МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Использование сказочного материала в обучении детей безопасному поведению»

Маргарита Помозова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Использование сказочного материала в обучении детей безопасному поведению»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Использование сказочного материала в обучении детей безопасному поведению»

Автор разработчик:Помозова Маргарита Геннадиевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга

Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада (2-3 лет)

Цель:формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Педагогический замысел:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Использование сказочного материала в обучении детей безопасному поведению“» размещена в разделах

1. Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки,умения находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

2. Формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, счете, количестве, движения, покоя).

3. Обогащение активного словаря; развитие речевого творчества, подражательным звукам животных, знакомство с детской литературой, сказками.

4. Способствовать развитию двигательной активности и координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, прыжки, наклоны, повороты в обе стороны, Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Чтение-пересказ сказок «Белоснежка и 7гномов», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка». Смотреть мультик «Аркадий Паровозов». Рассматривание иллюстраций по теме. Использование дидактических игр : «Какие у тебя родственники», «Кто лишний».

Материалы : Сказки : «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», Плоскостной театр «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», кукольный театр «Колобок», пальчиковые театры по теме. Иллюстрации к сказкам «Белоснежка», «Гуси- лебеди». Кукла Катя, кукла Буратино, игрушка собачка.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности. Воспитатель рассказывает детям, о том, что вчера она нашла потерянную собачку, у которой на шее висела оборванная веревка. Плохой человек утащил красивую собачку себе, но она вырвалась и нашла свой дом и хозяйку. Как вы думаете почему этому незнакомому человеку удалось ее схватить и унести? Может быть собачка была слишком доверчивой и подбегала ко всем чужим, кто ее погладит и даст конфетку? А скажите дети кого считать «своим», близким человеком, знакомым, а кого – «чужим», посторонним, как вы думаете? «Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Знакомые – ваши друзья, воспитатели, друзья родителей, соседи. Посторонние, «чужие» - прохожие, продавцы, просто незнакомые люди.

Воспитатель предлагает поговорить о встречах с незнакомыми взрослыми:

Ситуация 1. «Незнакомый человек угощает ребёнка конфетой, мороженым, уговаривает девочку или мальчика с ним куда-либо пойти, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым»

Воспитатель напоминает сказку о Белоснежке (Злая мачеха послала служанку, которая притворилась доброй старушкой и дала Белоснежке отравленное яблоко).

Белоснежка яблоко взяла, что старушка принесла, и сейчас же умерла.

Братьям много слёз пролить пришлось.

Но принц спас Белоснежку и всё удачно обошлось.

Воспитатель показывает выставленные иллюстрации по сказке «Белоснежка».

Воспитатель спрашивает детей, как они поведу себя при встрече с такими незнакомцами. Не можете ответить? Давайте попросим ответить куклу Катю.

-Мне яблоко твое не надо,

Мне мама купит все, что надо.

И побежать к маме.

Воспитатель одобряет поступок куклы. Кукла Катя поступила правильно,

она же их не знает. Согласны дети? Дети соглашаются и обещают так же делать.

Во время обсуждения воспитатель должен довести до сознания детей, что с незнакомыми лучше не вступать в разговор.

Дидактическая игра: Яблочки (заменитель- пластмассовые шарики) катать внутри колец.

Цель: Закрепление понятий формы (шар, кольцо, цвета (красный, синий, материала (пластмасса, движения и покоя (катится, лежит) предмета.

Воспитатель предлагает поговорить о случаях, когда незнакомые люди хотят проникнуть в твой дом, когда нет дома ни мамы, ни папы:

Ситуация 2. «Незнакомец за дверью»

Беседа: «Кому из этих людей ты бы открыл дверь?»

Воспитатель показывает карточки доктора, полицейского, слесаря. Настоящий ли это доктор, полицейский? Какие у него намерения и что он хочет сделать? Какими словами он может уговаривать открыть дверь?

Вдруг там голосом знакомым говорит совсем чужой?

Ты скажи: «Нет мамы дома». Не пускай его домой!

Воспитатель показывает картинки сказки «Волк и 7 козлят», спрашивает детей, помнят ли они сказку. Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку? Сколько было козлят? Предлагает посчитать по картинке, спряталось. Что с ними случилось потом? Сколько козлят играют на лужайке?

Воспитатель слушает ответы, беседует с детьми, проверяет, усвоили ли дети правильное поведение в этом случае, делает вывод:

Запомни раз и навсегда: Откроешь незнакомцу дверь- БЕДА!

Воспитатель проговаривает важное правило: Нельзя открывать дверь незнакомому, даже если у него ласковый голос или он представляется врачом, знакомым родителей, знает, как их зовут, делает заманчивые предложения.

Физминутка: Прыжки через ручеек. Воспитатель надевает на голову семи детям ободки с рожками. Считает вместе с детьми до7. Детки превращаются в козлят и прыгают через ленточку-ручеек.

Воспитатель вносит куклу Буратино. Послушайте, что Буратино рассказал :

Ситуация 3: «Молодой человек симпатичный пригласил меня прокатиться на его новой машине». «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»

Если дядя добрый очень, а знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает, то зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает и от мамы увезёт?

Но потом Буратино вспомнил сказку «Гуси-лебеди».

Воспитатель напоминает о чем сказка «Гуси-лебеди». Брат девочки поддался на уговоры гусей и они унесли его с собой к Бабе-яге.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

И Буратино сказал этому незнакомцу :

«Я и сам могу кататься. Не отстанешь- закричу,

И громко папу позову!»

Воспитатель обращается к детям : Как вы думаете Буратино правильно поступил? Надо сразу звать маму, папу, знакомого на помощь. Запомните ребята: Везде ходить и ездить только вместе с мамами и папами и слушаться их.

Итог. Вспомните какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей.)

Запомните, это тот человек, которого вы лично не знаете. Он может называть вас по имени, говорить, что знаком с кем-то из ваших родных. Ребята, не вступайте ни в какие разговоры с незнакомыми людьми!

Делаем выводы:Кого считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим».

Мы знаем правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Будем внимательны и осторожны, будем выполнять эти правила.

В следующий раз мы поговорим о правилах дорожного движения.

Физминутка: Воспитатель предлагает взять с собой собачку, куклу Катю и Буратино и поехать с воспитателем на полянку собирать красивые листочки и грибы. Садитесь в автобус (составлен из стульчиков) и поехали. Дети под песенку «Вот мы в автобусе сидим» проделали игровые упражнения. Собрали на полянке осенние листья и грибы и вернулись в группу на автобусе.

Предполагаемый результат:

1. В процессе НОД развивали эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками, Учили взаимодействию ребенка со взрослыми.

2. Формировали познавательные действия; развитие воображения и творческой активности; закрепляли представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, счете, количестве, движения, покоя).

3. Прошла работа над обогащение активного словаря; развитием речевого творчества, подражательным звукам животных, знакомство с детской литературой, сказками.

4. Развивали двигательную активность и координацию движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, прыжки, наклоны, повороты в обе стороны). Развивали мелкую моторику рук.

Дальнейшая работа: Рисование фруктов по трафаретам: яблоко, груша, абрикос.

Публикации по теме:

Педагогический час «Организация работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Яблочко» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧАС на ТЕМУ: «Организация работы.

Задачи образовательной деятельности по обучению воспитанников второй младшей группы безопасному поведению на дороге С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит.

Инструкция по безопасному поведению в лесу Перед тем, как отправиться в лес, сообщи взрослым, куда ты идешь и как надолго. Это одно из основных правил, которое действует в отношении.

Использование виртуальной образовательной среды в обучении детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Е. В. Лупехина, Н. А. Агеева, М. И. Борзенкова, Т. М.

Конспект ООД по безопасному поведению «Знакомство с электричеством» в средней группе Конспект ООД по безопасному поведению в средней группе «Знакомство с электричеством». Задачи: расширять представления о том, где «живет».

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Консультация для педагогов на тему: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» Воспитание и обучение дошкольников безопасному.

Консультация для родителей: «Как научить ребёнка безопасному поведению на улице?» Воспитатели группы: Берюченская Е. Д. Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт.

Памятка для родителей «Обучаем детей безопасному поведению на улице» в младшей группе Памятка для родителей «Обучаем детей безопасному поведению на улице». Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том,.

Проект «Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам» Проект Тема :» Обучение дошкольников безопасному поведению по сказкам» Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой,.

Рекомендации родителям по безопасному поведению детей на воде в летний период Рекомендации родителям по безопасному поведению детей на воде в летний период У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Использование сказочного материала в обучении детей безопасному поведению»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Использование сказочного материала в обучении детей безопасному поведению»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Помозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД