Елена Дедова
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.
Задачи: закрепить знание цифр от 1 до 10, совершенствовать умение детей считать в прямом порядке, называть смежные числа заданного числа; закрепить знание о составе числа 10; закреплять знание геометрических фигур. Закреплять представления о расположении предметов в пространстве: слева, справа, вверху, внизу. Закреплять умение сравнивать длину предметов с помощью условной мерки. Развивать логическое мышление, внимание, речь детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми, доброжелательность.
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: часы без цифр, цифры для часов, проектор, экран, видео с Бабой Ягой, листы бумаги (салфетки, наборы геометрических фигур, две «дорожки» разной длины, лента, «пенек», река из материала, дощечки из картона, цветные круги на каждого ребенка, макет елки, елочные шары (из картона) с числами.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, количественный счет в пределах 10, работа с геометрическими фигурами.
Содержание НОД:
1. Вводная часть:
(Педагог собирает детей вокруг себя).
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня я вошла в группу и увидела на столе забавную вещь. Сейчас я вам ее покажу. Может, вы подскажете, что это? (Показывает часы без цифр). (Ответы детей).
Да, вы правы, это часы. Интересно, что могло с ними произойти? (ответы детей).
(Звук сообщения.) Ребята, на электронную почту пришло видео письмо, давайте его откроем и посмотрим. ( Баба Яга: «Каждый год добрые сказочные герои встречают Новый год. И под бой курантов загадывают волшебные желания о встрече с вами в волшебных сказках. Это я заколдовала часы, чтобы герои добрых сказок не смогли загадать свое желание! Чтобы найти все недостающие цифры, вы должны попасть в сказочный лес и выполнить все мои задания. Но, я думаю, вы не справитесь. И у добрых сказочных героев не будет Нового года!»).
Ребята, что будем делать? Выполним задания Бабы Яги? (Ответы детей).
Хорошо. Но для этого нам надо попасть в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы). Но сначала я хочу вас проверить. Я буду задавать вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
Назовите соседей числа 4? (3 и 5).
Какой день недели между понедельником и средой? (вторник).
Как называется первый рабочий день недели?
Назовите выходные дни?
Сколько хвостов у трех коров? (3).
Назовите число, которое больше 4, но меньше 6? (5).
Сколько месяцев в году? (12).
Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы отправиться в путь. А чтобы попасть в сказочный лес, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в волшебном лесу очутись!» (Звучит волшебная музыка).
2. Основная часть:
(На экране появляется изображение сказочного леса.)
Вот мы в волшебном лесу. Ребята, смотрите, здесь две дороги – короткая и длинная. По какой дороге нам пойти? (Ответы). Давайте подумаем, по какой дороге нам надо пойти, чтобы быстрее дойти до первого задания? (Ответы детей.) А как нам узнать, какая дорога короткая, а какая длинная? (Ответы). С помощью чего можно их измерить? ( Ответы детей: линейкой, метром и т. д.) Но у нас нет с собой этих предметов? Здесь лежит только лента. Как же нам узнать, какая из них длиннее, а какая короче?
Дети: Их надо сравнить. (Сравнивают с помощью условной мерки - ленты). (Педагог показывает, как надо использовать мерку, объясняет правила измерения). Надо приложить ленту к самому краю дорожки, которую мы измеряем. Сколько раз мерка уложилась в дорожке, которую мы измерили? (Один раз.) Давайте теперь измерять другую дорожку. (Измеряют.) Сколько раз уложилась мерка в этой дорожке? (Она вся не уложилась на дорожке). Какая же дорожка длиннее, а какая – короче? (Ответы детей.) Молодцы! Идем дальше.
Подходят к столам.
Ребята, здесь лежат геометрические фигуры и салфетки. Из-за колдовства Бабы Яги на них пропал рисунок. Как вы думаете, как мы можем вернуть рисунок? (Ответы детей.) Посмотрите, здесь есть образец салфеток. Давайте выложим узор из геометрических фигур по образцу. (Дети приступают к заданию.) Ребята, посмотрите, похожи ваши узоры на образец? Какая геометрическая фигура находится посередине салфетки? Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? Какая фигура находится в левом нижнем углу? Какая фигура находится внизу посередине? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Идем дальше!
На пути - река и сломанный мост.
Воспитатель: Ребята, здесь течет река, нам дальше не пройти. Что же нам делать? (Ответы детей.) Ой, смотрите, здесь лежат доски. Интересно, для чего они? (Ответы детей.) Может быть, с их помощью можно построить мост через реку? На досках наклеены цифры. Как вы думаете, для чего эти цифры? (Чтобы доски складывать подряд от 1 до 10.)
Дети выполняют задание.
Давайте посчитаем по порядку доски на мосту. Ребята, скажите, какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Какая цифра следует за цифрой 7? Какая цифра стоит перед цифрой 10? Какая цифра стоит первой? Молодцы, все правильно сделали! Идем дальше по мосту.
Подходят к пеньку.
Воспитатель: Баба Яга заколдовала часы добрых сказочных персонажей при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, Баба Яга больше не сможет пакостить, и станет доброй. Возьмите цветные круги – сложите каждый свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей? (половина). А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? (одна четвёртая часть). Молодцы, злые чары сняты!
Ребята, смотрите, здесь елка! Давайте ее нарядим! Только в сказочной стране все не так, как у нас. Видите, на верхушке елки звезда с цифрой 10. Но не все ветки украшены игрушками, еще надо повесить недостающие шарики так, чтобы на каждом ярусе сумма чисел была равна 10. (Дети выполняют задания.) Молодцы, ребята! Смотрите, а под елкой что – то лежит (достает конверт). Ребята, это же недостающие цифры от сказочных часов! Значит, мы с вами выполнили все задания и нашли цифры, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись!».
Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте починим часы. (Дети берут по одной цифре и наклеивают на циферблат часов.) Давайте проверим, все ли цифры на месте? (Дети считают цифры по порядку). Молодцы! Теперь сказочные персонажи смогут загадать в Новогоднюю ночь желание встретиться с вами в сказках!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Скажите, вам понравилось помогать сказочным персонажам? Как вы помогли им? Для чего надо было подчинить часы? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться в группу.