Мария Семенова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего возраста «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
комбинированного вида Петродворцового района города Санкт-Петербурга.
2-я младшая группа «Звёздочки»
Воспитатель: Семенова Мария Сергеевна.
"В гости к бабушке"
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;
- закрепление знаний о количестве: много, один.
- закрепление знаний о основных цветов;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего возраста „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
-развивать двигательную активность.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость и заботу;
- способствовать формированию положительного настроя у детей.
Материал: Кукла Катя, кукла бабушка, 2 дорожки из картона (красная - широкая, жёлтая - узкая, 2 домика из картона (синий - высокий, зелёный - низкий); 3 больших круга (красный, жёлтый, синий) - серединки цветочка, и по 6 маленьких кружочков соответствующих цветов - лепестки, картина образец «Цветы на полянке».
Предварительная работа: Знакомство с основными цветами. Сравнение величин: узкий-широкий, низкий-высокий.
Дидактические игры: «Найди узкую (широкую) дорожку», «Найди низкий (высокий) домик», «Составь цветочек».
Подвижные игры: «Мы глазами миг, миг, миг.», «Как у бабушки старушки.»
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся.
Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ топ.
Здравствуйте щёчки плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте малышки.
Воспитатель имитирует плачь ребёнка.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто плачет? Давайте одним ушком послушаем, другим. Ой, кто это?
В центре группы у двух дорожек сидит кукла Катя и плачет. Дети с воспитателем подходят к ней.
Воспитатель: Здравствуй, Катя, а что ты плачешь?
Катя: Здравствуйте ребята! Я шла в гости к бабушке, мама мне сказала, что к бабушке ведёт узкая дорожка, а тут их две! Как мне быть?
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем где узкая дорожка? Давайте научим Катю, сравнивать дорожки?
Ответы детей:
Д/И: «Найди узкую дорожку.»
Дети показываю Кате, как способом приложения можно сравнить эти дорожки. Называют широкую и узкую дорожку.
Катя: Ура! Спасибо, теперь я знаю какая дорожка узкая, а какая широкая. Какая красивая узкая дорожка, а какого она цвета?
Ответы детей:
Катя: А я знаю какого цвета широкая дорожка, она зелёная!
Ответы детей:
Катя: Какие вы умные. Пойдёмте со мной в гости к бабушке?
Ответы детей:
Катя: Ой, а по какой дорожке нам нужно идти? Какого она цвета?
Ответы детей:
Катя: Пошли по ней!
Дети вместе с Катей проходят по узкой дорожке, которая ведёт в магнитной доске. На ней прикреплены два домика, один высокий другой низкий.
Катя: Ой, я что-то устала идти давайте поиграем?
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами тик, тик.
Раз головкою сюда.
Два головкою сюда.
Повернись вокруг себя.
Раз присели. Два привстали.
Руки вверх мы все подняли.
Раз, два три.
В гости к бабушке пришли. (На полянку мы пришли)
Катя: Ой, ребята, а я не знаю какого цвета бабушкин дом. Я помню, что он был низким.
Д/И: «Найди низкий домик.» Дети сравнивают два дома способом приложения и показывают Кате какой дом высокий, а какой низкий.
Катя:Давайте проверим?
Дети стучатся сначала в высокий дом, а потом в низкий. Воспитатель на домиках открывает окошки в высоком домику пусто, а в низком домике дети видят бабушку. В руках воспитателя появляется кукла бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки!
Ответы детей:
Бабушка: Спасибо вам большое, что помогли моей внучке Кате придти ко мне в гости. Может вы и мне поможете! Ребята, у меня на моей волшебной полянке беда!
Посмотрите, какие красивые цветочки росли у меня.
Бабушка показывает картинки с цветочками.
А ветер - хулиган, налетел на мою полянку сдул все лепесточки с цветочков и все перепутал, оставил только серединки. Поможете мне вернуть все цветочки обратно?
Ответы детей:
Д/И: «Составь цветочек.»
Воспитатель разбрасывает маленькие кружочки по группе. Дети собирают их, и по парам становятся к столам и составляют цветочки красного, жёлтого и синего цвета.
После того как дети выполнили задание бабушка спрашивает детей.
Бабушка: Ребята, какие мы молодцы! А скажите мне, пожалуйста. На какую геометрическую фигуру похоже серединка и лепесточки цветочка?
Ответы детей:
Бабушка: Правильно! А все кружочки одинаковые по размеру?
Ответы детей:
Бабушка: Молодцы! А сколько у вас маленьких кружочков?
Ответы детей:
Бабушка: А больших?
Ответы детей:
Бабушка:Отлично! Спасибо вам ребятки, мои цветочки стали даже лучше. За то что вы мне помогли. Я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?
Ответы детей:
Дети становятся в круг и повторяют движения за бабушкой. Бабушка поёт песенку и выполняет движения, соответствующие тексту.
Как у бабушки старушки,
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей, семь богатырей.
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими зубами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Они не пили не ели
Друг на друга все глазели.
Разом сделали вот так.
(Руки на пояс, вперёд одна ножка, друга. Покружились вокруг себя.)
Бабушка: Ребята, какие вы умненькие, весёлые, я вам гостинцы приготовила. Держите!
Ответы детей:
Воспитатель: Спасибо, бабушка, за угощенье. А нам пора в группу, нас детки ждут. До свидания!
Ребята по какой дорожке мы шли к бабушке?
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошо. Пойдёмте же быстрее в группу. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше понравилось?
Ответы детей: