Маргарита Помозова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Использование сказочного материала в обучении детей безопасному поведению»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Использование сказочного материала в обучении детей безопасному поведению»
Автор разработчик:Помозова Маргарита Геннадиевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга
Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада (2-3 лет)
Цель:формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Использование сказочного материала в обучении детей безопасному поведению“» размещена в разделах
1. Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки,умения находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
2. Формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, счете, количестве, движения, покоя).
3. Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества, подражательным звукам животных, знакомство с детской литературой, сказками.
4. Способствовать развитию двигательной активности и координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, прыжки, наклоны, повороты в обе стороны, Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Чтение-пересказ сказок «Белоснежка и 7гномов», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка». Смотреть мультик «Аркадий Паровозов». Рассматривание иллюстраций по теме. Использование дидактических игр : «Какие у тебя родственники», «Кто лишний».
Материалы : Сказки : «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», Плоскостной театр «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», кукольный театр «Колобок», пальчиковые театры по теме. Иллюстрации к сказкам «Белоснежка», «Гуси- лебеди». Кукла Катя, кукла Буратино, игрушка собачка.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности. Воспитатель рассказывает детям, о том, что вчера она нашла потерянную собачку, у которой на шее висела оборванная веревка. Плохой человек утащил красивую собачку себе, но она вырвалась и нашла свой дом и хозяйку. Как вы думаете почему этому незнакомому человеку удалось ее схватить и унести? Может быть собачка была слишком доверчивой и подбегала ко всем чужим, кто ее погладит и даст конфетку? А скажите дети кого считать «своим», близким человеком, знакомым, а кого – «чужим», посторонним, как вы думаете? «Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Знакомые – ваши друзья, воспитатели, друзья родителей, соседи. Посторонние, «чужие» - прохожие, продавцы, просто незнакомые люди.
Воспитатель предлагает поговорить о встречах с незнакомыми взрослыми:
Ситуация 1. «Незнакомый человек угощает ребёнка конфетой, мороженым, уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым»
Воспитатель напоминает сказку о Белоснежке (Злая мачеха послала служанку, которая притворилась доброй старушкой и дала Белоснежке отравленное яблоко).
Белоснежка яблоко взяла, что старушка принесла, и сейчас же умерла.
Братьям много слёз пролить пришлось.
Но принц спас Белоснежку и всё удачно обошлось.
Воспитатель показывает выставленные иллюстрации по сказке «Белоснежка».
Воспитатель спрашивает детей, как они поведу себя при встрече с такими незнакомцами. Не можете ответить? Давайте попросим ответить куклу Катю.
-Мне яблоко твое не надо,
Мне мама купит все, что надо.
И побежать к маме.
Воспитатель одобряет поступок куклы. Кукла Катя поступила правильно,
она же их не знает. Согласны дети? Дети соглашаются и обещают так же делать.
Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор.
Дидактическая игра: Яблочки (заменитель- пластмассовые шарики) катать внутри колец.
Цель: Закрепление понятий формы (шар, кольцо, цвета (красный, синий, материала (пластмасса, движения и покоя (катится, лежит) предмета.
Воспитатель предлагает поговорить о случаях, когда незнакомые люди хотят проникнуть в твой дом, когда нет дома ни мамы, ни папы:
Ситуация 2. «Незнакомец за дверью»
Беседа: «Кому из этих людей ты бы открыл дверь?»
Воспитатель показывает карточки доктора, полицейского, слесаря. Настоящий ли это доктор, полицейский? Какие у него намерения и что он хочет сделать? Какими словами он может уговаривать открыть дверь?
Вдруг там голосом знакомым говорит совсем чужой?
Ты скажи: «Нет мамы дома». Не пускай его домой!
Воспитатель показывает картинки сказки «Волк и 7 козлят», спрашивает детей, помнят ли они сказку. Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку? Сколько было козлят? Предлагает посчитать по картинке, спряталось. Что с ними случилось потом? Сколько козлят играют на лужайке?
Воспитатель слушает ответы, беседует с детьми, проверяет, усвоили ли дети правильное поведение в этом случае, делает вывод:
Запомни раз и навсегда: Откроешь незнакомцу дверь- БЕДА!
Воспитатель проговаривает важное правило: Нельзя открывать дверь незнакомому, даже если у него ласковый голос или он представляется врачом, знакомым родителей, знает, как их зовут, делает заманчивые предложения.
Физминутка: Прыжки через ручеек. Воспитатель надевает на голову семи детям ободки с рожками. Считает вместе с детьми до7. Детки превращаются в козлят и прыгают через ленточку-ручеек.
Воспитатель вносит куклу Буратино. Послушайте, что Буратино рассказал :
Ситуация 3: «Молодой человек симпатичный пригласил меня прокатиться на его новой машине». «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»
Если дядя добрый очень, а знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает, то зачем тебя зовёт?
Вдруг всего наобещает и от мамы увезёт?
Но потом Буратино вспомнил сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель напоминает о чем сказка «Гуси-лебеди». Брат девочки поддался на уговоры гусей и они унесли его с собой к Бабе-яге.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».
И Буратино сказал этому незнакомцу :
«Я и сам могу кататься. Не отстанешь- закричу,
И громко папу позову!»
Воспитатель обращается к детям : Как вы думаете Буратино правильно поступил? Надо сразу звать маму, папу, знакомого на помощь. Запомните ребята: Везде ходить и ездить только вместе с мамами и папами и слушаться их.
Итог. Вспомните какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)
Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных. Ребята, не вступайте ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!
Делаем выводы:Кого считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим».
Мы знаем правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Будем внимательны и осторожны, будем выполнять эти правила.
В следующий раз мы поговорим о правилах дорожного движения.
Физминутка: Воспитатель предлагает взять с собой собачку, куклу Катю и Буратино и поехать с воспитателем на полянку собирать красивые листочки и грибы. Садитесь в автобус (составлен из стульчиков) и поехали. Дети под песенку «Вот мы в автобусе сидим» проделали игровые упражнения. Собрали на полянке осенние листья и грибы и вернулись в группу на автобусе.
Предполагаемый результат:
1. В процессе НОД развивали эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками, Учили взаимодействию ребенка со взрослыми.
2. Формировали познавательные действия; развитие воображения и творческой активности; закрепляли представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, счете, количестве, движения, покоя).
3. Прошла работа над обогащение активного словаря; развитием речевого творчества, подражательным звукам животных, знакомство с детской литературой, сказками.
4. Развивали двигательную активность и координацию движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, прыжки, наклоны, повороты в обе стороны). Развивали мелкую моторику рук.
Дальнейшая работа: Рисование фруктов по трафаретам: яблоко, груша, абрикос.