Нина Терентьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорено горе».
Направление образования и развития (образовательная область) : художественная литература.
Возраст детей: средняя группа.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности, Мини-викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель образовательной деятельности : совершенствовать диалогическую речь учить участвовать в беседе, по произведениям Корнея Чуковского, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг иллюстрациям.
Задачи:
- Расширять знания детей о сказках К. И. Чуковского их мудрости и красоте.
- Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.
- Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.
- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности : игра «Собери пазл», обсуждение и угадывание сказок Чуковского по отрывкам и иллюстрациям, динамическая пауза, сюрпризный момент, рефлексия.
Формы организации образовательной деятельности : групповая, игра-путешествие.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, картинка - пазл к сказке «Федорено – горе», книги сказок К. И. Чуковского, симфония №6 В. А. Моцарта, музыкальные колонки.
Предварительная работа:
беседы о детском писателе К. И. Чуковском;
чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Путаница», «Бармалей»;
рассматривание иллюстраций, фотографий.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Предлагает поприветствовать гостей и друг друга: «Ребята, поприветствуйте гостей, и подарите им свои улыбки, поприветствуйте соседа».
Встают со своих мест, приветствуют гостей и друг друга улыбками.
Сюрпризный момент
Организует беседу о сказках : «Ребята, а вам бы хотелось попасть в страну сказок? Тогда закрываем глаза, и отправляемся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Звучит симфония №6 В. А. Моцарта.
Закрывают глазки, слушают музыку.
- Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
II. Основная часть
Отгадывание сказок К. И. Чуковского.
Предлагает открыть глаза, и отгадать сказку Чуковского по отрывку и по иллюстрации: «Давайте с вами отгадаем из какой сказки отрывок?». Предлагает детям отгадать произведения Чуковского - «Телефон», «Путаница», «Тараканище», «Бармалей», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр».
Отгадывают сказки по отрывкам и иллюстрациям.
Беседа о детском писателе К. И. Чуковском.
Организует беседу:
- Ребята, а вы знаете кто написал все эти сказки?
- Посмотрите внимательно, вот портрет К. И. Чуковского.
- Хотите, я вас сейчас познакомлю с новой сказкой Чуковского?
- Только сначала надо немного отдохнуть. Ответы детей:
-Все эти сказки написал К. И. Чуковский.
Физминутка «Посуда».
Предлагает встать в круг, взяться за руки и разойтись на ширину вытянутых рук:
- Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые длюдца,
Только стукнешь, разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
Встают в круг и под слова физминутки повторяют следующие движения:
- вытягивают руки вперед, показывая большей чайник.
- руки на поясе, показывают чашки.
- кружатся на месте, показывая блюдца
- хлопают в ладоши, при слове «разобьются».
- руки вытягивают вверх и делают руками ложку.
-поднос показывают вытягивая руки вперед.
Чтение сказки «Федорено горе».
Предлагает познакомиться с новой сказкой :
-Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной сказкой Корнея Ивановича Чуковского, она называется «Федорено горе».
Читает сказку. Слушают произведение.
Обсуждение сказки Чуковского «Федорено горе».
Организует беседу о вновь прочитанной сказке :
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Какой эпизод больше всего вам понравился?
- Прочитаем, еще раз это место?
Участвуют в беседе
Игра «Собери пазл».
Организует игру «Собери пазл».
Помогает детям в собирании пазла.
Дети собирают пазл.
III. Заключительная часть
Заключительная беседа.
Предлагает по собранному пазлу угадать какой момент из сказки Чуковского «Федорено горе» запечатлен на картинке:
- Какой эпизод изображен на пазле?
- Как называлась сказка?
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Как необходимо относиться к вещам?
- Какие сказки Чуковского мы сегодня вспомнили?
- Ребята, нам пора прощаться со сказкой и пора возвращаться в наш детский сад. Примерные ответы детей на вопросы:
- На картинке изображена Федора, которая пьет чай, а самавар ее угощает.
- Сказка называлась «Федорено горе».
- Посуда убежала от Федоры потому, что Федора не мыла ее.
- К вещам надо относиться бережно.
- Сегодня мы вспомнили сказки Чуковского - «Телефон», «Путаница», «Тараканище», «Бармалей», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр».
Рефлексия
Организует беседу: понравилось ли детям путешествие по сказкам К. И. Чуковского, сложные ли были задания, какое у них настроение и почему. Отвечают на вопросы
Предлагает попрощаться с гостями. Прощаются с гостями.