Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада (4–5 лет)

Любовь Сергеевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект непрерывной образовательной деятельности

"Добрая бабочка"

для детей средней группы детского сада (4 – 5 лет)

Задачи:

- Упражнять в количественном счёте в пределах 5, закреплять порядок чисел в числовом ряду 1 – 5, знание цифр 1 – 5

- Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат)

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Добрая бабочка“ для детей средней группы детского сада (4–5 лет)» размещена в разделах

- Закреплять умение решать логические задачи математической направленности по типу «Что лишнее?» и головоломки со счётными палочками

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

«Социально-коммуникативное развитие», задачи:

- Воспитывать вежливость в общении с окружающими людьми

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

- Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

«Речевое развитие», задачи:

- Активизировать словарный запас детей за счёт слов : здравствуйте, добрый день, спасибо, пожалуйста, извините и т. д.

- Развивать связную диалогическую речь

- Учить отгадывать загадки

«Художественно-эстетическое развитие», задачи:

- Учить раскрашивать математические раскраски, ориентируясь на цвет, заданный определённой цифрой

«Физическое развитие», задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

Использование современных образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии:

- Пальчиковая гимнастика «Снежная баба»

- Гимнастика для глаз

2. Проблемно – игровые технологии:

- Логическая математическая игра «Что лишнее?»

Оборудование и материалы

1. Игрушка Бабочка

2. Карточки с цифрами

3. Сюрпризная коробка

4. Лото «Насекомые» (новая игра вносится в группу в качестве подарка).

5. Логическая игра «Что лишнее?»

6. Цветные карандаши

7. Дидактическая игра «Домики с цифрами»

8. Счетные палочки, рабочие листы с математической раскраской по цифрам.

Предварительная совместная деятельность

1. Дидактические игры по теме совместной образовательной деятельности,

2. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! "друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

- Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!»

и улыбнемся друг другу.

2. Основная часть:

Воспитатель: А теперь мы будем встречать гостью, а кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок: ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка. Да ведь это ж. (бабочка)

Воспитатель показывает Бабочку и яркую коробку. Бабочка «здоровается» с ребятами.

Воспитатель: Бабочка принесла нам подарок, но, чтобы его открыть, нужно знать волшебное слово. Дети, какие вы знаете волшебные слова? (ответы детей) Молодцы! Но есть еще одно необычное волшебное слово, которое мы узнаем, выполнив задания. За каждое выполненное задание мы получим карточку с цифрой.

Воспитатель: Ребята, Бабочка придумала для вас задание.

Логическая математическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Найдите подружку Бабочки, гусеницу, которая не такая, как все!

А теперь расскажите, как вы выполнили задание. Почему эта гусеница не такая, как все?

Воспитатель: Мы получаем первую карточку с цифрой.

В школе эту цифру все дети любят получать. Дети, какая это цифра? Правильно – это цифра 5.

Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.

Воспитатель: Прежде чем приступить к следующему заданию, сделаем гимнастику для глазок.

Проводится гимнастика для глаз «Наши глазоньки устали, мы долго гусеницу нужную искали!»

Ах, как долго гусеничку мы искали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все на дверь, теперь - в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

А потом мы их откроем, (Открыть глаза)

Радугу волшебную построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх – влево.)

Вдруг скатились с радуги мы вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

Воспитатель: А теперь пришло время выполнить второе задание и получить еще одну карточку с цифрой. Бабочка приготовила домики с цифрами, но по дороге все домики перепутались. Ребята, помогите Бабочке расставить домики по порядку!

Воспитатель: Вы выполнили задание и теперь получите еще одну карточку с цифрой.

Шея, хвост и голова

Словно лебедь цифра ….

Какая это цифра? Правильно – это цифра 2.

Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.

Воспитатель: Давайте выполним следующее задание. Перед вами счетные палочки. Из счетных палочек нужно сложить геометрические фигуры - треугольник и квадрат.

Воспитатель: Сколько палочек потребовалось, чтобы сложить треугольник, квадрат?

Воспитатель: Мы получаем карточку с цифрой. Какая это цифра?

Давно известно людям в мире

Стул вверх ногами, как …

Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, сделаем гимнастику для пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,

Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Воспитатель: Ребята, давайте выполним четвертое задание. Надо раскрасить картинку с очень доброй бабочкой, похожей на нашу, ориентируясь на цифры, обозначающие определенные цвета.

Воспитатель: Мы получаем от Бабочки еще одну карточку с цифрой. Какая это цифра?

- Будто спица, вот какая ….

Воспитатель берет карточку с цифрой и прикрепляет её на доску.

Воспитатель: Чтобы получить еще одну карточку, нужно отгадать загадку.

На листочке, на страничке –

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете.

Кто это? (цифры)

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Какие цифры на доске? Они стоят в правильном порядке? (Дети подсказывают, что надо исправить)

Воспитатель: А вы помните, что мы должны знать, чтобы открыть коробочку. Правильно - волшебное слово! И это слово на обратной стороне цифр (воспитатель переворачивает цифры и на обратной стороне слово «добро»). Вы пока не умеете читать, поэтому я вам прочитаю сама. Дети, слово «добро» - это волшебное слово, как вы думаете? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе скажем слово «добро» (дети говорят слово и коробка открывается, в ней игра – лото «Насекомые»)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Мы обязательно с вами поиграем в новое лото. Ну, а сейчас Бабочка хочет спросить у вас, какие задания вы сегодня делали, что вам больше всего понравилось? Бабочке пора улетать домой. Давайте поблагодарим её за новую игру и скажем ей волшебное слово «до свидания»!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада (4–5 лет)
Опубликовано: 12 января 2020 в 23:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД