Анастасия Князева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать художественно-эстетическую деятельность детей, направленную на развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования.
Словарная работа: глазурь, пряник
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Форма проведения: подгрупповое (5-7 чел.)
Демонстрационный материал: иллюстрации сказки «Курочка Ряба», настольный театр «Курочка Ряба»
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Раздаточный материал: пряники с контуром, глазурь в мешочках, тарелочки, салфетки
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок с контуром.
Ход работы:
1. Мотивационный этап:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята (Ответ детей). - Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Давайте отправимся в сказку.
Воспитатель: - По дорожке мы пойдем, в сказку с вами попадём.
Дети шагают по дорожке и садятся на стульчики
Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба» при помощи настольного театра.
Жили себе дед да баба, (ставим на стол фигурки дедушки и бабушки)
И была у них курочка ряба. (ставим на стол фигурку курочки)
Снесла курочка яичко: (ставим на стол фигурку яичка)
Яичко не простое.
Золотое.
Дед бил – бил – (показ действий дедушки)
Не разбил;
Баба била – била – (показ действий бабушки)
Не разбила.
Мышка бежала, (ставим на стол фигурку мышки)
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось. (убираем фигурку яичка)
Дед и баба плачут; (показ действий, как плачут дедушка и бабушка)
Курочка кудахчет: (показ действий курочки рябы)
«Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
2. Ориентировочный этап:
Воспитатель: - Ребята, как нам утешить бабушку и дедушку?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Не огорчайтесь, дедушка и бабушка, наши ребятки подарят вам яичко.
3. Исполнительный этап:
Воспитатель: - Пойдёмте все вместе в сказочную мастерскую! Рассаживаемся на стульчики за столы. Давайте раскрасим пряники в виде яичек, глазурью.
Но сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: - Возьмите влажную салфетку и протрите ручки.
Этот пальчик-дедушка, (протираем большой пальчик)
Этот пальчик-бабушка, (протираем указательный пальчик)
Этот пальчик-папочка, (протираем средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (протираем безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (протираем пальчик – мизинчик)
Вот и вся моя семья! (дети протирают ладошку)
Показ рисования на прянике :
Воспитатель берет мешочек с белой глазурью и начинает закрашивать пряник, проговаривая свои действия: - Нажимаем на мешочек и глазурь начинает вытекать. Закрашиваем глазурью все яичко сверху вниз, стараясь не выходить за контур.
Дети внимательно смотрят, после чего повторяют действия воспитателя. (воспитатель контролирует, что бы дети не выходили за контур яичка)
Далее воспитатель показывает прием нанесения точек, мешочком с зеленым цветом, на глазурь. Дети наносят узор глазурью зеленого цвета.
Воспитатель: - Все, наше яичко готово!
- Ребята, давайте позовем дедушку и бабушку, чтобы показать им ваши работы. (Ответы детей)
Показ пряников дедушке и бабушке. Бабушка и дедушка любуются и радуются пряникам. Хвалят деток за их работы.
Воспитатель: - Ребятки пока пряники наши сохнут, давайте поиграем с курочкой.
Подвижная игра:
Вышла курочка гулять, (дети шагают)
Свежей травки пощипать, (дети делают наклоны вперед)
А за ней ребятки – желтые цыплятки. (дети шагают)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (дети поднимают руки вверх и опускают вниз)
Лапками гребите, зёрнышки ищите. (дети выставляют ножку носок-пятка)
Воспитатель: - По дорожке мы пойдём, в детский сад мы попадём.
Дети шагают по коврику и садятся на стульчики ( музыкальное сопровождение: звук – волшебства)
4. Рефлексивный этап:
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали? Кому помогли? Как? А чему вы сегодня научились? Что вам сегодня больше всего запомнилось? (Ответы детей, возможно хоровые ответы)
5. Перспективный этап:
- Кому вы расскажите, где вы сегодня были и что делали? (Ответы детей, стараться спросить каждого ребенка)