полина каурова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Тема: «Вежливые слова»
Цель: продолжать формировать умение детей использовать вежливые слова в разных ситуациях.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: способствовать формированию у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Продолжать формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость;
Развивать умение вежливо общаться друг с другом; продолжать обогащать и активизировать словарь детей вежливыми словами в словесных играх и проблемных ситуациях; развивать умения детей излагать свои знания
Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; элементарные навыки вежливости : здороваться, прощаться, извиняться и т. д.
Предварительная работа:
-наблюдение за поведением других людей: взрослых и детей;
-чтение стихотворений о вежливых словах;
-чтение произведения В. Осеевой "Волшебное слово";
-беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов;
Ход НОД.
Дети входят в зал
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня гостей собралось в нашем зале, что мы должны им сказать при встречи?
(дети здороваются) Ребята давайте встанем в круг
Воспитатель: Какое доброе и светлое слово"ЗДРАВСТВУЙТЕ"!А что же оно обозначает,что человек желает,когда произносит"ЗДРАВСТВУЙТЕ"(Люди желают друг другу здоровья,добра.)
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться (Кивком головы,взмахом руки,сказать"доброе утро","добрый день","привет").
Воспитатель: Интересное слово "ПРИВЕТ".Кому можно сказать такое слово-приветствие (Друзьям,товарищам,близким людям.)
Чтение стихотворения:
"Если скажет друг-ПРИВЕТ!
Я в ответ-ЗДОРОВО!
Тут ничего плохого нет,
Подходят оба слова!
Старшему, если встречаемся с ним,
Первыми-ЗДРАВСТВУЙТЕ, мы говорим!
-Наверное людей,которые произносят волшебные слова тоже можно назвать "волшебниками".Ребята,а вы хотели бы попасть сегодня на волшебную поляну (Да)
-А на чём мы можем туда добраться (На воздушном шаре, ковре -самолёте и т. д.)
-"В волшебную страну попасть легко
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так,
Один хлопок, ещё хлопок
мы прибыли. Открой глаза, дружок!"
-Ребята, мы очутились на волшебной поляне. Посмотрите как здесь красиво, но кажется чего-то не хватает. Как вы думаете, что растёт на поляне?
Правильно, цветы. Посмотрите у меня как раз есть цветочки, давайте их посадим на полянке. Только прикрепить цветы нужно, называя любое"ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО".(Дети называют слова : ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДО СВИДАНИЯ,СПАСИБО,ПОЖАЛУЙСТА,ИЗВИНИТЕ,ПРИЯТНОГО АППЕТИТА,БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ,СПОКОЙНОЙ НОЧИ,ВСЕГО ХОРОШЕГО И ДР.)
-Посмотрите,какой яркой и прекрасной стала наша полянка. Давайте посмотрим по сторонам,на красоту вокруг нас (проводится глазодвигательная гимнастика)
-Ребята,от чего стало так светло, красиво на нашей поляне?
(Мы помогли посадили цветы и сказали волшебные слова)
-А как называют людей,которые часто говорят"ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(Вежливые,воспитанные,культурные,добрые,внимательные,заботливые,доброжелательные и т. д.)
А людей, которые забывают о таких словах (невоспитанные, невежы, грубияны, хамы плохие, злые и т. д.)
Отлично! А теперь давайте немного разомнёмся.
Наш Мишутка потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся.
Лапы в стороны развёл,
Видно мёда не нашёл.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мёд!
-Ой, что я слышу какой-то странный звук (это кто-то плачет)
-Да это же Мишутка, наверно услышал про себя стихотворение и прибежал! Здравствуй Мишутка, а почему ты, Мишутка, плачешь?
Мишутка: "Со мной никто не дружит, а я хочу со всеми играть. У меня не получается!"
-Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Расскажи что случилось.
Медведь: С зайцем я вчера играл и игрушки отбирал, он обиделся чего-то. Сказал:_»Играть с тобой мне не охото». Что случилось не пойму? Пришлось играть мне одному.
Воспитатель: Ребята, а разве правильно поступил мишка?
(Дети подсказывают, что нужно сделать и какие "волшебные слова" говорить)
Медведь :Ах, вон оно что! Спасибо, я больше не буду так поступать.
-Ребята,а как нужно произносить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(не очень громко, глядя в глаза)
-Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко!".И Мишутка сразу запомнит,где и когда нужно говорить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА".
Какое слово говорят,когда приходят в гости?. ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Погостили,уходя,говорим. ДО СВИДАНИЯ друзья.
За всё,что делают для нас,мы всегда благодарим и СПАСИБО говорим.
Если вы поссорились,чтобы помириться,
вам перед друзьями нужно. ИЗВИНИТЬСЯ!
С просьбой обращаться,чтоб нам помогли
произнести ПОЖАЛУЙСТА мы всегда должны.
А что положено сказать, когда ложишься спать в кровать.
СПОКОЙНОЙ НОЧИ.
-Ну,Мишутка. мы думаем,что ты всё запомнил и у тебя теперь появится много друзей. Правда ребята?
-Когда человек вежливый и доброжелательный, то и сердце у него становится. каким (добрым,щедрым,тёплым)
Мишка: Ребята, спасибо что вы помогли мне. До свиданье. (медведь уходит)
Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Глазки снова закрываем,
Волшебную страну мы покидаем
Хлопнем раз, хлопнем два
Покружимся вокруг себя.
Вот и снова дома мы.
Открываем глазки.
Ребята, где мы с вами были?
С кем встретились? О чём сегодня говорили?
Ребята, чтоб вы не забыли про наше путешествие я хочу вам подарить цветочки, вы на них будете смотреть и вспоминать волшебные слова.
(Раздаю цветочки)