование способом примакивания «Праздничный салют».
Цель: учить детей рисовать с помощью примакивания втулкой.
Задачи:
- способствовать развитию у детей чувства композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение;
- воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.
Оборудование: фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, блюдца с краской гуашь, бумага формата А4 темного цвета, втулки от туалетной бумаги, ножницы.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания „Праздничный салют“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
1. Организационная часть.
- Ребята, сегодня я шла на работу и встретила почтальона. Он передал для вас письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Воспитатель читает письмо.)
«Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют. И вы ребята не забудьте поздравить ветеранов с праздником победы». (Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова.)
Педагог читает стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? (Праздничный салют)
2. Основная часть.
Педагог показывает изображения праздничного салюта.
- Что изображено на этих иллюстрациях?
- На что похож салют?
- Какое время суток изображено на иллюстрациях?
- Какие цвета использованы при изображении салюта?
- На каком фоне изображен салют?
- Почему художник выбрал именно темный фон?
- Что мог чувствовать художник, изображая салют?
- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему?
Практическая часть.
- А теперь я предлагаю вам, ребята, превратиться в настоящих художников и нарисовать «Праздничный салют». Но у нас нет кисточек, как же мы будем рисовать салют? (Дети выдвигают свои предположения.) У меня есть втулки, на которые на которые была накручена бумага. Я вам, ребята, предлагаю нарисовать салют с помощью этих втулок. Для этого надо снизу втулки сделать надрезы и отогнуть их. (Показ.) Теперь я макаю втулку в блюдечко с краской и потом примакиваю на бумагу темного цвета. Для того, чтобы салют получился разноцветным, надо взять другую втулку и макнуть ее в краску другого цвета. (Показ.)
Дети приступают к работе. При затруднениях педагог показывает приемы работы в данной технике.
- Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
3. Заключительная часть.
- Ребята, вспомним, как мы рисовали сегодня.
- Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
- С помощь чего мы рисовали?
- Что вам понравилось? А что было трудно?
- Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!
Готовые работы рассматриваются. Оформляется экспозиция «Праздничный салют».