Кущ Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Морское приключение»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Возраст воспитанников: седьмой год жизни.
Цель: проявлять инициативу и выбирать участников по совместной деятельности.
Программные задачи:
- расширять и уточнять знания, представления детей об окружающем мире;
- развивать познавательные интересы детей об окружающем мире;
- развивать диалогическую форму речи детей, обогащать словарь;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Морское приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- развивать познавательные интересы детей, сообразительность, внимание, память;
- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
- вызывать чувство восхищения совершенством и красотой мира.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : речевая, познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Материалы и оборудование: презентация, мультимедийная установка, штурвал корабля, якорь, спасательный круг, бинокль, костюмы (доктор, кок, матросы) атрибуты доктора, кока.
Предшествующая работа: беседы о нашей планете, рассматривание глобуса, карты, презентации о разных странах и континентах. Чтение художественной литературы о морских путешествиях : «Удивительные корабли», «По морю океану» А. Некрасов. Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных». Дидактические игры: «Что рассказало море», «Кому что нужно для работы», «Найди лишнее».
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, я рада сегодня видеть вас радостными и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться друг другу. Улыбнитесь друг другу и всем станет светлее и радостнее.
Воспитатель: Вчера вечером я смотрела по телевизору увлекательную передачу о том, как отправляются в морские приключения на корабле. Подумала, как было бы хорошо отправиться в такое путешествие вместе с вами. Какие будут предложения?
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное приключение по морю.
Предполагаемые ответы детей: Мы тоже хотим отправиться в морское приключение на корабле.
Если кто- то из детей не соглашается, воспитатель не настаивает: Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами.
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
хлопки Содержание способствуем
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, с помощью загадок предлагаю узнать, что нам нужно для путешествия. Согласны?
- Загадка первая.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит,
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит
И не любит непогоду.
Слайд № 1.
- Воспитатель: Как вы думаете, что может служить нам кораблем?
Воспитатель: Замечательно! Кто напомнит какие части есть у корабля?
Воспитатель: Правильно. Скажите пожалуйста, кто управляет кораблем? Прежде чем дать ответ послушайте загадку вторую.
Он на мостике стоит,
и имеет грозный вид.
Управляя кораблем,
а бинокль всегда при нём!
Слайд № 2.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что мы с вами ещё не сделали чтобы начать игру?
Воспитатель: Правильно! Ребята я тоже хочу участвовать в игре, отгадайте загадку какая роль будет у меня.
- Загадка третья.
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли,
Повидал он много стран
Мой знакомый ….
Воспитатель: Вы не против ребята? Согласны?
Воспитатель: Кто хочет быть штурманом?
Воспитатель: Ребята, а кто будет матросами? Вы знаете, что делают матросы на корабле?
Воспитатель: Кто хочет быть корабельным врачом? Света хочешь быть?
Воспитатель: Кто всех кормит вкусно на корабле?
Воспитатель: Кого мы забыли?
Воспитатель: Скажите ребята, а куда можно отправится в путешествие по морю?
Воспитатель: Кого можно встретить в путешествии по море.
Воспитатель: Какие опасности могут нас подстерегать в плавании?
Воспитатель: Хорошо, давайте с вами теперь построим наш корабль и будем отправляться в путь.
Ответы детей: Да. Согласны!
Ответы детей: Корабль.
Ответы детей: Мы можем построить его из строительного материала.
Ответы детей: нос, палуба, борт, каюты.
Ответы детей: Капитан корабля.
Ответы детей: Нужно распределить роли.
Ответы детей: Капитан!
Ответы детей: Согласны.
Ответы детей: Я буду штурманом, потому что умею хорошо рулить.
Ответы детей: Да мы знаем, они выполняют приказы капитана.
Ответы детей: Да, я буду врачом, я знаю как измерить температуру, как перебинтовать раны.
Ответы детей: Это повар, а на корабле он называется кок! Я хочу быть коком на корабле как мой папа!
Ответы детей: Пассажиров!
Ответы детей: На северный полюс, разные страны и континенты.
Ответы детей: Кита, разных рыб, дельфинов, птиц, корабли.
Ответы детей: Шторм, акулы, рифы, пираты.
Дети строят корабль из строительного материала.
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
хлопки Содержание способствуем
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Замечательно! Какой красивый у нас получился корабль!
Воспитатель: Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Капитан: Внимание! Экипаж прошу пройти по трапу на борт судна и занять свои рабочие места. Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места.
Капитан: Отдать швартовые!
Капитан: Поднять якорь!
Капитан: Право руля! Полный вперед! Так держать!
Капитан обходит команду.
Музыка ( аудиозапись: шум моря, крики чаек).
Капитан: Кок доложите меню на обед.
Капитан: Товарищ судовой врач, как обстоят дела с командой? Никого на борту не тошнит? Никто не жаловался на морскую болезнь?
Капитан: Отлично продолжаем наше путешествие.
Слайд (3)
Аудиозапись с тревожной музыкой.
Капитан: Внимание штурман надвигается шторм, все будьте внимательны!
Капитан: Внимание всем! Один из пассажиров оказался за бортом! Матрос, бросить спасательный круг.
Капитан: Доктор окажите медицинскую помощь пострадавшему, кок напоите его горячим чаем.
Капитан: Все хорошо закончилось, команда отлично справилась.
Слайд (4).
-
Капитан: штурман на горизонте земля, приказываю причалить, право руля!
Капитан: Матросы бросить якорь. Подать трап.
Капитан: Куда же это мы с вами прибыли?
- Четвертая загадка.
Живут там обезьяны
Слоны, гиппопотамы.
Львы,зебры и жирафики
Гуляют в жаркой …
Слайд( 5).
Подвижная игра «Кто быстрее соберет кокосы (бананы)».
Аудиозапись с африканской мелодией.
Капитан: Экипаж на борт, пассажиры прошу занять свои места, мы отправляемся домой.
Капитан: Чтобы нам было веселее возвращаться домой можно спеть песню. Согласны?
Капитан: Какую песню будем петь? Песню запевай!
Члены команды одевают спецодежду берут атрибуты, пассажиры занимают свои места.
Матросы: Есть отдать швартовые
Матросы: Есть поднять якорь
Матросы: Есть право руля! Полный вперед!
Кок рассказывает меню.
Доктор: Нет никто не жаловался. Все здоровы.
Штурман: Есть капитан!
Матрос: Человек за бортом! Спасает пассажира!
Доктор и кок выполняют приказы капитана.
Штурман: Есть право руля.
Матросы: Есть бросить якорь и подать трап!
Ответы детей: Африке.
Ответы детей: Есть капитан!
Ответы детей: Согласны!
Дети поют песню по выбору.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествовать на корабле?
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у нас с вами все получилось. Вы все молодцы! Настоящие путешественники!
Ответы детей: Да, было очень понравилось, было интересно.
Ответы детей: Отгадывать загадки, быть матросами, путешествовать по морю.
Ответы детей: Согласны! Отлично! Здорово!