Ирина Мителькова
Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - интерактивная игра для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках».
Цель: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах 12, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах второго десятка;
- Систематизировать знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел; о последовательности месяцев и времен года;
Публикация «Познавательно-интерактивная игра для детей подготовительной группы „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Совершенствовать умение детей правильно определять время на часах;
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание и умение детей анализировать;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи детей и умению аргументировать свои высказывания;
- Воспитывать самостоятельность, умение детей понимать поставленную перед ними задачу и выполнять ее правильно.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Чтобы посмотреть какие в нем произошли изменения. Как подготовились животные к зиме. А может кому-то потребуется наша помощь? Вы согласны помочь? А как мы это можем сделать? (Ответы детей). Скажите, пожалуйста, на чем мы можем туда отправиться? (Ответы детей). Тогда в путь!
Ребенок:
Бродит лесом листогной.
Осень борется с зимой.
Ну, а солнце, как на грех,
Улыбается сквозь снег.
И глядит, глядит заря
На капризы ноября. (М. Сухорукова.)
Воспитатель: А что это за избушка в лесу? Давайте постучим.
Баба Яга: Иду, иду. Кто там такой нетерпеливый? Ой, сколько гостей ко мне пожаловало! За какой надобностью к нам в лес пришли?
Воспитатель: Извините за беспокойство, бабушка. Мы и не знали, что в лесу кто-то живет.
Баба Яга: Как же, как же, лес да без Бабушки Яги. Я здесь за порядком смотрю, зверушкам помогаю. Меня тут все знают.
Воспитатель: Да не похожи вы на Бабу Ягу! Уж больно хороша!
Баба Яга: За добрые слова благодарю. А вы, небось, сказок начитались? А я вовсе и не страшная, а добрая и заботливая. Как же вы попали-то сюда, дорога-то неблизкая.
Воспитатель: На поезде приехали.
Баба Яга: Что за поезд такой? Знать не знаю.
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. (Дети становятся друг за другом).
Я- Семен, вагончик первый, это значит непременно все становятся за мной.
Вера я- вагон второй,
За Семеном я стрелой встала в ряд.
А кто за мной?
Я вагончик номер три,
На меня ты посмотри,
Что, Веруся не узнала друга верного Романа.
Миша я, стою четвертым.
Всем привет. Друзьям и взрослым!
А меня зовут все Ритой,
По счету я вагончик пятый!
Вагончик к вагону собрали мы здесь,
Я- Вероника. вагон номер шесть.
Незаметна я совсем,
Карина я, вагончик семь!
По счету я стою восьмая, а зовут меня все Тая!
Мое имя Амира вам покажется редким
Я Тае - сестренка, а здесь я - соседка,
Мой номер девятый, я всем говорю
С сестрою я рядом своею стою.
Все мы встали по порядку
И вагончик мой - десятка.
Долго ехали мы в гору,
А зовут меня Егором.
Вот приехал в лесок чистый
Поезд скорый, поезд быстрый.
Под веселый стук колес
Пассажиров он привез.
А я Игорь - паровоз, я вагончики привез.
Баба Яга: Вот уж диво, так диво. Спасибо за рассказ. Сказывайте, зачем в наш лес пожаловали?
Воспитатель: Хотели на лес полюбоваться. Посмотреть все ли у вас в порядке, все ли к зиме готовы. Не нужна ли кому помощь?
Баба Яга: Как же не нужна, соколики мои! Ой, как же вы кстати! У нас ведь беда в лесу. Леший чего учудил. Вы про двенадцать месяцев слышали? Так вот, Леший месяц декабрь украл и к себе в логово утащил. Не видать, говорит, вам зимы. Ума не приложу, что делать? Сама-то стара я стала, не добраться до Лешего. Может, вы до него дойдете, да вернете нам зиму?
Воспитатель: Что ребята, поможем? А как же мы его найдем?
Баба Яга: Это нетрудно. Пойдете по этой тропинке, она вас и выведет.
Только лес-то у нас не простой, волшебный. Всякие опасности могут подстерегать. Не испужаетесь? Тогда доброго вам пути! До встречи.
(Дети отправляются по тропинке. На пеньке встречают Лесовичка.)
Лесовик: Это кто по моим владениям пробирается?
Воспитатель: Здравствуй, дядюшка Лесовичок. Мы по просьбе Бабы Яги идем к Лешему, вызволять братца Декабря.
Лесовик: Ой, молодцы! Верно натворил Леший. Мы-то все тут его побаиваемся. А вы, неужто совсем не пугливые? Но, чтобы пройти мои владения задание надобно выполнить. Согласны?
- Проводится игра «Ручеек в воротца».
(Двое детей берутся за руки, образуя воротца, в руках цифра «8». Остальные разбегаются по залу, у каждого цифры о т 0 до 8. По сигналу «Ручеек в воротца», дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число. «Воротца» пропускают только тех, кто правильно составил заданное число.)
Лесовик: Ай, да, умницы! Порадовали вы меня. Ну, что ж, пора в дорогу. Удачи!
(Дети идут дальше. Раздается свист, появляется Соловей-разбойник.)
Соловей: Ага, попались! Хороший у меня сегодня улов! Вон сколько детишечек. Сейчас я буду вас грабить!
Воспитатель: Что ты, Соловушка, мы же здесь по важному делу.
Соловей: Это по какому же такому делу?
Воспитатель: Баба Яга помочь просила, Декабрь вызволить.
Соловей: Как же, слыхал я про этого лиходея, что месяц украл. Хорошее вы дело затеяли. Не трону вас, дальше пропущу. Только мне сначала помогите. Я тут у добрых молодцев часы отобрал, в смысле, подарили мне, подарили. А я по ним, ну ничего не понимаю.
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? Смотри, короткая стрелочка показывает часы, а длинная - минуты. Покажите Соловью 5 часов, 8 часов. Молодцы. А теперь ты покажи 2 часа. Правильно. Понял?
Соловей: Да. Спасибо вам большое. Доброго пути!
Появляется Лихо.
Лихо: Это кто здесь бродит? Кто Лихо беспокоит?
Воспитатель: Это ребята из детского сада. По заданию Бабы Яги идем к Лешему Декабрь выручать.
Лихо: И не страшно вам к самому Лешему в логово отправляться? Ишь, какие смелые. Покажите-ка свою удаль молодецкую!
Физкультминутка под песню «Богатырская наша сила».
Лихо: Спасибо, порадовали. И верно молодцы – удальцы. Хорошей вам дороги.
Воспитатель: Вот и жилище Лешего.
Выходи, Леший, дело у нас к тебе.
Леший: Что за дело? Кто вы такие?
Воспитатель: Мы из детского сада, пришли в лес на экскурсию посмотреть, как звери к зиме подготовились. А тут, оказывается, ты безобразишь. Зиму задержать хочешь.
Леший: А что в ней хорошего, В зиме-то? Холод, да и только.
Воспитатель: Неправда. Ребята, расскажите, чем вам нравиться зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Понял, Леший? Нужна нам зима. Верни месяц Декабрь!
Леший: Так прямо и верни! Вот если задания мои выполните, тогда, так уж и быть подумаю.
Воспитатель: Ну, что, ребята, справимся? Давай свои задания.
Леший: Отвечайте, сколько месяцев в году?
(- Проводится игра "Двенадцать месяцев".)
Какой по счету декабрь?
Какой месяц перед ним?
Какой после него?
(Ответы детей.)
Леший: Тут уж сказать нечего. Молодцы! Забирайте свой месяц.
Может, и я зимой снежку порадуюсь. Да с горы покатаюсь.
(Прощаются. Возвращаются к домику Бабы Яги.)
Баба Яга: Ой, батюшки, неужто вернули? Да как же это вы с Лешим-то справились?
Воспитатель: А мы, бабушка, все его задания выполнили, вот он и не смог нам отказать.
Баба Яга: Вот спасибо вам. Вот услужили. Теперь в лесу все на лад пойдет. Ребята, а вам понравилось сегодня путешествовать по осеннему лесу? А что вам запомнилось больше всего? Встреча с каким сказочным героем вам показалась наиболее интересной? И я вами так довольна, ведь именно вы вернули Декабрь к нам лес и одолели Лешего.
А за помощь вашу примите угощенье. И возвращайтесь к нам зимой, да с лыжами. У нас тут такая тишина да красота, а воздух, какой чистый! Все для вашего здоровья. Милости просим. Не забывайте нас, до свидания!
(Прощаются.)
Воспитатель: А как вы думаете, нашим гостям было интересно сегодня наблюдать за нашим путешествием?
Тогда на память об этом необычном событии мы подарим им небольшие подарки - фото сказочных героев.