Долотказина Марина
НОД по формированию у детей вокально-певческих навыков с использованием игровых методов и приёмов «Красота зимней природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Долотказина Марина Викторовна музыкальный руководитель ГБДОУ № 4 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы (музыкальная деятельность)
Тема недели " Красота зимней природы "
Вид НОД: доминантное занятие
Цель: формирование у детей вокально-певческих навыков с использованием игровых методов и приёмов"
Программные задачи.
Образовательные:
- учить выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке; продолжить учить детей передавать ритмический рисунок музыкальной фразы;
Публикация «НОД по формированию у детей вокально-певческих навыков с использованием игровых методов и приёмов „Красота зимней природы“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-закреплять вокально-певческие навыки. Познакомить детей с низким мужским голосом – басом и высоким женским – сопрано.
- обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей; учить внимательно слушать музыкальное произведение;
- совершенствовать исполнительскую деятельность : выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений;
- разучивание пальчиковой игры «зима».
Развивающие:
- развивать вокально-хоровую технику : артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом; развивать чувство ритма, темпа, сильной и слабой долей;
- развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально – ритмические движения; совершенствовать ритмический слух;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к музыке и пению; воспитывать чувство коллективизма и любовь к коллективному исполнению; воспитывать эстетический вкус, культуру слушания музыки;
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки
Оборудование и материал: репродукция картины Карла Розена «Зимний лес», иллюстрации «У камина», игрушка Котенок, музыкальный материал, материал к дидактическому пособию «Музыкальная снежинка».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Методы ведения НОД :
Наглядный: наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений +в записи и в живом исполнении) и наглядно-зрительный (показкартинок);
• практический - исполнение, игра и т. д. ;
• словесный – диалог, объяснение, рассуждение;
• сенсорно - моторный - движения, игры;
• проблемный - постановка проблемных вопросов.
Предварительная работа:
Знакомство детей с музыкальной игрой, разучивание танца- игры " Холод-мороз", разучивание песни " Ах ты наша зимушка"
Оборудование:
-треугольники, доска, ноутбук,проектор
- аудиозапись – Колыбельная Олега Анофриева
Ход занятия.
Вводная часть:
Музыкальны руководитель приходит к детям в группу
Муз. рук: Добрый день, ребята. Я о рада видеть вас на музыкальном занятии.
Приветствие (модель А. Евтодьева)
Дети, а какое время года сейчас?
Дети: Зима
а вы знаете. где живет зима?
Пальчиковая гимнастика " Зима"(Галянт И. Г.)
Где – то в чаще есть изба,-построить домик из ладоней
Там живет сама Зима. - обнять себя руками
Ледяные окна,- закрыть лицо ладонями
Пол,-сложить ладони горизонтально перед собой
Ледяные: стул - и стол. кулачок левой руки накрыть ладонью правой руки
Ледяные даже слуги у неё :- Метель и вьюги.
круговые вращения руками перед собой
В лес зимою не ходите. -пальцами правой руки шагать по левой руке
И избушку не ищите. -пальцами левой руки шагать по правой руке
Вы заблудитесь в пути. -погрозить указательным пальцем
Вам дороги не найти. -сложить руки перед собой
Показ слайдов и беседа
М. Р. А теперь, давайте, представьте себе, что в нашей группе закружилось много снежинок, настоящая метель началась и засыпала все дороги! Посмотрите на картину Карла Розена «Зимний лес», как художник изобразил снежное одеяло! С чем можно сравнить снег? Как торжественно блестит снег, как белыми стали даже стволы деревьев!
Музыкально - ритмические движения
.Я приглашаю всех в путешествие по зимнему лесу. Становитесь друг за другом на лесную тропинку. Будет звучать музыка, вам надо будет внимательно её слушать и выполнять или легкие подскоки, или кружение, или марш в зависимости от характера музыкального произведения (фрагмента «Вальс», муз. Ф. Шуберт, «Полька», муз. П. Чайковского, «Марш», муз. Кишко).
II. Основная часть:
М,Р, :Ребята. мы с вами знаем, что наш голос - это музыкальный инструмент. Что нужно сделать. что бы наш инструмент хорошо и красиво звучал? Ответы детей
М. Р: Для начала давайте вспомним как нужно стоять при пении
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
(В. Степанов)
Молодцы! Приятно посмотреть на таких певцов. А теперь сядем на стулья и вспомним, как нужно петь, сидя.
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
(В. Степанов)
М. Р. Вижу, вы знаете, как надо сидеть при пении.
А теперь вспомним. как нужно брать дыхание
Ответы детей : Мягкий вдох носом, задержали дыхание и плавно и спокойно выдыхаем
М. Р. Тренировать наш голос нам помогут волшебные снежинки, подружки Зимы мы сейчас под звуки вальса будем дуть на них, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным и ровным, наблюдая, как снежинки кружаться в воздухе
Проводится ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
М. Р. А теперь мы с вами нарисуем голосом полет снежинки на звук "О"
- Снежинка к небу полетит -
И песня высоко звучит.
Снежинка вниз, к земле летит–
«Низко» песенка звучит.
Игра со звуком " Полет Снежинки"
М. Р. Продолжаем наши упражнения для голоса вместе с нашей снежинкой, которая отправляется в гости, а к кому она отправляется в гости вы узнаете, если отгадаете загадку
М. Р. :. С хоботком, но не слонёнок,
Это, дети,. (Слайд -МАМОНТЁНОК)
М. Р. вытягиваем губки, как хоботок
Артикуляционная распевка " Мамонтенок" Н. Логачевская
Задачи: Развивать артикуляционные мышцы языка.
У мамонтёнка хобот длинный —у- вытягиваем губы
Им можно что-нибудь достать —. у- вытягиваем губы
А хвостик маленький короткий — показать язычок,
Им можно только помахать— двигаем язычком к уголкам рта.
М. Р. А теперь наша снежинка отправляется в гости Послушайте следующую загадку :
Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он. Догадались? Это — … (слайд -Слон)
М. Р: Представим, что вместо носа у нас длинный хобот и мы на звук "Н" машем им вправо и влево. Положите пальчики на нос, и услышьmе свой гнусавый голосок ".
Вибрационно-вокальное упражнение В. Емельянова. " Слон"
Слоник песенки любил: «Ннн-ннн, ннн-ннн» (гнусавят)
Слоник хоботом трубил: «Ннн-ннн,ннн-ннн»
Песня в хоботе нашлась: «Ннн-ннн,ннн-ннн»
Нам по голосу пришлась «Ннн-ннн,ннн-ннн»
Мой гнусавый голосок - «Ннн-ннн,ннн-ннн»
Мне почистит хоботок. «Ннн-ннн,ннн-ннн»
М. Р. :А наша снежинка полетела в гости.
В Африке толстяк живёт, У него огромный рот,
Травку тоннами жуёт Ненасытный … (слайд-Бегемот)
М. Р. :Как раскрывает рот бегемот? Мышцы лица свободные В каком регистре произносится звук "А"?
Вибрационно-вокальное упражнение В. Емельянова. " Бегемот"
Цель: развитие певческого «аппарата», осознание высокого и низкого регистров, активизация работы мышц, участвующих при пении.
М. Р. : У меня есть еще одна загадка :
Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется … слайд- (Индюк)
Вокальное упражнение " Индюк" Н. Логачевская
М. Р. В каком регистре поет мама -индюк, папа-индюк, ребята- индюшата?
Ответы детей
М. Р. Сейчас мы с вами научимся различать тембры поющих людей : Я сейчас вам сыграю пьесу " Мама и папа разговаривают" Вы очень внимательно послушайте.
Слушание
Дети слушают пьесу «ПАПА И МАМА РАЗГОВАРИВАЮТ» И. Арсеева (см. сб. «Музыкальный букварь»).
М. Р. У папы какой голос? (Дети отвечают.) А у мамы? Возьмите карточки и покажите, когда говорит мама, а когда папа.
При повторном прослушивании дети поднимают соответствующие карточки.
М. Р. И мама, и папа очень любят своих малышей Скажите мне как называется. песня, которую поют родители своим малышам, когда укладывают спать? Ответы детей.
Послушайте, как папа поёт колыбельную.
Дети слушают фрагмент колыбельной «Баю-бай” в исполнении Олега Онофриева.
М. Р. Слышите, какой у него низкий, очень ласковый голос. Такой очень низкий голос называют бас. А у мамы голос высокий, и называют его сопрано. Послушайте, как мама поёт колыбельную высоким сопрано.
Дети слушают 1-й куплет «КОЛЫБЕЛЬНОЙ» Й. Брамса в исполнении сопрано.
М. Р. А теперь повторим, как называются голоса.
Кто ответит мне сейчас:
Самый низкий голос - (бас).
А высокий голос мамин
Называется…
М. Р. А теперь, давайте ч вами вспомним, какая она зима?
Я начну, а Вы мне поможете?
(слайды)
• Холод?-холодная
• Мороз?-морозная
• Стужа?-студёная
• Вьюга?-вьюжная
• Лёд?-ледяная
Снег?-снежная
Муз. рук: что-то мне очень холодно сталио от таких картинок, я предлагаю вам согреться
Танцевальное творчество:
Дети встают парами и выполняют танцевальные упражнения
" Холод - мороз"
1 куплет:
Идем идем с тобой к друзьям
Идем дорогой зимнею
К зайчишкам, мишкам снегирям
ведет дорога длинная
Припев:
Мы руками хлоп - хлоп (хлопают)
каблучками топ топ (топают)
головою круть-круть (Поворот головой вправо-влево)
Постучали в грудь-в грудь (легкие удары кулачками правой и левой руки поочередно -
А на улице мороз (грозят)
Отморозит детям нос (трут нос)
Отморозит ушки (трут ушки)
Щечки, словно плюшки (хлопают по щечкам легонько)
2 куплет: (Боковой галоп в парах)
Не страшен холод и мороз,
когда с тобою вместе мы
Мы от мороза прячем нос
и нам поможет песенка
Припев тот же
М. Р. . : Наш голосок готов для пения
Не забудьте забрать высокий и средний голосок из распевок в песенку
Песенное творчество" Ах ты наша зимушка " А. Евтодьевой
Беседа по схеме " Как нужно исполнять песню"
(модель А Евтодьевой)
нотка- чистое пение, что такое чистое пение
буквы- дикция
сердце- поем с душой
М. Р. Треугольники нам помогут изобразить звенящую льдинками зиму.
М. Р. Вы сегодня молодцы Я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру
(на выбор детей Мышки и Кот или снежинки)
М. Р: давайте вспомним, что нового вы узнали?
Что понравилось? Наше занятие подходит к концу, мы с вами и дальше будем учиться петь красиво Нам осталось попрощаться.