Галина Постнова
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Весёлые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей первичные представления о русской деревянной игрушке - матрёшке - неофициальном символе России; формировать интерес и любовь к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
Познавательное развитие:
Развивать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами «большая-маленькая», «одна-много».
Речевое развитие:
Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, продолжать развивать умение повторять несложные фразы.
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Весёлые игрушки“» размещена в разделах
Развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, умение выполнять танцевальные движения.
Физическое развитие:
Воспитывать интерес к физическим упражнениям, умение выполнять простейшие движения согласно тексту игры.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга, поддерживать интерес к народно-прикладному искусству своей страны.
Предшествующая работа: игры с матрешками и строительным материалом, рассматривание матрешек, дидактические игры «Собери матрешку», «Найди одинаковых матрешек».
Материал: магнитная доска, картинки с матрешками, игрушки матрешки, дидактические игры «Собери матрешку из частей», «Наряди матрешку», платочки для танца, костюм матрешки для воспитателя, запись русской народной мелодии, запись мелодии к подвижной игре, танцу.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Слышится звон колокольчика, под русскую народную мелодию в группу заходит воспитатель в русском костюме Матрёна.
Матрё на: Здравствуйте, ребятки. Вы узнали меня? Я Матрёна. А вас как зовут?
Дети называют свои имена.
Матрё на:
Я к вам с ярмарки пришла
И корзинку принесла.
В ней игрушка не простая
А волшебно - расписная,
Это кукла деревянная
Круглолица и румяная
В разноцветном сарафане!
Подскажите, как её зовут?
Воспитатель достает матрешку и ставит на стол.
Матрё на: Вы догадались, кто это? (Ответы детей)
Правильно, это матрешка расписная, русская игрушка матрёшка. Матрёшка является неофициальным символом нашей страны. Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, матрёшка.
Дети здороваются.
Матрё на:
Вот веселая матрёшка,
Все скучала у окошка.
Она к ребятам собиралась
Долго-долго наряжалась.
Вот матрёшечка, вот – кругляшечка
Матрёшка в деревне родилась
И на славу удалась
Щечки пухленькие
Сама кругленькая,
А на голове платок,
Словно яркий цветок.
Матрё на: Ребята, а вы знаете, где живут матрёшки. Мы с матрёшкой предлагаем вам отправиться в деревню к матрешкам. Дорога будет дальняя, но вы ребята смелые и мы быстро доберемся до деревни. Давайте отправимся в дорогу.
Проводится игра «Большие ноги шли по дороге»
Матрё на: Ребята, вот мы и пришли с вами в деревню, где живут матрешечки. Посмотрите как здесь красиво, в деревне много домов, в которых живут матрёшки. Какие они все красивые и нарядные. Скажите, какие матрёшки (активизация слов).
Воспитатель (Матрёна) берет одну матрёшку и вместе с детьми рассматривает её.
Скажите мне, дети, из чего сделана матрёшка? (Ответы детей)
Ребята, а во что одета матрёшка? (Ответы детей) Как расписано платье? (Ответы детей) Что на голове у матрёшки? (Ответы детей)
Матрё на: Ребята, матрёшка что- то тяжелая. Может у нее внутри что-нибудь есть? (Воспитатель (Матрёна) гремит матрёшкой и даёт погреметь детям). Давайте посмотрим, что там гремит?
Воспитатель (Матрёна) пробует открыть - не открывается.
Матрё на: Помогите мне, ребята. Нужно нашу матрёшку открыть. А чтобы она открылась нужно произнести волшебные слова. «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (воспитатель пробует, но матрешка не открывается). Ребята, а давайте еще раз скажем. «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает и удивляется.
Матрё на: Ой, здесь еще одна матрёшка! Посмотрите, они похожи друг на друга как сестрички! Только одна большая, а другие маленькие.
Со словами: «Матрёшка-матрёшка, откройся немножко», воспитатель достает еще одну матрёшку, потом следующую и т. д.
Воспитатель (Матрёна) ставит матрё шек в ряд и читает стихотворение:
Эти русские матрёшки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Матрё на: Сколько матрёшек я принесла? (Ответы детей)
А сейчас, сколько матрёшек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрёшка, а теперь много! Вот в чем загадка матрёшки! Покажите мне самую большую матрёшку. Покажите самую маленькую.
Воспитатель (Матрёна) обращает внимание на величину матрёшек.
Матрё на: Вот какие наши матрёшки хорошенькие.
Воспитатель (Матрёна) показывает детям, как матрёшки прячутся одна в другую, и предлагает детям собрать и разобрать матрёшку.
Дети собирают матрёшку, воспитатель читает стихотворение:
Давай-ка с тобой поиграем немножко:
В матрёшке большой есть поменьше матрёшка.
Цветастое платье, румяные щёчки!
Её открываем - в ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют, матрёшки смеются
И радостно просят тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают прямо в ладошки -
Какие веселые эти матрёшки!
(Ю. Володина)
Физкультминутка "Дружные Матрёшки" :
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрёшки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой).
Садятся на стулья.
Матрё на: Ребята, посмотрите, матрёшки рассыпались и потеряли свои половинки, нужно срочно им помочь.
Дидактическая игра «Собери матрёшку из частей»
Воспитатель (Матрёна) показывает матрёшку, просит детей положить руки за спину и ждать. Мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрё шку держит в руке и приговаривает:
Хожу, брожу, матрешку в руках держу
Разберу пополам, деткам в ручки дам
Незаметно вкладывает по половинке матрё шки в руки детям и шепчет:
-Ты тихонечко сиди, ничего не говори
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит:
-Матрёшка, ты где? Покажись?
Дети, у которых в руке оказалась матрёшка (половинка, выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.
Вы с матрёшками играйте,
Их скорее собирайте.
Если будешь ошибаться
Они не будут собираться.
Матрё на: Больше всего на свете матрёшки любят танцевать. Давайте детки покажем матрёшкам, как вы умеете танцевать. Сейчас вы все превратитесь в матрёшек.
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
Танцевать пошли матрёшки!
Дети встают, танцуют танец «Мы матрешки, вот какие крошки».(слова и музыка Л. Казанцева)
Матрё на: Понравились вам матрёшки? (Ответы детей) Матрёшка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. Она будет жить в нашей группе, и мы будем любоваться матрёшкой. А для вас она приготовила угощение.
Матрёна вносит угощение.
Используемая литература:
1. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – СПб: Детство – Пресс, 2010. 304с. : ил. Стр. 174.
2. Комплекснаяпрограмма психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Планирование, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения, диагностика / авт. -сост. Е. В. Башкирова, Н. И. Куликова, 3. Л. В. Климина ; под общ. ред. канд. пед. наук Л. В. Климиной. – Волгоград : Учитель. 69 с. Стр. 13-16
4. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2022. – 256 с. Стр. 185-189.
5. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ авт. -сост. В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 166 с. Стр. 38; 131
Интернет ресурсы :
1 https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-matreshka.html
2 https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/22/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-russkaya-matreshka