Анна Борисова
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми раннего возраста «Прогулка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2–3 года). Прогулка зимой
Образовательные области : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации: подгруппа.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми раннего возраста „Прогулка зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Цель: закреплять представления о зиме и зимних забавах, отражать свои представления в продуктивной деятельности.
Задачи. Образовательные :
• Поощрять попытки за воспитателем повторять стихотворный текст.
• Учить звукоподражанию, способствовать развитию речевого выдоха.
• Учить рисовать мазками снег, используя белую гуашь, располагать мазки по всему листу бумаги.
• Продолжать учить рисовать кисточкой, самостоятельно набирать краску.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику при работе с кистью и красками.
• Развивать активный словарь детей.
• Развивать эстетические чувства, любуясь красотой природных явлений.
• Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление познавать окружающий мир;
• Создать положительный эмоциональный настрой детей.
• Поддерживать игровую мотивацию детей.
• Воспитывать умение доводить дело до конца, радоваться полученному результату, любоваться своими работами.
• Формировать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: плюшевый мишка, саночки, лопатка, шапка, шарф, варежки, тонированная синяя бумага с изображением зимних деревьев и домиков, кисти, белая гуашевая краска, аудиозапись русской народной песни «Как на тоненький ледок».
Предварительная работа: игры и забавы на улице со снегом, наблюдение в природе за снегом и снегопадом, рассматривание картин и картинок о зиме, слушание песенок о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1 часть.
Звонок в дверь, в гости к ребятам на саночках приехал Мишка, на Мишке тёплая шапка, шарф, варежки. В лапах у него лопатка. Мишка здоровается с детьми. Воспитатель помогает детям задавать ему вопросы:
-Где ты был?
- Что на тебе надето?
-Зачем тебе шапка и варежки?
- На чём ты приехал?
- Зачем тебе лотатка?
Далее воспитатель рассказывает детям стихотворение О. Высоцкой «На санках». Побуждает детей помогать рассказывать стихотворение Мишке.
Покатились санки вниз.
Крепче, Мишенька, держись!
Ты, сиди, не упади –
Там канавка впереди.
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
При чтении последних двух строк можно предложить детям погрозить Мишке пальчиком, чтобы он запомнил, как правильно ездить на санках.
Физкультминутка.
Воспитатель:
- Давайте покажем, как Мишка с горки катался (поднять руки вверх (вдох, быстро опустить вниз (выдох) со словом «У-ух», многократное повторение.
2 часть.
Воспитатель:
- Покатался Мишка с горки, пошёл дальше во дворе гулять, смотрит по сторонам и красотой любуется. Везде снега много намело. Давайте нарисуем сколько много снега во дворе.
Для детей приготовлены синие тонированные листы бумаги с изображением домов и деревьев. Детям предлагают нарисовать на них снег (приём – мазки). Педагог демонстрирует детям этот приё м:
- «Снег-снег кружиться. Белая вся улица…». Как красиво кругом: снег на деревьях, на домах…вот как много снега! А он всё падает и падает. Включается аудиозапись русской народной песни «Как на тоненький ледок», дети рисуют снег.
Воспитатель хвалит детей, отмечает красоту рисунков, старание детей, детские работы выставляются на показ детям, дети любуются своими работами.