МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Неизвестная Вселенная»

Швендых Лилия Павловна
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Неизвестная Вселенная»

Тема: «Неизвестная Вселенная».

Образовательная область: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

Предварительная работа:

1. Изготовление альбома «Солнечная система»

2. Изготовление альбома «Телескопы. Звёзды. Созвездия.»

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Планеты»

5. Изготовление белого конверта с вложенной бумагой с изображением звезд (проделанных дыроколом)

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Неизвестная Вселенная“» размещена в разделах

- разрезные картинки на космическую тему с определённой наклеенной стороной голубого, зелёного, красного и жёлтого цветов (обратная сторона картинок с изображением планеты Земля, космической ракеты, космонавт и ночное небо);

- изображения различных видов галактики, Вселенной;

- тонированные чёрным цветом листы бумаги форматом А4;

- конфетти, клей, кисти для клея, салфетки.

- фонарики

- накидки тёмного цвета с изображением созвездий Овна, Весов, Малой Медведицы.

Цель – формирование у детей представлений о Вселенной

Задачи:

1. Объяснить детям, что представляет Вселенная;

2. Ввести понятия «звёзды», «созвездие», «галактика»;

3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

4. Воспитание любознательности через познавательные сказки.

Ход НОД

В начале занятия дети работают стоя перед столом. На столе лежат перевёрнутые разрезные картинки на космическую тему. Воспитатель предлагает взять фрагмент и для составления целой картинки объединиться по цветам. После того, как дети выполнят задание, вопрос воспитателя…

В: Что у вас изображено на составленных картинках?

Дети: планета Земля, космическая ракета, космонавт и ночное небо.

В: Правильно, и как вы догадались, сегодня мы будем говорить о… космосе. (Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом)

Ребята, что мы видим днём и ночью на небе?

Дети: солнце, луну, месяц, звёзды, созвездия…

В: Всё и солнце, и луна, и звёзды находятся в космическом пространстве. Ребята, а что такое «космос»?

Дети: это все планеты, наша планета Земля, солнце…

Слайд №1 (космическое пространство)

В: Космическое пространство ещё называют «Вселенной», «Галактикой». Учёные астрономы используют телескопы, космические автоматические станции для изучения Вселенной. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звёзд постепенно отдаляются друг от друга.

Слайд №2 (млечный путь)

В лунную ночь можно увидеть на небе белую полосу – это Млечный Путь – одна из миллиона Галактик, имеющую форму спирали.

Слайд №3 (звёздное небо)

В: На ночном небе мы видим звёзды. А как вы думаете, звёзды одинаковые или нет?

Дети: нет, они могут быть большие и маленькие…

В: Правильно, звёзды очень разные по размеру и температуре. Звёзды – это огненные шары, одни сильно горячие, другие похолодней, поэтому и цвет у них разный.

Слайд №4 (звёздное небо со звёздами разного цвета и размера)

В: Самые горячие звёзды – белые, менее горячие – голубые, потом жёлтые и красные. Самые яркие – это голубые и белые звёзды.

А какая звезда к нам ближе всего?

Дети: Солнце!

Слайд №5 (солнце)

В: Правильно, солнце – это тоже звезда и считается самой близкой к нашей планете во Вселенной. Солнце – шар, состоящий из раскалённых ярко светящихся газов. Оно даёт нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

В: Люди с давних времён любовались звёздным небом и условно разделили группы звёзд на созвездия. В созвездии могло быть 7, 10 и более звёзд.

Слайд №6 (созвездия знаков зодиака)

Самые яркие звёзды соединили воображаемыми линиями, а потом смотрели на что похож рисунок?

Слайд №7 (созвездие Большой Медведицы)

Дети: похож на Большую Медведицу!

В: Да, это созвездие Большой Медведицы. В одной сказке говорится, что злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в медведицу. Она долго бродила по лесам, пока её однажды не встретил сын. Сын не признал в медведице свою мать и хотел убить животное, но бог Зевс унёс Каллисто на небо и превратил в созвездие Большой Медведицы.

Ребята, а вы знаете какие-либо созвездия?

Дети: Да, созвездие рака, льва….

Слайд №8, №9, №10, №11 (созвездия ещё нескольких знаков зодиака)

В: Молодцы, послушайте интересную сказку.

В далёкой стране жили царь и царица. У них была прекрасная дочь – Андромеда.

Слайд №12 (созвездие Андромеды)

В: …Царица очень гордилась своей дочерью и говорила, что она самая прекрасная. И тогда морские красавицы обиделись и попросили своего отца, властелина морей, приковать Андромеду цепями к скале и отдать морскому чудовищу. Но в это время появился непобедимый и отважный герой Персей и спас Андромеду…

Слайд №13 (созвездие Персея)

…В его руке огромный острый меч. Понравились вам сказки?. Где-то далеко-далеко в тёмном ночном небе бродит Большая Медведица, а отважный Персей спасает красавицу Андромеду.

Звучит музыка…Входят дети-школьники с накидками тёмного цвета с изображением созвездий Овна, Весов, Малой Медведицы (наклееные звезды разного цвета и размера) и рассказывают стихотворения:

1. Вот созвездие Овна! В нём порой гостит Луна,

Потому что этот знак возглавляет зодиак.

И хотя барашек мал, его звёздочка – Гамаль –

С давних пор в морских походах помогает мореходам!

2. Эти звёздные Весы могут взвешивать часы!

Вместо гирек тут минутки: день да ночь, а в сумме – сутки.

Летом светлых гирек больше – день, понятно, длится дольше,

А зимой – наоборот! И всего два раза в год

Будет равновесие, то есть равноденствие.

3. А с Земли при наблюденье создаётся впечатленье,

Что кружится не она, а все звёзды и Луна.

Лишь Полярная звезда не стремится никуда!

И в любое время года в самом центре хоровода

Сможешь ты её найти, если сбился ты с пути.

Ось земная на неё направляет острие.

Можешь быть уверен: где она – там север!

Та звезда – не просто точка, а нога мишутки-дочки!

Чёрный нос медведя-мамы на неё укажет прямо!

После рассказывания стихотворений, дети-школьники предлагают детям вместе поиграть в игру «Роботы и звёзды». Когда звучит музыка, характерная для роботов – дети-дошкольники самостоятельно придумывают движения и двигаются (дошкольники стоят на месте); когда звучит характерная музыка для звёзд – дети-школьники самостоятельно придумывают движения и тоже двигаются (дети-дошкольники стоят). По окончанию музыки дети-школьники медленно уходят.

В: Ребята, а как вы думаете куда днём исчезают звёзды? Почему их не видно?

Дети: Днём светит солнце и поэтому их не видно. Звёзды не исчезают.

В: Ребята, а сейчас мы убедимся в том, что звёзды светят постоянно. Проведенние опыта «Звёзды светят постоянно». Возьмите каждый белый конверт (это небо) и фонарик (это солнце). Включите фонарик и направляйте его на небо…звёзд не видно. Наступила ночь, солнце не видно, но оно на небе (за конвертом) и также продолжает светить. Смотрите на небо….звёзды видны.

В: Правильно…Я сегодня предлагаю вам изобразить звёздное ночное небо. Проходите и усаживайтесь за столы. На листах черного цвета клеем необходимо нарисовать разные виды галактик (спиральную, круглую или неопределённой формы). Поверх клеевого слоя насыпать блёстки (звёзды) разного цвета, так как и звёзды на небе тоже разного цвета, большие и маленькие.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты назовё т любой из нас: (вести пересчёт)

1 – Меркурий, 2 – Венера, 3 – Земля, 4 – Марс,

5 – Юпитер, 6 – Сатурн, 7 – Уран, 8 – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон.

Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости подсказывает, помогает. Полученные виды галактик объединяют для единой Вселенной.

В: Ребята, мы галактики объединили и что получилось?

Дети: Вселенная! Космическое пространство! Созвездия, состоящие из огромного множества звёзд!

В: Полз Дракон своей дорогой,

Вдруг увидел чьи-то ноги!

То, беседуя друг с другом,

Шли Медведицы по кругу.

Медведицу Большую

Узнаю по ковшу я!

Семь звёзд сверкают тут,

Их по-разному зовут.

В: Ребята, что сегодня вы узнали о Вселенной интересного и нового?

Дети:. созвездия состоят из звёзд, интересные познавательные сказки, которые раньше не слышали…. что такое галактика….

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Неизвестная Вселенная»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 12:50
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД