Елена Сумакова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый город»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Ведущие образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать условия для формирования знаний детей о своем любимом городе.
Задачи
Образовательные :
- продолжать расширять знания детей об истории и достопримечательностях родного города;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Мой любимый город“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- закреплять знания о гербе города Зеленоградска;
- упражнять в умении делать набросок простым карандашом;
- совершенствовать навыки рисования акварельными красками и гуашью;
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, учить детей формулировать полный ответ на поставленный вопрос
Развивающие:
- развивать выразительность речи, память, чувствительность к рифме, приобщать к восприятию поэтической речи (художественное слово);
- развивать навыки и умения при работе с кистью и красками;
- развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
Предварительная работа:
- беседы о городе Зеленоградске;
- презентация о достопримечательностях родного города;
- экскурсии по родному городу.
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр; листы бумаги А-4, гуашь, кисти № 2, № 6, № 12, баночки для воды, салфетки, простой карандаш, ластик.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, объяснение, вопросы, напоминания, указания, поощрения, чтение художественной литературы);
- наглядные (показ презентации «Достопримечательности родного города», макет герба г. Зеленоградска);
- практические (рисование).
Ход НОД
(Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр полукругом. Звучит мелодия шума моря.)
Воспитатель. Ребята, что вы слышите?
Дети. Шум моря.
Воспитатель. Я специально включила эту мелодию, чтобы в очередной раз поговорить о нашем родном городе.
Мой город мал, но так чудесен,
Среди каштанов, сосен и берез,
И он достоин самых лучших песен,
С детства я люблю его до слез.
Пошепчусь с волною, полюбуюсь морем,
Загляжусь в безоблачную даль,
Словно чайка, с сильным ветром споря,
Не могу я ввысь взлететь, а жаль!
И хотя предчувствие полета
Душу мне тревожило не раз,
Но звала привычная работа,
Наполняя смыслом каждый час.
Сказочные домики у моря,
Воздух напоен голубизной.
Разделяя радости и горе,
Город детства - он всегда со мной.
Дарит он любовь и вдохновение,
Душу лечит ласковой волной,
Будет он все краше, нет сомнения -
Город этот стал моей судьбой.
Янина Силинская
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком городе идет речь?
Дети. О городе Зеленоградске.
Воспитатель. Послушайте историю нашего города.
Прежнее название Зеленоградска – Кранц (Cranz). Историки до сих пор не имеют единого мнения о происхождении этого названия. Упоминание о населённом пункте Кранцкурен 1253 года встречается в исторической и краеведческой литературе. Существует мнение о прусском селении Крантас, название Кранц как видно очень схоже с вышеперечисленными версиями.
Местность Зеленоградска наполнена историческими событиями. Археологи смогли определить, откуда прибыли поселившиеся в этих местах люди. Анализ археологических находок позволил установить, что люди, жившие в окрестностях Кранца, происходили из Дании, Швеции. Некоторые источники утверждают о поселении воинствующих викингов на этой земле. Их колонии использовали несколько поселений в этом районе.
До 19 века Кранц был бедной рыбацкой деревушкой. В 1816 г. в поселке проживали 300 человек, количество домов 45. Деревьев в этой местности практически не было, при усилении ветра песок разлетался и засыпал прилегающие районы.
Русские путешественники в разные годы подтверждают эти сведения об этих местах.
Генерал-поручик Николай Бауман 31 июля 1756 г. в своем рапорте в военную коллегию Санкт-Петербурга сообщает:
«Жилья почти никакого, кроме одних маложивущих мужиков, кои рыбной ловлей кормятся».
Теперь Зеленоградск – уютный курортный город, расположившийся в Калининградской области, на берегу Балтийского моря. Он славится чистыми песчаными пляжами, протянувшимися сплошной полосой вдоль всей его береговой линии, целительным морским воздухом, чудесными памятниками архитектуры.
(Воспитатель показывает презентацию о достопримечательностях Зеленоградска, дети узнают и называют знакомые архитектурные сооружения.)
Воспитатель. Хочу более подробно рассказать вам, ребята, о памятнике погибшим советским воинам. Памятник на братской могиле советских воинов, погибших при взятии города Кранца в январе-феврале 1945 года, установлен в Зеленоградске в 1950 году (улица Московская, 51). Ремонтно-реставрационные работы производились в 1975 и 2004 годах. В центре прямоугольной в плане площадки на высоком постаменте, на котором высечена надпись «Воинам, павшим за Родину. 1945 г.», установлена скульптура воина высотой 2,5 м. На правом плече у него висит автомат, левая рука прижимает к боку каску. Вдоль боковых сторон мемориала расположены по шесть надгробных плит с мемориальными досками. Перед памятником — надгробие с тремя мемориальными досками, за памятником — две прямоугольные клумбы с голубыми елями. Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 мемориальный комплекс на братской могиле советских воинов получил статус объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
Мы продолжаем знакомиться с символами нашего города более подробно. Действующий герб Зеленоградска во многом повторяет символику немецкого Кранца: щит разделён пополам, вверху на зелёном поле расположен дубовый венок, внизу на лазоревом поле с золотистой волной — серебряная камбала. На этом мы остановимся, и я предлагаю вам сейчас нарисовать герб и поучаствовать в конкурсе лучшего рисунка, где оценивать работу и выбирать победителя будете вы сами. (во время рассказывания воспитатель показывает герб на одном из слайдов презентации)
Перед тем, как вы приступите к работе, я приглашаю вас на физминутку. (в это время помощник воспитателя готовит столы для рисования)
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель. Прошу вас, садитесь за столы и начинайте рисовать, пользуясь уже знакомыми способами и техниками рисования.
(Дети рисуют герб любимого города, воспитатель напоминает этапы рисования.)
Итог. Мне очень нравятся все ваши работы. Прошу оценить работы и выбрать лучшую работу путем тайного голосования.
(Воспитатель вместе с детьми организовывают выставку рисунков, дети голосуют, и победитель награждается грамотой и поощрительным призом.)