Татьяна Королькова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «В гости к Масленице» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по теме : «В гости к Масленице»
(II группа раннего возраста)
Тема НОД: «В гости к Масленице»
Цель: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа; познакомить детей со старинным обычаем встречи весны - Масленицей.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с традициями русского народа;
- Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы;
Развивающие:
- Развивать внимание, память;
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „В гости к Масленице“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Младшая группа
- Темочки
- Развивать речь, познавательную активность
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа;
- Воспитывать интерес к русскому фольклору;
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности;
- Воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы организации: Групповая.
Формы реализации детских видов деятельности : Продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: Использование ИКТ, иллюстрации о празднике Масленица.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, разучивание слов и правил игры "Ой, бежит ручьем вода"; знакомство с закличками, народными подвижными играми.
Возраст : 2-3 года
I. Вводная часть
Звучит фольклорная народная музыка
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой
- Ребята, нам пришло письмо! Давайте посмотрим, кто его прислал?
Ответы детей.
Воспитатель достает из почтового ящика письмо и читает детям.
- «Дорогие, ребята! Я скоро приеду к вам в гости! До встречи! Матрешка»
Дети садятся на стульчики.
Матрешка: - Здравствуйте, друзья! Вот и я, веселая Матрешка. В гости к вам пришла. Дети здороваются.
Матрешка: - Ребята, какое сейчас время года?
Матрешка: - Правильно ребята! Но скоро придет пора зиму провожать Весну – Красную встречать! Тороплюсь на праздник Масленицы и вас приглашаю!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, что же это за праздник – Масленица?
Воспитатель: - Милая Матрёшка, расскажи нашим ребятам, про этот праздник. Ответы детей.
Ответы детей.
II. Основная часть
Матрешка: - Из глубокой древности пришёл к нам любимый праздник Масленица. Его отмечают в конце зимы - начале весны. Зима в России долгая, суровая, снежная. Поэтому и старые и малые радуются ярким солнечным лучам, ясному небу, звонкому чириканью шустрых воробьёв.
Воспитатель: - Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это был самый весёлый, самый разгульный праздник. Праздник Масленица – это проводы зимы и встреча весны. Масленичные гулянья продолжаются целую неделю. Раньше, по народным поверьям, необходимо было помочь солнцу победить морозную зиму: катались на лошадях, одетых в расписные дуги. Сани по этому случаю украшались цветными лоскутами, увешивались бубенчиками. Главное мужское дело в этот день – взятие снежного городка. Девушки водили хороводы. С песнями и веселыми закличками звали солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а весна - красна не задерживалась. Вот сейчас и мы с вами поиграем в игру «Гори, Солнце, ярче!»
Игра «Гори, Солнце, ярче!»
Цель: Учить действовать в соответствии с текстом песни; ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом; уметь расширять и сужать круг; учить бегу.
Ход игры: В центре круга - ребенок - "Солнце". На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца.
Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Водящий ребенок произносит "Горю!" и догоняет детей.
- Молодцы, ребята! Дети садятся на стульчики
Матрешка: - На Масленицу принято печь блины и подавать их к столу со сметаной, маслом, сыром, творогом. «Масленица без блинов, как именины без пирогов» - примечает народ.
Воспитатель: - Ребята, а на что похож блин?
Воспитатель: - Правильно, ребята! Блин, по форме, напоминает нам горячее весеннее солнышко. Отмечая наступление Масленицы, в старину жгли костры, прикрепляли горящие колёса к высоким столбам, славили солнце песнями и хороводами, торопили его к лету повернуть. Ребятишки и взрослые катались на санях с высоких ледяных гор, на каруселях. Парни соревновались в силе и ловкости.
Воспитатель: - А сейчас ребята, мы с вами попробуем сделать небольшую фигурку нарядной Масленицы! Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
Динь-дилень,
Динь-дилень!
Светит солнце целый день,
Жарит нам оладушки,
Как у нашей бабушки —
Пирожки песочные
Румяные и сочные!
(Поднимаем руки вверх, расправляем ладони и пальцы и покачиваем кистями рук вправо - влево Слегка похлопываем по столу то тыльной, то ладонной стороной кисти
Соединяем ладони обеих рук с сомкнутыми пальцами так, чтобы сверху оказывалась то одна, то другая ладонь)
Воспитатель: - Итак, приступаем. Ребята у вас на столах лежат заготовки для будущей Масленицы : тело и голова. Мы с вами будем приклеивать части друг к другу.
Воспитатель показывает как нужно приклеить голову к туловищу. И помогает детям по мере необходимости
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Молодцы ребята, все постарались! А тебе Матрешка нравятся поделки ребят?
Матрешка: - Мне очень понравились ваши куколки. Но мне пора уходить. Я тороплюсь на встречу Масленицы!
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Матрешкой и пожелаем ей веселой встречи Масленицы!
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам ещё
До свиданья, до свиданья!
Здесь нам очень хорошо.
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья!
Будем весело играть!
Дети прощаются