Наталья Вырвина
Конспект непрерывно образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми характерные особенности времен года.
Задачи: Формировать познавательные представления, связанные с характерными природными сезонными явлениями и чередованием времен года :
-названия и последовательность времен года;
-узнавать времена года по описанию их признаков
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь. развивать у детей интерес к природе.
Воспитание групповой сплоченности: осознание своей принадлежности к группе в ходе выполнения коллективных заданий, связанных с временами года.
- учить анализировать, делать выводы;
Материал: зонт, белый пазл, красный пазл, зеленый пазл, желтый пазл, мольберт, картинки зима, весна, лето, осень. Канат. Картинки половинки. В корзине овощи и фрукты. Счетные палочки.
Ход работы
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с гостями.
Здравствуйте ребята. Я журналистка, пришла в ваш детский сад, чтобы с вами познакомиться и поиграть. Меня зовут Наталья Владимировна (знакомиться к каждым ребенком)
-Дети у меня в руках волшебный зонт, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года», стоит только всех вас накрыть этим зонтом.
- Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года?
-Да.
- Заходите все под зонт, и громко говорим. – Раз, два, три в страну «Времена года» попади. Вот мы и попали в эту страну.
- Отгадайте загадку.
Осенью питает, зимой согревает,
Весной веселит и летом холодит.
- А что бы загадку разгадать нам надо постараться и преодолеть небольшие препятствия.
- Ребята, а вы любите справляться с разными трудностями и преодолевать препятствия?
- Да.
-Вы готовы справиться с сложными заданием?
-Да.
Сколько вы знаете времен года? Давайте их перечислим (зима, весна, лето, осень)
- И препятствий у нас тоже будет четыре. (На мольберте расположены четыре белых листа с цифрами 1,2,3,4,)
- А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать.
Поиграем в игру «Что лишнее?» (Дети с воспитателем садятся на ковер)
1. Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее? (огонь)
2. Дед Мороз, Снегурочка, Незнайка. А теперь? (Незнайка)
3. Снежок, мелок, красный платок. Что лишнее? (красный платок)
-Молодцы ребята.
- Ой, ребята посмотрите, что же это лежит на полу, давайте посмотрим, что на ней нарисовано? (дерево в снегу, дети тепло одеты.)
- А какое время года изображено на картинке? (Зима)
А зимой когда выпадает много снега, что любят все ребята делать?
Я предлагаю нам сейчас полепить снеговика, повторяйте за мной.
Упражнение «снеговик»
Раз-рука, два-рука Дети поочередно вытягивают руки вперед,
Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков
Три, четыре, три, четыре, Разводят руки в стороны.
Нарисуем рот пошире.
Пять-найдем морковь для носа, Приставляют к носу два кулачка.
Угольки найдем для глаз, Сжимают и разжимают кулачки.
Шесть-неденем шляпу косо, Приставляют ладони «козырьком» ко лбу
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь, Хлопают в ладоши
Мы плясать его попросим! Танцуют (произвольно)
Вос. Снеговик я не простой –любопытный озорной. Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?
Вос. А помогут ответить на этот вопрос нам картинки которые лежат на столе. (дети подходят к столу и выбирают картинки с признаками зимы)
Вос. Ребята картинки которые вы выбрали надо приклеить на голубой пазл.
- С первым заданием мы справились. (Вешаем на мольберт первый собранный пазл на номер 1.)
- Отправляемся дальше.
(ходьба по веревке)
- Растаяли сосульки, растаял снег, потекли ручейки. Мы по ручейку пойдем, интереснее найдем.
Шли, мы шли картинку нашли.
- Ребята что изображено на картинке. (первые цветы, и. т. д)
-А какое это время года?
-Весна.
- Расскажите, что происходит в природе весной.
- Вос. Вот и к нам весна пришла, солнце в гости привела. Вставайте все в солнечный хоровод.
Игра. «Хоровод».
Вот как солнышко встает-- Дети медленно поднимают руки вверх.
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет-- Медленно опускают руки вниз.
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется. Делают «фонарики».
А под солнышком всем весело живется. Хлопают.
Вос. Обрадовались солнышку и весне птички, запели песенки. Давайте сядем и послушаем. (Дети слушают, как поют птицы весной)
-Вос. А какие признаки весны вы знаете?
Дети подходят к следующему столу, на котором лежат карточки с весенними признаками.
- Выберите только те картинки, которые относятся к весне и повести их на следующий зеленый пазл.
- Молодцы ребята. Вот мы и справились еще с одним заданием.
- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).
- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга)
Упражнение: «Выложи по образцу
-Воспитатель показывает детям схему – образец и спрашивает : «На кого похож рисунок? А вот чтобы бабочке не было скучно одной пусть каждый из вас, ребята выложит из счетных палочек на столе точно такую же бабочку, как у меня на рисунке. Молодцы ребята, ваши бабочки похожи на мою».
– Предлагаю превратиться в бабочку.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется, (покружиться)
-Ребята, а какие признаки лета вы знаете?
Посмотрите, на столе лежать картинки. Что мы ведем на картинках.
Надо из этих картинок выбрать те на которых изображены признаки лета.
И повесить их на зеленый пазл. (вешаем следующий пазл на мольберт)
.
- Полетала бабочка по лугу и уснула, приготовилась к следующему времени года.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касалась елочек и сосен.
Я… Осень!
А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)
А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)
А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)
А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)
Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай»
Ой, ребята посмотрите кто – кто-то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит водящий с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:
Морковь. Овощ
Капуста. Овощ
Апельсин. Фрукт
Виноград. Фрукт
Ананас. Фрукт
Огурцы. Овощи
Картофель Овощ
Груша. Фрукт
Дорисуй половинки: Овощи и корнеплоды.
-Вос. Молодцы ребята, красивые у вас получились овощи и фрукты.
- А сейчас нам надо на последний оранжевый пазл, повесить картинки с признаками осени. (Вешаем последний пазл на мольберт).
-Посмотрите, что мы видим? (Дерево). А что и есть отгадка на мою загадку.
-Почему дерево осенью питает? (ответы детей)
-Почему дерево зимой согревает? (ответы детей)
-Почему весной веселит? (ответы детей)
Почему летом холодит? (ответы детей)
Вос. Посмотрите внимательно, мне кажется, чего-то не хватает на нашем дереве? (листиков, цветов, снега, фруктов). Надо повесить. Но чтобы не мешать друг другу, разделимся по группам три человека.
Вос. Вот и справились мы со всеми сложными заданиями и разгадали загадку и пора нам возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться надо встать под моим волшебным зонтом и сказать. Раз, два, три в детский садик попади.
Журналист. Ребята, где вы были? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно? Мне тоже очень понравилось с вами играть. И за это я вам дарю вот такой подарок.