Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Морское приключение»

Кущ Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Морское приключение»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Морское приключение»

Возраст воспитанников: седьмой год жизни.

Цель: проявлять инициативу и выбирать участников по совместной деятельности.

Программные задачи:

- расширять и уточнять знания, представления детей об окружающем мире;

- развивать познавательные интересы детей об окружающем мире;

- развивать диалогическую форму речи детей, обогащать словарь;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Морское приключение“» размещена в разделах

- развивать познавательные интересы детей, сообразительность, внимание, память;

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

- вызывать чувство восхищения совершенством и красотой мира.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : речевая, познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.

Материалы и оборудование: презентация, мультимедийная установка, штурвал корабля, якорь, спасательный круг, бинокль, костюмы (доктор, кок, матросы) атрибуты доктора, кока.

Предшествующая работа: беседы о нашей планете, рассматривание глобуса, карты, презентации о разных странах и континентах. Чтение художественной литературы о морских путешествиях : «Удивительные корабли», «По морю океану» А. Некрасов. Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных». Дидактические игры: «Что рассказало море», «Кому что нужно для работы», «Найди лишнее».

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, я рада сегодня видеть вас радостными и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться друг другу. Улыбнитесь друг другу и всем станет светлее и радостнее.

Воспитатель: Вчера вечером я смотрела по телевизору увлекательную передачу о том, как отправляются в морские приключения на корабле. Подумала, как было бы хорошо отправиться в такое путешествие вместе с вами. Какие будут предложения?

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное приключение по морю.

Предполагаемые ответы детей: Мы тоже хотим отправиться в морское приключение на корабле.

Если кто- то из детей не соглашается, воспитатель не настаивает: Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами.

2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности

хлопки Содержание способствуем

Обратная связь виды на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, с помощью загадок предлагаю узнать, что нам нужно для путешествия. Согласны?

- Загадка первая.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит,

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит

И не любит непогоду.

Слайд № 1.

- Воспитатель: Как вы думаете, что может служить нам кораблем?

Воспитатель: Замечательно! Кто напомнит какие части есть у корабля?

Воспитатель: Правильно. Скажите пожалуйста, кто управляет кораблем? Прежде чем дать ответ послушайте загадку вторую.

Он на мостике стоит,

и имеет грозный вид.

Управляя кораблем,

а бинокль всегда при нём!

Слайд № 2.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что мы с вами ещё не сделали чтобы начать игру?

Воспитатель: Правильно! Ребята я тоже хочу участвовать в игре, отгадайте загадку какая роль будет у меня.

- Загадка третья.

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли,

Повидал он много стран

Мой знакомый ….

Воспитатель: Вы не против ребята? Согласны?

Воспитатель: Кто хочет быть штурманом?

Воспитатель: Ребята, а кто будет матросами? Вы знаете, что делают матросы на корабле?

Воспитатель: Кто хочет быть корабельным врачом? Света хочешь быть?

Воспитатель: Кто всех кормит вкусно на корабле?

Воспитатель: Кого мы забыли?

Воспитатель: Скажите ребята, а куда можно отправится в путешествие по морю?

Воспитатель: Кого можно встретить в путешествии по море.

Воспитатель: Какие опасности могут нас подстерегать в плавании?

Воспитатель: Хорошо, давайте с вами теперь построим наш корабль и будем отправляться в путь.

Ответы детей: Да. Согласны!

Ответы детей: Корабль.

Ответы детей: Мы можем построить его из строительного материала.

Ответы детей: нос, палуба, борт, каюты.

Ответы детей: Капитан корабля.

Ответы детей: Нужно распределить роли.

Ответы детей: Капитан!

Ответы детей: Согласны.

Ответы детей: Я буду штурманом, потому что умею хорошо рулить.

Ответы детей: Да мы знаем, они выполняют приказы капитана.

Ответы детей: Да, я буду врачом, я знаю как измерить температуру, как перебинтовать раны.

Ответы детей: Это повар, а на корабле он называется кок! Я хочу быть коком на корабле как мой папа!

Ответы детей: Пассажиров!

Ответы детей: На северный полюс, разные страны и континенты.

Ответы детей: Кита, разных рыб, дельфинов, птиц, корабли.

Ответы детей: Шторм, акулы, рифы, пираты.

Дети строят корабль из строительного материала.

3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла

хлопки Содержание способствуем

Обратная связь виды на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Замечательно! Какой красивый у нас получился корабль!

Воспитатель: Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Капитан: Внимание! Экипаж прошу пройти по трапу на борт судна и занять свои рабочие места. Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места.

Капитан: Отдать швартовые!

Капитан: Поднять якорь!

Капитан: Право руля! Полный вперед! Так держать!

Капитан обходит команду.

Музыка ( аудиозапись: шум моря, крики чаек).

Капитан: Кок доложите меню на обед.

Капитан: Товарищ судовой врач, как обстоят дела с командой? Никого на борту не тошнит? Никто не жаловался на морскую болезнь?

Капитан: Отлично продолжаем наше путешествие.

Слайд (3)

Аудиозапись с тревожной музыкой.

Капитан: Внимание штурман надвигается шторм, все будьте внимательны!

Капитан: Внимание всем! Один из пассажиров оказался за бортом! Матрос, бросить спасательный круг.

Капитан: Доктор окажите медицинскую помощь пострадавшему, кок напоите его горячим чаем.

Капитан: Все хорошо закончилось, команда отлично справилась.

Слайд (4).

-

Капитан: штурман на горизонте земля, приказываю причалить, право руля!

Капитан: Матросы бросить якорь. Подать трап.

Капитан: Куда же это мы с вами прибыли?

- Четвертая загадка.

Живут там обезьяны

Слоны, гиппопотамы.

Львы,зебры и жирафики

Гуляют в жаркой …

Слайд( 5).

Подвижная игра «Кто быстрее соберет кокосы (бананы)».

Аудиозапись с африканской мелодией.

Капитан: Экипаж на борт, пассажиры прошу занять свои места, мы отправляемся домой.

Капитан: Чтобы нам было веселее возвращаться домой можно спеть песню. Согласны?

Капитан: Какую песню будем петь? Песню запевай!

Члены команды одевают спецодежду берут атрибуты, пассажиры занимают свои места.

Матросы: Есть отдать швартовые

Матросы: Есть поднять якорь

Матросы: Есть право руля! Полный вперед!

Кок рассказывает меню.

Доктор: Нет никто не жаловался. Все здоровы.

Штурман: Есть капитан!

Матрос: Человек за бортом! Спасает пассажира!

Доктор и кок выполняют приказы капитана.

Штурман: Есть право руля.

Матросы: Есть бросить якорь и подать трап!

Ответы детей: Африке.

Ответы детей: Есть капитан!

Ответы детей: Согласны!

Дети поют песню по выбору.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествовать на корабле?

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у нас с вами все получилось. Вы все молодцы! Настоящие путешественники!

Ответы детей: Да, было очень понравилось, было интересно.

Ответы детей: Отгадывать загадки, быть матросами, путешествовать по морю.

Ответы детей: Согласны! Отлично! Здорово!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Морское приключение»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 19:55
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Морское приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Кущ Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД