МААМ-картинки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к Масленице» (вторая группа раннего возраста)

Татьяна Королькова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к Масленице» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по теме : «В гости к Масленице»

(II группа раннего возраста)

Тема НОД: «В гости к Масленице»

Цель: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа; познакомить детей со старинным обычаем встречи весны - Масленицей.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с традициями русского народа;

- Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы;

Развивающие:

- Развивать внимание, память;

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „В гости к Масленице“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

- Развивать речь, познавательную активность

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа;

- Воспитывать интерес к русскому фольклору;

- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;

- Воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы организации: Групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : Продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: Использование ИКТ, иллюстрации о празднике Масленица.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, разучивание слов и правил игры "Ой, бежит ручьем вода"; знакомство с закличками, народными подвижными играми.

Возраст : 2-3 года

I. Вводная часть

Звучит фольклорная народная музыка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой

- Ребята, нам пришло письмо! Давайте посмотрим, кто его прислал?

Ответы детей.

Воспитатель достает из почтового ящика письмо и читает детям.

- «Дорогие, ребята! Я скоро приеду к вам в гости! До встречи! Матрешка»

Дети садятся на стульчики.

Матрешка: - Здравствуйте, друзья! Вот и я, веселая Матрешка. В гости к вам пришла. Дети здороваются.

Матрешка: - Ребята, какое сейчас время года?

Матрешка: - Правильно ребята! Но скоро придет пора зиму провожать Весну – Красную встречать! Тороплюсь на праздник Масленицы и вас приглашаю!

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что же это за праздник – Масленица?

Воспитатель: - Милая Матрёшка, расскажи нашим ребятам, про этот праздник. Ответы детей.

Ответы детей.

II. Основная часть

Матрешка: - Из глубокой древности пришёл к нам любимый праздник Масленица. Его отмечают в конце зимы - начале весны. Зима в России долгая, суровая, снежная. Поэтому и старые и малые радуются ярким солнечным лучам, ясному небу, звонкому чириканью шустрых воробьёв.

Воспитатель: - Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это был самый весёлый, самый разгульный праздник. Праздник Масленица – это проводы зимы и встреча весны. Масленичные гулянья продолжаются целую неделю. Раньше, по народным поверьям, необходимо было помочь солнцу победить морозную зиму: катались на лошадях, одетых в расписные дуги. Сани по этому случаю украшались цветными лоскутами, увешивались бубенчиками. Главное мужское дело в этот день – взятие снежного городка. Девушки водили хороводы. С песнями и веселыми закличками звали солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а весна - красна не задерживалась. Вот сейчас и мы с вами поиграем в игру «Гори, Солнце, ярче!»

Игра «Гори, Солнце, ярче!»

Цель: Учить действовать в соответствии с текстом песни; ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом; уметь расширять и сужать круг; учить бегу.

Ход игры: В центре круга - ребенок - "Солнце". На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца.

Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Водящий ребенок произносит "Горю!" и догоняет детей.

- Молодцы, ребята! Дети садятся на стульчики

Матрешка: - На Масленицу принято печь блины и подавать их к столу со сметаной, маслом, сыром, творогом. «Масленица без блинов, как именины без пирогов» - примечает народ.

Воспитатель: - Ребята, а на что похож блин?

Воспитатель: - Правильно, ребята! Блин, по форме, напоминает нам горячее весеннее солнышко. Отмечая наступление Масленицы, в старину жгли костры, прикрепляли горящие колёса к высоким столбам, славили солнце песнями и хороводами, торопили его к лету повернуть. Ребятишки и взрослые катались на санях с высоких ледяных гор, на каруселях. Парни соревновались в силе и ловкости.

Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами попробуем сделать небольшую фигурку нарядной Масленицы! Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Динь-дилень,

Динь-дилень!

Светит солнце целый день,

Жарит нам оладушки,

Как у нашей бабушки —

Пирожки песочные

Румяные и сочные!

(Поднимаем руки вверх, расправляем ладони и пальцы и покачиваем кистями рук вправо - влево Слегка похлопываем по столу то тыльной, то ладонной стороной кисти

Соединяем ладони обеих рук с сомкнутыми пальцами так, чтобы сверху оказывалась то одна, то другая ладонь)

Воспитатель: - Итак, приступаем. Ребята у вас на столах лежат заготовки для будущей Масленицы : тело и голова. Мы с вами будем приклеивать части друг к другу.

Воспитатель показывает как нужно приклеить голову к туловищу. И помогает детям по мере необходимости

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Молодцы ребята, все постарались! А тебе Матрешка нравятся поделки ребят?

Матрешка: - Мне очень понравились ваши куколки. Но мне пора уходить. Я тороплюсь на встречу Масленицы!

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Матрешкой и пожелаем ей веселой встречи Масленицы!

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам ещё

До свиданья, до свиданья!

Здесь нам очень хорошо.

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья!

Будем весело играть!

Дети прощаются

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Мой космический корабль» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно -образовательной деятельности.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Палехское солнышко» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Зайчонок потерялся» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к ежику»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к ежику» Цель: Создание условий и освоение способов деятельности при формировании представлений о диких животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Познавательное.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»Воспитатель 1-ой.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор»ЦЕЛЬ. развитие речевой.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «В гости к зайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ключ жизни Елецкого муниципального района Липецкой области.

Конспект организованной образовательной деятельности «Звёздное небо» (группа раннего возраста) Составила: Воспитатель первой квалификационной категории ДОУ №25 «Золотой ключик», г Дубна. Карейша Людмила Анатольевна. Открытое занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к Масленице» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 11 августа 2019 в 13:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к Масленице» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Королькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД